Новые формы работы с родителями : Работа с родителями

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы в создании условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребенка, для развития его индивидуальности в общем доме «школа – семья». Это взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:

1. Просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики.
2. Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
3. Диагностика –

  • предварительная
  • оперативная
  • промежуточная
  • итоговая
  • коррекционная.

Большой эффект во взаимодействии семьи и классного руководителя будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе. Начиная работать с семьями своих учеников, классный руководитель должен обдумать правила общения, которыми он хотел бы руководствоваться в работе с родителями.

Правила эффективного взаимодействия работы с родителями

Главными формами работы с родителями являются индивидуальные и групповые.

Чтобы групповые формы общения были эффективными, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания занятий родительских университетов и других формах работы. 

Родительские вечера прекрасно сплачивают родительский коллектив. Это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Это поиск ответов на вопросы.

Родительские ринги проводятся в дискуссионной форме. Цель в том, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания, или задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что нет. Ринг проводится в виде ответов на проблемные вопросы, которые выбирают сами родители. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает аплодисментами. Экспертами в рингах могут быть молодые педагоги или ребята старшеклассники. Для участия в ринге приглашают и специалистов школы – психолога, логопеда, социального педагога, за ними остается последнее слово.

Темы рингов

  1. Плохие привычки – наследственность или влияние социума.
  2. Можно ли наказывать ребенка физически?
  3. Что делать, если отец не интересуется воспитанием ребенка?
  4. Как научить ребенка всегда и везде быть человеком?
  5. Нужны ли ребенку праздники?
  6. Школьная форма «За» или «Против» ?
  7. Если дети безответственны. .. (и другие)

Важной формой работы являются конференции. Цель их – обмен опытом по воспитанию детей или обмен опыта по определенной проблеме. Хорошей традицией школы являются ежегодные конференции родительских комитетов классов. Они могут проводиться 2 раза в год. В начале года их проводят для того, чтобы продемонстрировать родителям готовность школы к новому учебному году, рассказать о достигнутых успехах, поделиться планами на будущее, в которых особая роль отводится сотрудничеству с родителями.

В конце учебного года конференции проводят, чтобы подвести итоги, отметить вклад родителей в сотрудничество со школой, очертить круг проблем, которые требуют помощи родителей. А так же для награждения и чествования учащихся – победителей интеллектуальных марафонов, олимпиад, призеров различных соревнований. Это огромный стимул для дальнейшего сотрудничества учащихся и родителей.

Хорошей традицией является проведение встречи поколений в честь праздника Победы. Они позволяют изменить многое в общении детей и родителей, повлиять на взаимоотношения взрослых и детей в лучшую сторону.

Интересной формой работы с родителями являются родительские клубы. Это объединения по интересам. Интерес к общему увлечению детей и взрослых, к пониманию одной проблемы. Это могут быть клубы творчества – изучения мира животных, профессий, флористика, живопись, поэзия. В начальной школе мы, традиционно, готовясь к празднику «Осени» и смотру песни и строя, посвященному Дню защитника Отечества, готовим вместе с родителями коллективные поделка и военную атрибутику.

Еще одна эффективная форма сотрудничества семьи и школы – родительские недели. Ведущим компонентом в организации таких недель является разнообразная деятельность родителей. В ходе подготовительной работы педагог формулирует цель родительской недели, при этом он опирается на потребности родителей и их запросы, высказанные ими в результате опроса. Задача учителя построить неделю так, чтобы каждый родитель нашел ответ на волнующую его проблему. Выражая свое пожелание, просьбу каждый родитель участвует в составлении плана родительской недели. В планы проведения родительских недель могут быть включены:

  1. Серии уроков по предметам, выбранные родителями или предложенные учителем.
  2. Занятия педагогического лектории по острым проблемам семейного воспитания.
  3. Родительские собрания по вопросам нравственного, эстетического , патриотического и физического воспитания.
  4. Праздники, викторины, соревнования, походы, экскурсии. Заседания клубов с участием родителей.
  5. Консультации специалистов школы: психолога, логопеда, социального педагога.
  6. Встреча с администрацией школы.
  7. Анкетирование, мониторинги.

Педагоги выступают на этих встречах как консультанты, помощники, обладающие определенными знаниями в вопросах воспитания. Самые удобные сроки для проведения родительских недель – октябрь и апрель. В октябре ставятся цели и определяются задачи на учебный год, организуется сотрудничество семьи и школы. В апреле подводятся итоги.

Интересной совместной формой работы с родителями является фестиваль народных традиций. Цель его: приобщение детей к народному творчеству, привитие любви к народным традициям, расширение их представлений о культуре русского народа, развитие эстетического и нравственного восприятия мира. В подготовке к этому празднику не обойтись без помощи родителей.

Кроме групповых форм работ есть еще и успешно применяются индивидуальные формы.

Читать еще:


Новые материалы:

"Живые якоря". Вводный урок по теме "Корень: виды корней, типы корневых систем" :: Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" :: Урок биологии в 8-м классе по теме "Заболевания органов зрения и их профилактика" :: Урок биологии в 8-м классе по теме "Гигиена питания" :: Урок-вертушка по теме "Строение крови" (8-й класс; биология) :: Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти ( Maze Runner: The Death Cure ), 2018 :: Раскладные кровати / MOON TRADE / Кровать раскладная Виктория 800 Модель 363 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD