Занятие "Мы с фигурами дружны, все о них узнаем мы" : Работа с родителями

Обоснование темы.

Математика...выявляет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного.
Аристотель

Занимаясь с детьми математикой, нужно помнить, что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы. Гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенку, а сформировать у него умение думать, рассуждать.

Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир “не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону”. Математика дает возможность увидеть, что порядок и определенность, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве. Интуитивное ощущение гармонии как соразмерность позволяет соединить эстетическое чувство ребенка и его интеллект.

Знакомя детей с формой, важно не столько добиться запоминания 3-4 геометрических фигур (хотя это тоже важно), сколько дать представление о многообразии и красоте форм в окружающем мире и искусстве, развивать познавательный интерес и психические процессы.

Актуальность

Работа по развитию представлений о форме осуществляется параллельно и органически связана с обучением счету, с упражнениями в сравнении величины предметов. Дети учатся проводить и превращать фигуры в предметы, классифицировать, сравнивать и обобщать. Большое значение имеет установление связи этой работы с обучением разным видам изобразительной деятельности, так как потребность воссоздать предметы и объекты в рисовании, лепке, аппликации, конструировании вызывает необходимость четкого, расчлененного и обобщенного восприятия предметов и форм.

Таким образом, знания и умения, полученные детьми, будут использоваться на других занятиях, в разных видах деятельности, и лягут в основу подготовки детей к школе.

Проблема

Проведение занятий в соответствии с программой помогает познакомить детей с геометрическими фигурами, но знания эти недостаточно полные и не всегда даются комплексно. Поэтому необходима дополнительная работа по усвоению геометрических эталонов. Освоив их, малыши будут гораздо свободнее ориентироваться в окружающем, легче запоминать и сравнивать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, рисовать и создавать из геометрических форм разные образы. Но для осуществления задуманного необходима работа не только воспитателя, но и родителей. Необходимо четкое осознание родителями необходимости объединить совместные усилия.

Гипотеза

  • Дети смогут свободно ориентироваться в окружающем, легче запоминать и сравнивать, делать умозаключения и выводы, использовать свои знания и умения в разных видах деятельности.
  • Родители смогут осознанно в силу возможностей развивать и поддерживать знания и умения детей в домашних условиях.

Краткое описание проекта

Срок реализации: с ноября 2011 по апрель 2012 г.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Для участников проекта будет проведено:

  • для родителей:
  • родительское собрание,
  • беседы,
  • информация печатного характера по теме,
  • организована “педагогическая почта”.
  • для детей:
  • создание дидактических игр и упражнений,
  • создание коллажей в совместной деятельности,
  • цикл занятий, включая рисование и аппликацию.

Цель Создание условий для формирования у детей представлений о геометрических фигурах.

Задачи

  • Закреплять умения различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
  • Познакомить с новой фигурой “овал”.
  • Учить использовать геометрические фигуры и знания о них в разных видах деятельности.
  • Формировать умение использовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
  • Способствовать развитию психических процессов.

Участники

  • Мошева Н.Г., воспитатель.
  • Дети средней группы "Почемучки".
  • Родители.
  • Дети.

Возможные риски

Пассивность родителей.

Пути решения:

  • Родительское собрание с привлечением членов родительского комитета.
  • Индивидуальные беседы.
  • Вовлечение в процесс изготовления дидактических игр и коллажей.

План реализации проекта

Этапы Задачи Содержание Сроки Ответств.
I Подготовит. Обеспечить условия для реализации проекта Изучение методической литературы Ноябрь Мошева Н.Г.
Подбор информации
Родительское собрание “Играем и изучаем”
Написание проекта
Подбор и изготовление дидактического материала
II Основной Провести серию мероприятий математического содержания по формированию представлений о геометрических фигурах Дидактические игры с детьми Ноябрь-декабрь Мошева Н.Г.

Члены родит. комитета

Досуг “Путешествие в страну фигур”
Совместная деятельность по созданию коллажей “Что бывает круглым” (квадратным и др.)
Совместная деятельность “Волшебный карандаш” (рисование)
Занятие “Веселое путешествие” (Приложение 1)
Информация в родительский уголок “Играем, изучаем”
Памятки для родителей “Домашняя математика” (Приложение 2)
Педагогическая почта “Вопрос-ответ”
Конкурс дидактических игр, игрушек, пособий, творческих работ “Занимательная математика” Ноябрь-февраль
Конференция “Есть контакт!” для педагогов и родителей (проведение секции) Март Мошева Н.Г.
III Аналитический Оценить результаты реализации проекта. Обобщить опыт. Анализ занятия с педагогами Март-апрель Мошева Н.Г.
Наблюдение за деятельностью детей
Беседы с родителями
Диагностические задания для детей

Продукт проекта

  • Конспекты мероприятий.
  • Дидактические игры и материалы.
  • Коллажи “Что бывает круглым” и другие.
  • Модель суток.
  • Памятки и информация для родителей “С детьми играем, фигуры повторяем”

Предполагаемый результат

Дети:

  1. Усвоят знания о геометрических фигурах,
  2. Смогут классифицировать, сравнивать, делать обобщения при работе с геометрическими фигурами,
  3. Смогут свободно рисовать и создавать из геометрических фигур разные образы,
  4. У детей будет вызван интерес к играм математического содержания.

Анализ ресурсов

Дети: добровольное, но достаточно активное участие.

Родители: в основном активные, заинтересованы в успехах детей.

Материально-технические: литература, дидактические пособия, канцелярские товары, использование ИКТ.

Перспективы распространения результатов проекта

В рамках ДОУ в копилку детского сада.

Участие в фестивале “Открытый урок” ИД “Первое сентября”.

Презентация.

Литература

  1. А. М.Леушина. Формирование элементарных математических представлений у детей у дошкольного возраста.
  2. Р. Л. Непомнящая. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста.
  3. Е. В. Соловьева. Математика и логика для дошкольников.
  4. Н.Метлина “Геометрия для малышей”.
  5. Е.И.Щербакова. Методика обучения математике в детском саду.
  6. Т.А.Фалькович. Математика для малышей.
Читать еще:


Новые материалы:

Проект "В ГПД хотим ходить, там нам интересно жить!" :: Внеклассное мероприятие ко Дню защитника Отечества «Рыцарский турнир» :: "Правовое воспитание родителей" :: Материалы для родителей первоклассников на первом родительском собрании (адаптация первоклассников) "Испытание школой" :: Использование современных методик оздоровления для воспитания здорового ребенка в семье :: Кухня. Последняя битва, 2017 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Комод 04/02 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD