Родительское собрание "Уроки А.Алексина" : Работа с родителями

Все мы знаем, что значимую роль во всестороннем и гармоничном развитии личности ребёнка несут семья и школа, ведь именно в семье и в школе дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Классный руководитель является связующим звеном во взаимодействии школы и семьи в воспитании личности учащегося. Родители определяют будущую судьбу своего ребенка, имеют собственную педагогическую позицию, свой стиль воспитания ребенка, свое отношение к педагогическим взглядам классных руководителей школы. И когда эти два “союза” идут в одном направлении, то получается хороший результат, а если нет – то результат налицо: лебедь, рак и щука из басни А.Крылова. И чтобы не повторять пример героев этой басни, мы сегодня проведем урок – классное собрание

Родительское собрание по теме “Уроки писателя Анатолия Алексина”.

“С добром надо спешить, а то оно может остаться без адресата”.

Цель: научиться строить доверительные отношения между учителями и родителями

Оформление: видеопроектор, презентация, повесть А.Алексина “Безумная Евдокия”

Предварительная подготовка: прочтение повести “Безумная Евдокия” родителями учащихся 7 класса.

Вступительное слово классного руководителя:

У детей формирование нравственных ценностей происходит дома, в школе, на улице. Каждое такое “направление” вкладывает много сил в создание человеческих ценностей: душевных, материальных, практических. И каждый ребенок старается жить, приспосабливаться так, как ему выгодно и удобно в зависимости от разных ситуаций.

Происходит это от того, что у родителей и педагогов порой нет взаимопонимания между собой. Отсюда и результат практически равный нулю потому, что и педагоги, и родители стараются воспитать молодое поколение, но делают это по-разному, не обобщая опыт и взгляды. И чтобы найти пути выхода из создавшихся задач, сегодня мы проведем родительское собрание в виде урока по повести А.Алексина “Безумная Евдокия”

Вопросы к родителям:

Вспомните о том, какими вы были молодыми, еще до рождения детей.

Вы, как и герои повести, говорили и мечтали о счастливой жизни, у каждого было увлечение… Итак, мы обращаемся к сюжету повести.

До рождения Оли – Надежда любила петь, а ее муж писал фантастические романы, которые никто не печатал… Надежда была непосредственной. Эта непосредственность была удивительной, покоряющей. Синонимом ей была честность. Счастливая, открытая семья стала ещё более счастливой, когда родилась дочь Оленька…

9 б класс. Классный руководитель – Евдокия Савельевна.

Попробуем дать объективную оценку этому человеку. Получится?

– Нет, потому что мы смотрим на классную руководительницу глазами девочки Оли и ее родителей. Перед Вами цитаты: ей “было пятьдесят четыре года: она называла себя “предпенсионеркой”. Но ей можно было дать и пятьдесят семь, и тридцать девять: она была, как говорят, женщиной без возраста”.

Автор замечает, что на одном из родительских собраний она объясняла, как важно прививать детям чувство прекрасного. Но при этом “поверх модных, где-то впопыхах, случайно купленных брюк она могла надеть широкую юбку, заправить в неё мужскую ковбойку, а в короткие, под мальчишку подстриженные волосы воткнуть костяной гребень “времён Очаковских и покоренья Крыма”. Отец девочки “уверен, что в искусстве ей ближе всего хор и кордебалет”.

Что же так беспокоит родителей девочки, с какими принципами классной руководительницы они не согласны?

Обида так и ранит любящее сердце отца, потому что на собрании всегда “безумная Евдокия” не обходилась без слов: “Все”, “со всеми”, “для всех”. Она хвалила тех, кто что-то смог сделать, но не хвалила его талантливую дочь, которая училась в художественной школе для одаренных детей, а вспоминала лишь тогда, когда “Оленька в чем-то не приняла участия и куда-то не пошла вместе со всеми”. И “безумную Евдокию” Оленька огорчала. И “главные роли исполняли любимые Евдокией посредственности”, – рассказывала Оля родителям.

Это речь шла о классном руководителе. А что же говорила их талантливая дочка об одноклассниках? Приведите примеры.

Оля и Люся. Почему прервалась их дружба? Какую сторону дружбы видят и знают родители Оли? Как вы понимаете слова: “Оленька стала дружить с Люси, хотя времени у нее не было”.

Боря и Оля. Какую рифму сочинила Оля о Боре? Что она о нем говорит? Как характеризуют девочку такие складные рифмы и выводы: “Вырос Боря нам на горе”, “внутренней красоты я в Антохине не заметила” и он приходит к нам только для того, чтобы привлечь меня к школьным мероприятиям.

– Какое событие произошло в семье талантливой девочки Оли, которое заставило отца произнести такие слова своей дочери, вернувшейся с победой: “Он прошел этот путь, чтобы спасти людей. А ты, чтобы погубить… самого близкого тебе человека…”

– Какой же вывод сделал отец девочки о классной руководительнице “безумной Евдокии”? Найдите в тексте и прочитайте:

Вывод: Евдокия Савельевна хотела научить своих учеников уважать людей любой профессии. Ведь каждый в своем деле должен быть мастером, художником. Нельзя унижать и презирать людей, а в каждом нужно найти то, что достойно уважения. Это понял в конце повести отец Оли: “Она приглашала на те знаменитые встречи не только героев, а и диспетчеров с поварами. Зачем? Наверное, хотела объяснить нашей дочери и ее одноклассникам, что, если они будут честными и порядочными людьми, просто честными и порядочными, они тоже будут иметь право на внимание к себе. И на память”. Никому из детей она не давала почувствовать свою ненужность и никчемность. Она учила всех радоваться любым, даже незначительным успехам товарищей. Она добивалась от своих учеников “таланта человечности”.)

Однозначно делать выводы после прочтения этой повести нельзя. Много разных умозаключений можно сделать: защищать или отрицать нравственную позицию Евдокии Савельевны, осуждать Оленьку или находить оправдание юному дарованию.

Но одно, самое важное, что мы, взрослые, должны понять – это умение находить взаимопонимание между нами: учителями и родителями, потому что в наших силах вырастить отзывчивого, высококультурного, чистого душой человека.

Заключение: выберите цитаты из повести, подтверждающие выводы нашего “урока”: “Мы с Надюшей боролись против “безумной Евдокии” за право строить… или, как говорится, формировать Олин характер, – размышлял я. – Мы победили. И эта победа стоила Наденьке жизни. Или здоровья…”

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы в 9-м классе. Тема: "Онегин – страдающий эгоист" :: Поэма А.С. Пушкина "Руслан и Людмила". Пролог :: Внеклассное мероприятие по теме "Устное народное творчество" (кубанские загадки, сказки, пословицы и поговорки, казачьи песни) :: Урок литературы по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Тема: «Вожатый». 8-й класс :: Урок по творчеству В.Токаревой "Возрождение потерянной души в рассказе "Я есть"" :: Зверопой ( Sing ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Лайна ЛА-200.01,Д1 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD