Родительское собрание "Все мы родом из детства" : Работа с родителями

 

 «Все мы родом из детства»…Однажды вылетев из родительского гнезда, мы пытаемся жить самостоятельно. И каких бы жизненных высот мы не достигали, в памяти навсегда остаются яркие картинки детства: первые родительские напутствия и наставления, первые пробы сил.

Создать условия для счастливого проживания в Отчем Доме – главная обязанность родителей.

Наш Отчий дом наполнен ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ КЛИМАТОМ семьи, который зависит от взаимоотношений родителей между собой и с детьми. А также детей друг с другом. Но если прислушаться и присмотреться к себе и к членам своей семьи: часто ли звучат добрые слова, часто ли улыбаемся друг другу. Это так важно для душевного здоровья семьи и, особенно для ее маленьких обитателей. Каждый из родителей должен постараться сделать свое жилище уютным, особенным, уникальным. Ведь никакие высококвалифицированные дизайнеры не смогут создать ту согретую душевным теплом неповторимость, которую способны вдохнуть в вещи сами члены семьи – ТЕПЛУЮ СЕМЕЙНУЮ АТМОСФЕРУ. Каждый родитель, безусловно, хочет воспитать своего ребенка физически, эмоционально и нравственно здоровым. Но этой цели можно достичь только при условии, если атмосфера семьи, в которой воспитывается малыш, будет духовно богатой. А родительский дом для ребенка станет настоящим Родным очагом. И очень хочется, чтобы после нашего общения каждый из родителей обязательно задумался над некоторыми сторонами своего семейного уклада.

Собрание предполагается провести в форме мастерской общения (пригласить стоит обоих родителей из каждой семьи, а не одного), и рассчитано на их активное участие. Все собрание звучит музыка, которая помогает усилить ассоциации и воздействует на эмоциональное состояние родителей.

Помните! Ваши дети – это не ваши дети.
Они сыновья и дочери собственной Жизни и Судьбы.
Они приходят в мир через вас, но не для вас.
И хотя они пока с вами, они вам не принадлежат.
Вы можете дать им свою любовь, но не разум.
Вы можете приютить их тела, но не души,
Потому что их души принадлежат будущему,
В которое вы не можете заглянуть даже во сне.
Вы можете попытаться стать такими, как они,
Но не пытайтесь сделать наоборот,
Потому что жизнь не пятится назад,
А устремляется вперед.
Калил Джибран

Цели и задачи:

  • Познакомить родителей с… их детьми: на что они способны, ведь школа открывает ребенка с другой стороны;
  • Вернуть родителей в детство хоть на время, чтобы они прониклись переживаниями своего ребенка, поняли, насколько ребенку трудно в этом мире, как тяжело адаптироваться ему в этом обществе и т.д.;
  • Педагогическая помощь родителям в создании условий для нравственного воспитания ребенка в семье;
  • Диагностика родителей через формы социализации для подведения к выводу на основе ассоциаций.

Оборудование: конверты (в каждом: 6 цветочков разных цветов, 2 облака – белое и голубое, силуэт детской руки, луч солнца, фломастер), свеча, круг солнца с надписью «детство», 6 кирпичиков – полосок, крыша, журнальный столик, магнитная доска, проектор.

Ход мероприятия

1 слайд – эпиграф Презентация

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.
Эбнер Эшенбах

Ниже – название: ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

– звучит музыка «Зодиак»

– Добрый день, дорогие родители! Сегодняшнее общение – название которого вы видите на экране – поможет вам проникнуться переживаниями своего ребенка, понять, насколько ребенку трудно в этом мире, как тяжело адаптироваться ему в этом обществе, и как сильно вы ему нужны.

Конверты в ваших руках – это своеобразный ключик, который поможет нам приоткрыть заповедную дверь, которая подчас разделяет вас и ваших детей.

2 слайд – на экране звездное небо

– (я зажигаю свечу и говорю)

Свеча как душа, это частица огня небесного.

3 слайд – звездное небо, в звездочках лица малышей

– не зря же говорят, что души еще не родившихся детей – это звезды, наблюдающие за нами:…

– …к кому же мы попадем, в добрые ли руки?

4 слайд Опять 1 слайд – музыка стихает.

Прошу вас –представьте сейчас своих детей и мысленно каждый скажите своим звездочкам : «Спасибо тебе, за то что ты выбрал меня и сейчас ты со мной» .

5 слайд – изображения детей – мордашки:

– (пока я говорю – одновременно вывешиваю на середину доски красный круг, где в центре слово «ДЕТСТВО»)

Сядьте поудобнее, закройте на время глаза.

Представьте себя маленьким, сидящим в своей комнате с любимой игрушкой в руках. Вечер. Тишина. Из окна падает луч солнца, он гладит вас по волосам, лицу, прогоняет прочь плохие мысли и успокаивает вас.

– Откройте глаза. Вспомнили свое детство? Какого оно цвета? У вас в конвертах лежат цветы – выберите свой и посадите его на полянку (прикрепляют к магнитной доске).

Посмотрите, какая она получилась пестрая и красивая.

– Но есть в нашем детстве «холодные» и «теплые» воспоминания. В вашем конвертике есть облака: белые – для теплых(веселых) воспоминаний, а голубые – для холодных(грустных) воспоминаний. Какие воспоминания у вас о детстве – такие и поплывут по нашему небу облака.

(облака вывешиваются на доску).

– Посмотрите, что у нас получилось: белых облаков больше, чем голубых, а это значит, что детство – это самое лучшее, что было в вашей жизни.

Все самое доброе, светлое, чистое было в детстве.

Посмотрите еще в свой волшебный конвертик: видите там маленькую детскую ладошечку.

Положите ее на свою ладонь. Вспомнили, какая маленькая была рука вашего ребенка, когда он родился. Как хотелось его защитить, обнять, приласкать! Сохраните это чувство и сейчас!

– Видите, какая ваша ладонь большая?! А теперь поройтесь в памяти: не обижала ли ваша большая ладонь маленькую – вашего ребенка? Не стыдно ли вам сейчас за то, что происходит иногда в гневе?

Помните – это ВАШ ребенок! Он вам верит, любит вас больше всех, ищет защиты только у вас. Не обманите его надежд!

Закройте ладошечку второй рукой – вот так, взяв его руку в свою вы ведете его во взрослую жизнь.

Очень много разных профессий на земле, но одна из самых главных профессий для мужчины и женщины – быть родителями!

Это нелегкий труд, и вы достойны за это награды (приколите себе на одежду). Детская ладошечка – это ваша медаль.

Несите по жизни достойно высокое звание – родители!

А дом, заставленный добром,– ещё не дом.
И даже люстра над столом – ещё не дом.
И на окне с живым цветком – ещё не дом.
И даже с чайника баском – ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладоней до окна наполнен дом
Своим теплом. (Л. Суслова)

Всему начало – отчий дом. И тепло в этом доме создают все члены семьи и маленькие и большие.

Но одно из самых глубоких родственных чувств – родительская любовь.

Именно родители любят малыша не за какие-то качества, а просто за то, что он есть.

В юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, – это любовь к Дому своему, семье.

А как понять Тепло нашего Дома? (Гармониясемейных отношений и любовь)

Думаю, что вы согласитесь, что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат?

Как же построить такой Дом?

Предлагаю нам стать «строителями».

Вы, дорогие родители, сейчас образуете 5 групп по 2-3 человека.

Вот вам каждому по кирпичику, на которых написаны пять проявлений любви (раздаю все, кроме фундамента)

Вам нужно объяснить, как с помощью этих понятий проявляется любовь в семье.

-С чего начать? (С фундамента Я прикрепляю фундамент и говорю) Гармония семейных отношений строится на уважении и любви. Закладываем фундамент.

Продолжим строить дом. Кто из вас заложит первый кирпич?

1 кирпич – Слова поощрения.

Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь. Ободрять — это значит «придавать бодрость, мужество».

2 кирпич – Время для любви.

Вместе проводить время — это значит отдавать кому-то свое внимание. Когда вы сидите рядом на диване и смотрите в телевизор, то вы не вместе: ваше внимание поглощено новостями, а не друг другом. Проводить время вместе по-настоящему, надо выключив телевизор, смотря друг на друга и разговаривая. Когда мы проводим вместе время, то отдаем частичку жизни. В этом проявляется любовь.

Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемыми источниками радости.

3 кирпич – Подарки для любви.

Подарки — это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: – «Он подумал обо мне» или: «Она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное — вы подумали о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке.

Подарки бывают всех цветов и размеров. Одни — дорогие, другие — ничего не стоят. Бывают подарки, которые нельзя подержать в руках, но иногда они гораздо дороже обычных, ведь родному человеку важны вы, ваше присутствие и внимание.

4 кирпич – Помощь – как через нее проявляется любовь

Помогать — это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если вас просят о помощи.

Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его — надо научить его самому добывать еду. Так и в общении с ребенком: не решайте за ребенка его проблемы, учите его, как самому решить их.

5 кирпич – Прикосновения – наверное, самое приятное в любви

Ни для кого не секрет, что прикосновения — это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка — это значит прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его — это значит отдалиться.

Да, семья – это дом, над которым светит солнце. А чего же не хватает у нашего солнышка?

У каждого в конвертах лежат лучики – напишите на них слова, которыми скрепляется ваша семья, прикрепите их.

Что получилось? Как видим, семья-это дом.

Над которым всегда светит маленькое солнце, и согревает его … (читаю слова на лучиках, н-р: любовью, радостью и т.д.)

И все мы: и взрослые и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя и охраняя нас всю жизнь.

Пусть ваши дома всегда будут наполнены теплом и звонким детским смехом!

– Вот и посмотрите, какое красочное замечательное у нас представление о детском счастье.

Но это наше взрослое представление.

А я предлагаю вам посмотреть на это глазами детей (6 слайд) и совершить небольшую экскурсию в «Страну детского счастья».

6 слайд и совершить небольшую экскурсию в «Страну детского счастья».

(Еще щелчок и слайды листаются сами) Слайд – презентация «Страна детского счастья» с 7 по 27 слайд

28 слайд – опять мордашки детей

Рефлексия Совпали наши представления о счастье? Да, совпали. Потому, что мы все хотим одного – взаимопонимания.

29 слайд Я надеюсь, что сегодня вы поняли, что ваши дети сейчас переживают то же самое, что и вы когда – то в детстве.

30 слайд Они беззащитны перед сегодняшним днем и перед теми трудностями, которые приходится им преодолевать.

31 слайд Так помогите им сегодня, сейчас!

32 слайд Это ваши дети, это вы сами, чуть измененная, но ваша маленькая копия.

33 слайд А еще, почаще и с любовью смотрите своим детям в глаза, ведь глаза – зеркало души. И если с любовью смотреть в это зеркало, то и в ответ можно будет увидеть любовь.

34 слайд Спасибо, что вы откликнулись на мое приглашение и поработали со мной.

35 слайд Мне было очень приятно находиться рядом с вами.

36 слайд Я желаю вам понимать поступки детей и стать еще мудрей.

37 слайд Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.

(тушу свечу и говорю)

Это свеча может потухнуть, а свет звезд в ваших душах – никогда!

38 слайд Любите всегда!

Список литературы:

  1. Анисимова, О. Все мы родом из детства: Оригинальная форма проведения родительского собрания // ИД "Первое сентября" Классное руководство и воспитание школьников. – 2008. – № 12. – С.3-7.
  2. Интернет-ресурсы для презентации (кроме рисунков).

(весь остальной материал – личные наработки)

Читать еще:


Новые материалы:

Мастер-класс "Эффективный поиск в Интернет" для учащихся 9–11-х классов :: Самостоятельная работа по программе элективного курса "Компьютерная графика" для учащихся 10–11-х классов :: Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских :: Прикладное программное обеспечение :: Открытый урок по теме: "Циклы". 11-й класс :: Париж подождет ( Paris Can Wait ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы под телевизор / ОГОГО Обстановочка / Тумба под ТВ Gusto ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD