Ребенок идет в детский сад : Работа с родителями

В ближайшее время Ваш малыш впервые отправится в детский сад. Вы, как и все родители, с волнением ждете этого момента.
Вы очень сильно сомневаетесь, нужно ли отдавать ребенка в детский сад и не будет ли для него это травматическим опытом.
Не стоит этого бояться! Ведь рано или поздно у ребенка изменится окружающий его круг, и придется пережить эту травму.
Кроме того, в 2-3 года ребенок уже нуждается в активном взаимодействии со сверстниками, а с каждым годом все больше.
По опыту работы с детьми, которые не посещают детский сад, часто бывают, замкнуты, не уверены в себе, не хотят играть с другими, не умеют договариваться, у них нарушена речь.

Благодаря детскому саду:

– происходит активно развитие у ребенка коммуникативных навыков и социализации;
– начинают формироваться важные функции: произвольность и контроль. Здесь необходимо соблюдать определенный режим дня, играть по правилам, участвовать в разнообразных видах деятельности, в том числе и совместной с другими детьми. Родителям все это самостоятельно организовать дома не под силу.

Как подготовить самостоятельно ребенка к детскому саду?

Чтобы адаптация ребенка прошла успешно и безболезненно, его надо обязательно готовить к грядущим важным переменам.

1. Начать надо с самого главного – с наблюдения за здоровьем малыша и его оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые профилактические прививки. Причем прививки делают не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное – это закаливание и физкультура. Воздушные ванны, влажные обтирания, длительные прогулки на свежем воздухе и другие процедуры являются необходимым элементом всей подготовки детей к поступлению в детский сад. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях.

2. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходить на дни рождения друзей. Причем в данном случае родитель должен показать, как надо общаться, делиться игрушками, вместе играть с другими детьми. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует или нелегко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

На заметку:

– Дети гостеприимных, дружелюбных родителей, а также дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателем и няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Малыши таких семей деятельны, веселы, много играют, обращаются как с детьми, так и со взрослыми.
– Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекали в семье, которые не знают родительского «нельзя».

3. Необходимо отпустить ребенка в детский сад с желанием. Ведь дети очень чувствительны к настоянию мамы, поэтому если она сильно переживает и не верит, что в саду все будет хорошо, ребенок на бессознательном уровне тоже будет рассматривать эту ситуацию как опасную. Настройте ребенка на мажорный лад – внушите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. «Ты теперь уже большой, скоро пойдешь в детский сад, там много ребятишек, с ними можно играть. А еще там много разных игрушек и очень весело. Только мамы рядом не будет, так как мне надо ходить на работу. В детском саду все ребята без мам, с ними играет добрая тетя – воспитатель, она всегда будет тебе помогать. А я как денежки заработаю, сразу приду за тобой».

4. Важно рассказать ребенку, что такое детский сад, причем в максимально позитивно обстановке. Чем больше он знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает. Можно прочитать книжки, истории про детский сад, рассказать о своем опыте, расспросить об этом бабушек, дедушек и т.д.

5. Важно соблюдать режим дня, хотя бы перед детским садом приблизиться к требованиям, которые предъявляются в ДОУ. Либо неизбежен протест со стороны ребенка по отношению к жестким рамкам.

К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно – обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час – с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.

6. Познакомьте ребенка с блюдами «общественного питания»: приучите есть каши, творожные запеканки, суфле, овощные блюда, пить компот, чай с молоком и т. п.

7. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания и личной гигиены: кушать и пить самостоятельно, надевать и снимать одежду (носки, колготки, обувь). Не расстраивайтесь, если у малыша пока это не получается, скажите ему: «Малыш, воспитатель тебе обязательно поможет».

8. Выбирая одежду для малыша, отдавайте предпочтение той, которая легко одевается и снимается: простые колготки, обувь на липучке, просторные кофты.

9. Необходимо, чтобы ребенок мог хотя бы недолго играть самостоятельно, без активного включения родителей.

10. Готовьте ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

11. Перед посещением детского сада сходите на экскурсию в детский сад, посмотрите группу, в которую будет ходить ваш малыш, другие помещения: спортивный и музыкальный залы, сенсорная комната, изостудия и т.п. Познакомьте ребенка с детьми и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Погуляйте на участке.

12. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними.

13. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).

Рекомендации при посещении ребенка в первые дни

Первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении самые болезненные. Матери и ребенку нужно время, чтобы освоится в новой ситуации. Следуя нашим рекомендациям, Вы поможете своему ребенку влиться в новый коллектив, приспособиться к новым для него условиям.

1. Как можно раньше сообщите врачу детского сада и воспитателям о личностных особенностях вашего малыша. Расскажите воспитателям об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

2. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

3. Не конфликтуйте с работниками детского сада, особенно при ребенке.  

4. Начать посещение детского сада лучше всего с прогулки, предусмотренной режимом детского сада, но тогда заранее предупредите воспитателей. Вы приходите на участок и гуляете вместе с другими ребятишками. Маме лучше стоять в сторонке и просто наблюдать за малышом.

5. Первый день в группе лучше провести с мамой. Это поможет ребенку спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота, уверенность в том, что мама рядом, помогут освоиться в новой обстановке, познакомиться с воспитателями и детьми.

6. На второй день можно оставить ребенка на 30 минут. По опыту работы, родители забирают детей уже через 2-4 часа.

7. Даже если ребенок с удовольствием посещает детский сад, не торопитесь оставлять его на целый день, старайтесь забрать его пораньше.

8. В первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать "разгрузочные от садика" дни – один-два дня в неделю оставаться с ним дома.

9. Если ваш ребенок с трудом расстается с вами по утрам при приходе в детский сад, не расстраивайтесь – это обычное явление.  Вот несколько советов:

– Если ребенок, расставаясь с мамой,  устраивает истерики, пусть в детский сад отводит папа либо другие родственники.
– Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день».
– Скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после полдника), но тогда уж будьте точны. «Ты поешь суп, и я за тобой приду», «Ты проснешься, и я за тобой приду», «Вы сходите на музыкальное занятие, и я за тобой приду».
– Поцелуйте его на прощанье, словно ничего не происходит и скажите: «Я тебя очень люблю. Ты немножко поиграешь, и я приду за тобой». И уходите, не задерживаясь.
–  Скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что Вам пора идти;
– Попрощавшись, уходите не оборачиваясь. Так ребенок сможет расстаться утром с вами без эмоционального напряжения и негативных переживаний.
– Уходите решительно, если вы задержитесь, малыш начнет себя жалеть.

10. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку:

– Постарайтесь «уговорить ее» переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими.
– Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете много о том, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду.

11. Будьте терпеливы.

 – Помните, в любой ситуации следует проявить терпимость к ребенку. Не делайте скоропостижных выводов относительно методов воспитания, которые в том или ином случае вы хотите использовать.
– Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и др.).

В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

12. Расширяйте кругозор ребенка:

– Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые положительные впечатления, о которых он мог бы рассказать.
– Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
– Используйте развивающие игры и игрушки.
– Не ожидайте от ребенка понимания абстрактных рассуждений и объяснений.
– Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми (братом или сестрой, соседями и пр.).
– Не требуйте слишком многого – пройдет немало времени, прежде чем ребенок научится самостоятельности.

13. В течение всего периода адаптации (2-3 месяца) родителям надо быть очень внимательными, ласковыми, заботливыми, разговаривать с ободряющим тоном, радоваться ребенку, стараться не обращать внимание на капризы, помогать своему малышу, почаще хвалить его.

– Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, дорог Вам и любим.
– Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы, любопытство.
– Поощряйте игры с другими детьми.
– Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы.
– Не хвалите ребенка по незаслуженному поводу. Похвала должна быть адекватна результату действия. Давайте положительную установку на будущее, даже если ребенку что-то не удалось (например, завтра все получится). Не бойтесь часто произносить фразы типа: «Ты уже большой!», «Молодец! Ты делаешь все сам» и т.п.
– Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

14. Малыш перегружен впечатлениями, поэтому нужно щадить его нервную систему: пока идет психологическая перестройка, не стоит принимать у себя друзей, ходить в гости, посещать общественные мероприятия, поздно возвращаться домой.

15. Проявляйте живой интерес и участие к делам детского сада, в стенах которого ваше чадо теперь будет проводить больше времени, чем в родном доме.

– От воспитателей интересуйтесь жизнью и деятельностью вашего ребенка в детском саду.
– Не спрашивайте у ребенка, что он делал в детском саду. В ответ услышите однообразное: «Ничего» или «Мы играли». Вопрос должен быть конкретным и давать возможность почувствовать малышу, что вам о его жизни в детском саду все известно, а волнуют вас именно комфорт и его благополучие. Если ребенок рассказывает, что они в группе занимались поделками или рисовали, – проявите интерес. Расспросите, какую часть малыш сделал сам, а какую – ему помогли. В выходной день предложите вместе сделать такую же поделку или нарисовать картинку и подарить ее папе или бабушке.

Радуйтесь прекрасным минутам общения со своим малышом!
Самое главное будьте уверены, что у Вас всё получится и Ваш малыш будет с удовольствием посещать детский сад!

Читать еще:


Новые материалы:

Трудности перевода текстов с английского языка на русский :: Английское Рождество :: Обобщающий урок по английскому языку "Готовим сами" :: Работа над проектом в общеобразовательной школе :: Урок английского языка в 5-м классе по теме "Место, где я живу" :: Время псов ( The Hunter's Prayer ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Etg-Home / Полка Leontina Black ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD