Работа с родителями в школе : Работа с родителями

Целый мир от красоты, от велика и до мала,
Невозможно в этом мире
Отыскать её начало.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
Но его творенье вечно!!!
А.А. Фет

Школа – какое обычное слово для каждого из нас. Но в жизни каждого человека она оставляет неизгладимый след. Это и трепет перед неизвестным, радостное волнение первооткрывателя для маленького человечка, впервые переступающего школьный порог, и большие надежды, богатый запас знаний и опыта для выпускников, покидающих школу и вступающих во взрослую самостоятельную жизнь.

Школа – почти всегда на неё возлагают большие надежды и дети, и их родители. И это не случайно. Ведь успешным, смело шагающим по жизни сможет стать только тот выпускник, который впитает в себя всё лучшее, что даёт школа. А это может произойти только в том случае, когда родители и учителя работают вместе, помогая друг другу.

Работу с родителями я считаю самой приоритетной из всех направлений в воспитании детей. Ведь 70% культуры общения, поведения, формирования образа жизни закладывается и закрепляется в семье, И если родители заинтересованы в развитии и воспитании своих детей, то работа с такими детьми будет доставлять удовольствие. Но очень часто происходит обратное: родители считают, что школа должна полностью взять на себя ответственность за обучение и воспитание их ребенка, а их задача – накормить и одеть. Другие очень заняты на работе и им не хватает на времени на воспитание. А третьи просто боятся посещать школу в силу каких-то причин. И эту проблему надо решать.

ВОПРОС: Как привлечь родителей к активному участию в учебном и воспитатель­ном процессе?

Я считаю, что основная работа должна строиться по следующим направлениям:

  • активное участие в проведении родительских собраний и в выполнении их решений;
  • активное участие в делах класса;
  • общая совместная работа дома.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ: первое родительское собрание очень важно, поскольку от его успешного проведения, от впечатления родителей очень многое зависит. Так как родители не знакомы друг с другом, провожу игру «Представьте меня». Каждый родитель при входе в класс получает карточку с изображением и садится за тот стол, которому оно соответствует. Так они организуют группы по 4-6 человек, в которых рассказывают о себе друг другу, а затем каждая группа творчески представляет себя и родители узнают друг друга. Эта игра позволяет расслабиться, снять напряжение и каждому высказаться.

Очень часто родителям не хватает знаний и практики в воспитании детей, на первом собрании провожу анкету, в которой выясняю, по каким вопросам хотели бы получить информацию, например, упрямство ребёнка, нежелание выполнять домашнее задание, замкнутость, грубость и т.д. Исходя из результатов анкеты, составляю тематику родительских собраний. Традиционными стали собрания по темам: «Друг или враг для своего ребенка?», «Русский язык – великий и могучий» (об употреблении нецензурных слов), «Чему и как учил А.С.Макаренко?» (о коллективе и правилах жизни в нем), «Вредные привычки наших детей и средства борьбы с ними», «Воспитание любовью», «Мой режим дня», « Этот огромный мир» и другие.

Чтобы родители не молчали, а принимали активное участие в обсуждении каждого вопроса, делились своим опытом, при проведении собраний стараюсь использовать различные формы.

Практиковались собрания в виде круглого стола, где каждый высказывает своё мнение и все приходят к общему выводу,

Работа в группах, когда каждая группа предлагает своё решение по предложенному вопросу. Причём группы формируются произвольно, либо по желанию участников. Стараюсь, чтобы на собрании каждый высказался, поделился своими проблемами или успехами в воспитании.

Очень часто предлагаю ситуации по поставленному вопросу и несколько вариантов ответов. Например, даётся ситуация «После посещения школы в очередной раз Вас снова вызывает классный руководитель по причине неуспеваемости и плохого поведения. Ваши действия:

  • крики, ругань, наказание;
  • слёзы, просьбы исправиться;
  • спокойный разговор и выяснение причины;
  • другое.

Причём, часто стараемся проиграть выбранный ответ.

В своей практике использовала и проведение совместных собраний. На них присутствовали родители и дети, причём дети принимали активное участие в подготовке собрания.

Очень хорошо прошло родительское собрание – суд над нарушителями дисциплины, где родители – присяжные заседатели и дознаватели, дети– обвиняемые и защитники, классный руководитель – обвинитель, учителя, ведущие уроки в классе – свидетели.

Если по какой-либо причине родители не могут посетить собрание, прошу заранее проинформировать меня и обязательно назначить день и время встречи.

Помимо этого у каждого родителя есть определённый день и время, когда можно прийти в школу и получить ответы на интересующие их вопросы, советы, рекомендации, узнать об успехах или проблемах ребёнка. Периодичность посещения – 2 раза вмесяц.

УЧАСТИЕ В ДЕЛАХ КЛАССА: детям очень важно видеть, что родители заинтересованы его успехами, уделяют ему внимание. Поэтому стараюсь, чтобы родители участвовали во всех делах класса. На первом собрании в начале учебного года составляем совместный план работы на весь год, причем каждый предлагает то, что сможет организовать сам. Это – походы в театры, кино и другие общественные места, экскурсии; праздники, конкурсы, концерты.

Например, экскурсия в Петропавловскую крепость и «Семейные посиделки» с поздравлением именинников, родившихся осенью — ноябрь.

Экскурсию организует и проводит Фёдорова Л.Л., а «Семейные посиделки» -Броницкая Л.Р. Причем, сценарий проведения посиделок мама вместе с сыном составляет дома, а затем на консультации с классным руководителем уточняются все детали и распределяются роли.

За годы моей работы в классе уже стали традиционными:

  • «Семейные посиделки»,
  • походы в боулинг, где часто соревнуются команды учеников и
    родителей или устраивается личное первенство между детьми и
    родителями;
  • КВН к 23 февраля между детьми и родителями;
  • концерт для мам к 8 Марта;
  • новогодний праздник;
  • линейка памяти, посвящённая Дню Победы;
  • осенний выход на природу;
  • поздравление именинников.

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДОМА: совместный труд сближает, облагораживает, делает родителей и детей партнёрами, делающими общее дело. В течении 6-8 классов проведены акции по созданию совместных работ по теме:
«Родословное дерево» и «Моя семья», потому что при проведении беседы на данную

тему выяснилось, что не только дети, но и их родители часто не знают своих родословных корней далее второго колена. По итогам акции составлены альбомы, в которых дети совместно с родителями узнали историю своей семьи. А вальбоме «Моя семья» рассказали о традициях и семейных праздниках, об увлечении каждого члена семьи, об общих увлечениях.

Совместной работой стало и оформление «Книги здоровья», в которой родители и дети давали советы, как правильно организовать свой рабочий день, рабочее место, как правильно питаться, предлагали меню и рецепты питательных и полезных блюд, приготовление которых в их семьях стало традицией. А на презентации своих книг можно было попробовать эти блюда и дать им свою оценку.

Очень активное участие принимали родители в районном конкурсе «Территория, свободная от курения», в котором мы принимали участие 2 года и показали довольно неплохие результаты. Некоторые родители, чтобы поддержать своих детей и бороться с пагубной привычкой, сами бросили курить.

Итогом совместной работы детей и родителей стало и оформление портфолио каждым учеником. Не только дети, но и родители учились правильно оформлять портфолио, что несомненно пригодится в дальнейшей жизни.

Очень часто в классе оформляем выставки совместных работ детей и родителей. Это поделки, сделанные своими руками. Своими руками изготавливаем и подарки именинникам.

Большое воспитательное значение имела акция «Военное прошлое моей семьи», которая закончилась 9 мая торжественной линейкой у памятника маршалу Жукову. По итогам акции дети с родителями оформили альбом о военном прошлом своих дедушек и бабушек, ближайших родственников. Изготовили подарки для ветеранов войны, для блокадников города. Это были совместные семейные работы: вышитые кисеты, связанные варежки, декоративные подушки-малышки, разделочные доски с выжженными фрагментами военного периода, панно из кусочков ткани. Эти подарки доставили огромную радость ветеранам, ведь зачастую для них важен не подарок, а осознание того, что про их подвиг помнят и чтут святую память героев – освободителей

Чтобы активно помогать классному руководителю в работе, в классе создан совет, куда входят родители Федорова Л.Л., и Беляева А.В., староста класса и командиры групп. Заседание совета проходит 2 раза в месяц. На заседаниях рассматриваются вопросы дисциплины и учёбы и приглашаются ученики и их родители.

Хочу ввести в практику своей работы с родителями «Выездной семейный совет», который будет проходить в семье и за круглым столом, за которым будут присутствовать все члены семьи, обсуждать и решать все вопросы, связанные с жизнью детей.

И такая кропотливая работа даёт довольно неплохие результаты. Родители всегда в курсе всего, что происходит с их детьми и в любую минуту готовы им оказать помощь.

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Музыкальный образ. "Образ России с ее понятиями и танцами". 7-й класс :: Многогранность методов работы над музыкальным произведением :: Авторская методическая разработка цикла уроков по теме "Музыка моего края" :: "Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков". Классный час для школьников 5–6-х классов :: Русская музыкальная культура 60-х гг. XIX в. :: Ветреная река ( Wind River ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Брио 200.09_02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD