Родительское собрание "Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования" : Работа с родителями

Ход собрания

Приложение 1, слайд 2

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования.

Новый стандарт – это документ, который регулирует взаимоотношения основных участников образовательного процесса и все стороны деятельности системы общего образования. Государство отвечает за единство образовательного пространства и за единые требования к результатам образования, регион – за материально-техническое обеспечение (в том числе учебники, доступ в Интернет и т.д.), школа – за реализацию образовательных программ.

Почему потребовалось обновлять образовательные стандарты?

Уже дважды происходило обновление стандартов (в 1998 году и в 2004 году), но они остались практически прежними. А сегодня, когда мир находится в очень высокой динамике развития, знания обновляются, при старом переходе никогда не успеть за этим процессом, и стандарты придется обновлять ежегодно. Слайд 3 Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешным?

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение общаться
Умение адаптироваться к ситуации
Сохранить здоровье
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком

Поэтому стандарты второго поколения диктуют нам не просто «транслировать» знания в голову ребенка, а научить его самостоятельно добывать знания, использовать их в повседневной деятельности.

слайд 4 Перед обществом и в том числе перед школой всегда актуальны вопросы: чему учить? ради чего учить? как учить?

слайд 5 Новые стандарты дают ответы на эти вопросы. ( на слайде вы видите верхняя часть схемы дает ответ на вопрос – чему учить?; средняя – ради чего учить?; нижняя – как учить?). Это особенности новых стандартов. Остановимся на них подробнее.

Слайд 6 Формирование системы УУД.

Чему же будем учить?

Содержание учебного материала изменилось несильно, однако сделан упор на развитие личности и универсальные учебные умения. Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Будет уделяться большое внимание межпредметным связям.

слайд 7 В условиях, когда объем информации удваивается каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его осваивать новые знания и новые виды деятельности. Поэтому на уроках ученики приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. Кроме того, детей будут учить решению творческих задач, чтобы впоследствии они могли принимать нестандартные решения.

слайд 8 Рассмотрим направление, направленное на воспитание

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Новый стандарт призван возродить воспитание личности. Экзамен "на предмет воспитанности" проводить не будут, но в системе образования есть свои социологические исследования, которые позволят проверить результат. Стране нужны достойные люди, сильные личности, патриоты.

Результат образования.

В новом стандарте (2009 г) четко обозначены требования к результатам образования. Их три группы: личностные, метапредметные и предметные.

слайд 9 В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

слайд 10 Метапредметные универсальные учебные действия разделяются на три группы: познавательные, регулятивные и коммуникативные.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

слайд 11 Предметные результаты это опыт деятельности обучающихся по получению нового знания в ходе изучения учебных предметов. А также умение его (опыт) применять и преобразовывать.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий. Овладение ими дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться, а это в свою очередь позволит ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…»

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

слайд 12 Достижения детей в результате обучения в начальной школе отражены в портрете выпускника .

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Теперь вы знаете, что одним из результатов обучения является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. И выделяют три группы результатов образования.

слайд 13 В соответствии с требованиями ФГОС меняется и система оценивания достижений учащихся.

  • Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения – мониторинг качества образования по предметам (русский язык, математика, окружающий мир)
  • Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио (портфель достижений обучающегося)
  • Комплексные работы, которые отслеживают уровень овладения метапредметными УУД
  • Тематические, итоговые контрольные работы составлены по принципу «минимакса»: задания базового основного уровня и повышенного максимального уровня знаний.

Говоря об оценке результатов обучения, надо сказать об информационно-образовательной среде, которая является составной частью Стандарта. ИС обеспечивает возможности для информатизации работы учителя и учащегося. Родители видят в электронном журнале, который размещен на сайте нашей школы, качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Осталось ответить на вопрос как учить.

слайд 14 Отличительная особенность нового Стандарта заключается в том, что в образовательный процесс вводятся новые развивающие технологии (инструмент, т.е. как). Назову их:

1) технология проблемного обучения
2) технология развития типа правильной читательской деятельности
3) технология оценивания образовательных достижений
4) проектная технология

слайд 15, Все современные технологии основаны на деятельностном подходе.

Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым школьником конкретного знания. Деятельность на уроке организована так, что требует от него активности, размышлений, поиска. Задания в учебниках представляются в виде исследовательских и поисковых учебных задач: проблемных ситуаций, альтернативных вопросов, заданий на моделирование и т.п.

В соответствии с задачами обучения разработаны новые учебно-методические комплекты (УМК). Слайд16 Обучение в нашей школе будет проходить по образовательной системе «Школа 2100».

Внеурочная деятельность.

слайд 17 Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности в учебном плане. На нее отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не относятся к обязательной учебной нагрузке. Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. Это часы учебного плана по выбору. Теперь у каждого ребенка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело: спортивно-оздоровительные занятия, рисование, музыку и т.д.

В образовательной программе нашей школы выделены следующие направления и виды внеурочной деятельности:

слайд 18 – 21

1) Спортивно-оздоровительное:

Подвижные игры
Юные инспектора дорожного движения

2) Духовно-нравственное

С любовью к городу
Тропинка к своему я

3) Общекультурное

Смотрю на мир глазами художника
Музыкальная палитра
Декоративно-прикладное искусство

4) Общеинтеллектуальное

Риторика

5) Социальное

Клуб «Юные цветоводы»
В этой деятельности Вашим детям и нам всегда будет приятно видеть вас рядом!

Читать еще:


Новые материалы:

Государственная регистрация лекарственных средств — этапы и необходимые документы :: Почему газовая плита - это вредно :: Олуша Найджел: полная история жизни :: Олимпиада-2018: организаторы обеспечили по 90 презервативов на каждого тренера. Результаты должны быть на высоте! :: Почему архитектура – это застывшая музыка? :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Дом и дача/Освещение/Новый Год/Праздничный стол/Светильники для кухни / Favourite / Подвесной светильник Kupfer 1845-1P ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD