Семинар-практикум. Преемственность ДОУ с родителями по теме "Делаем сами своими руками" : Работа с родителями

Цель: Научить родителей делать элементарные поделки из бумаги, утвердиться в собственных силах. Дать почувствовать родителям себя вновь ребенком и хорошим родителем.

Предварительная работа: Анкетирование родителей “Как мы проводим дома время после детского сада” Индивидуальные беседы с родителями “Любимые игры моего ребенка”.

Материал: цветной картон, цветная бумага, цветные салфетки, ножницы, клей.

Ход семинара-практикума

Воспитатель: Проходите не стесняйтесь рядом все располагайтесь.

Что-то родители вы не очень веселые, улыбок нет на вашем лице.

Родители кто из вас грустит
У кого тут кислый вид.

Сейчас мы скажем, друг другу приятные слова и у вас поднимется настроение.

Игра-упражнение “Комплимент”.

(Начинает воспитатель, продолжают родители.)

Воспитатель: В современной действительности, когда наш мир наполнен новейшей техникой, дети все больше предоставлены сами себе. Все чаще чтение мамой сказки перед сном, заменяет просмотр мультфильмов по телевизору. В прошлое, унося традиции семейных досугов, когда члены семьи разных поколений вечером занимались общим делом интересным для всех. Нынешние дети подобное времяпровождение успешно заменяют компьютерными играми.

А что может быть лучше совместного время провождения детей и их родителей?

И чтобы с пользой провести время, и получить какие-либо навыки и знания.

Мечта каждого родителя – это конечно умный и здоровый ребенок, который будет уметь не только хорошо гонять мяч, но и что-нибудь смастерить и с охотой помогать маме с папой по дому. Дело как всегда за маленьким – научить малыша тем полезным навыкам, с которыми у него все начнет получаться без слез и обид. Речь идет о самых простых вещах, без которых не обходится, ни одна сложная работа: умение правильно держать ножницы, клеить не разлив клей, и чтобы детские пальчики научились выполнять любую работу. Дружеское общение родителей во время изготовления поделок из различных материалов создает духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

Предоставьте юному таланту больше самостоятельности, хвалите его даже за малые успехи. В этом случае совместное творчество приносит радость взрослым и детям.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем, выполнить с вами не сложные поделки, но прежде чем приступить к работе, вы должны угадать в загадках, про что я говорю.

Загадывание загадок.

1. Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками. (Ёж.)

2. Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный (лев).

3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж.)

4. У родителей и деток,
Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

(Воспитатель хвалит родителей за отгаданные загадки и показывает поделки.)

Воспитатель: Но прежде чем взяться за работу, давайте мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковые игры.

1. Над широкими полями
Под высокими лесами
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
На двери висит замок
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.

2. Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.

3. Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят
Эта долька для бобра
А для волка кожура
Он сердит на нас беда
Разбегайтесь кто куда.

Практическая часть.

После игр воспитатель предлагает выбрать, кто какую поделку хочет выполнить. Родители приступают к работе, по мере выполнения воспитатель помогает затрудняющимся.

Анализ работ.

Воспитатель благодарит родителей за активное участие. Поделки своими руками могут стать ещё одним занятием и увлечением для всех членов семьи. Попробуйте хоть раз сделать поделку, и вы удивитесь, как быстро вас увлечет подобное занятие! И заканчивает семинар-практикум словами выдающего педагога В.А. Сухомлинского “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли, чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудиями труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия тем глубже входит взаимодействие руки с природой с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок” то есть ум ребенка находится, на кончиках его пальцев. Творите, развивайтесь и делайте свой мир краше и интереснее!

“Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
(О. Высочкая)

 

 

Список использованных источников:

  1. Анистратова А.А. Гришина Н.И. “Поделки из кусочков бумаги”.
  2. Калинина Т.В. “Пальчиковые игры и упражнения для детей 2–7 лет”.
  3. Мартынова А.Н. Митрофанова В.В. “Пословицы, поговорки, загадки”.
Читать еще:


Новые материалы:

Конспект "Золотая осень" :: Интеллектуальная викторина в подготовительной группе "Космическое путешествие" :: Фольклорный праздник "Весна-красна, что ты нам принесла?" :: Народно-прикладное искусство в приобщении детей к русской народной культуре :: Малыш становится личностью :: Отважный рыцарь ( Der kleine Ritter Trenk ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Стенки и наборы/Модульные стенки / Анрекс / Стенка для гостиной Oskar ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD