Семейный вечер "Моя родословная" : Работа с родителями

Семейный вечер "Моя родословная" : Работа с родителями

Цель: поднять социальную значимость семьи в воспитании детей.

Задачи:

  • стимулировать желание изучать историю своей семьи;
  • способствовать формированию положительной мотивации в семейном воспитании детей;
  • способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
  • Способствовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей, нравственную культуру семьи.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, магнитофон, проигрыватель, фонограммы песен, фотографии.

Ход урока

Семья – компас для младенца, стартовая площадка для младших, место приземления для старших и полигон взаимоотношений для каждого.
(В.Г. Кротов)

Учитель: Здравствуйте дорогие друзья! Бабушки и дедушки, мамы и папы, девочки и мальчики! Очень рада вас приветствовать на нашем семейном вечере.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» (дети поют)

Учитель: А как вы думаете с чего начинается Родина?

Сегодня мы проведём тематический вечер о семье «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на вечере,– «семья».

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящий от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду.

В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

А рисовалось оно так. Внизу ствола – герб рыцаря, далее ствол делился на две условные ветви: справа рисовался герб отца, а слева – герб матери. Каждая из этих ветвей, в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской сторон. И для того, чтобы составит такое родословное дерево. Нужно было хорошо знать своих предков.

(ученики читают стихотворение «Прадеды»)

Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов,
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь знал,
В дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит
Но прадед был из столяров,
Он мастером был, прадед.
С пилою Пильщиков дружил.
Мял Кожемякин кожи,
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже…
Звучат, как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.

Учитель: Поднимите руку, кто из вас может назвать имя своей прабабушки? Знаете ли вы откуда она родом? Очень жаль!

Ведь никто из нас не свалился с луны. Все мы ветви и листья огромного и переплетённого общечеловеческого дерева. Издавна в народе не уважают «Иванов, не помнящих родства». Не обязательно быть рыцарем и обладать гербом (отличительный знак сословия), чтобы нарисовать своё генеалогическое древо. Расспроси своих родителей бабушек и дедушек и постарайся продлить ветви родства как можно дальше.

Между прочим, выясняется интересная вещь. У каждого человека два родителя – мать и отец, а вот бабушек и дедушек уже вдвое больше – четверо, а прабабушек и прадедушек ещё вдвое больше – восемь. И так далее. Вот у человека сколько предков. И это мы сейчас увидим. (Рассказывает ученица о своей семье, презентация родословной.)

Учитель: Славная вещь – родословное дерево. Но если присмотреться к нему, то можно заметить одну несообразность. Выходит, что из ребёнка вырастают мама с папой, а из них – бабушки и дедушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность?

Очень просто. Перевернём рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратиться в корень – в большой разветвлённый корень, из которого и вырос ребёнок. И не даром, когда хотят похвалить человека. Говорят: «У него крепкие корни.» Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

Так что правильнее говорить о родословном корне, когда речь идёт о предках, а если мы говорим о потомках какого-нибудь человека, тогда это действительно родословное дерево

Тут мы рисуем столько ветвей, сколько у этого человека детей, а каждая ветвь разветвляется на меньшие ветви: это и будут внуки, а дальше – правнуки.

Для любого человека можно нарисовать и родословное дерево и родословный корень, если мы знаем его предков и потомков.

Много интересного можно узнать о своих дальних родственниках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые живут вместе с вами сейчас, те кого вы зовёте своей семьёй. Семья по определению, данному в словаре Ожегова, – это группа живущих вместе родственников. Сколько же их, этих родственников? Давайте считать.

(Ученик читает стихотворение А. Карандашова. «Раз, два, три, четыре.»)

Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Ещё красавица живёт
С родными неразлучно.
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовёт её другой,
А третий – милой Машей
И хозяйкой нашей!
И называет мамой
Мужчина младший самый.

Учитель: А кто живёт в вашей семье? Про папу, маму, брата, сестру и других членов семьи мы и послушаем сейчас. (стихотворный монтаж.)

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
И провожают в путь с добром!
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Взрослые –
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.

Учитель: А с такой ситуацией наверное вам приходилось встречаться?

Сценка «Бабушки и внуки»

1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я. Да что ты, я ещё уроки не сделала…

1-я. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я. Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2-я. Правда? Это ты их балуешь?

1-я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня сами переписывают.

2-я. О, действительно строго.

1-я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм… «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

1-я. Так, хорошо.

2-я. «…И днём и ночью пёс учёный…»

1-я. Какой пёс? Какой пёс?

2-я. Ну, я не знаю, какая у него порода.

1-я. Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

2-я. А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный…»

1-я. Ну!

2-я. … С авоськой ходит в гастроном?

1-я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2-я. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в честь нас какую-нибудь единицу назовут?

2-я. Уже назвали.

1-я. Как?

2-я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

Сумрачный парк незабытого детства,
Стоит едва оглянуться, вглядеться,
Снова обступит, храня.
Снова потянет покоем и ладом,
Добрым и мудрым домашним укладом,
Миром, влюблённым в меня.

Просто жила. От красот не немела.
Я эту явь лишь по-детски умела
Впитывать всем существом.
Буднично жажду чудес утоляла
В пору, когда меня детство скрепляло
С миром крепчайшим родством…

Учитель: Все мы с вами знаем, что русский язык очень богат пословицами. Много в нём пословиц и о семье. Некоторые из них вы видите на доске. Попробуйте объяснить смысл этих пословиц.

Работа с пословицами. (На доске напечатаны пословицы, объясняют значение следующих пословиц)

  1. На что и клад, коли в семье лад.
  2. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  3. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  4. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  5. Дружная семья и землю превращает в золото.

Учитель: А теперь ребята давайте каждый из вас попробует составить свою родословную. Рядом с вами сидят ваши родные они вам помогут.(По окончанию работы все родословные вывешиваются на доску.)

Пока ребята готовят свои родословные небольшое задание для гостей.

В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников вы знаете? Свекровь, свёкор, тесть, тёща, зять, невестка, шурин, деверь, золовка, племянница тётя, дядя и другие. Попробуйте догадаться, какие слова спрятались в этих ребусах.(показываются ребусы.)

Посмотрите какие крепкие корни у наших детей. Я уверена, что и родословное дерево ваше будет тоже очень крепким и ветвистым.

Учитель: А какая же дружная семья не любит повеселиться.

(исполняются частушки «Семья»)

С этим старым воробьём
Мы частушки пропоём.
Почему это вдвоём –
Может вместе запоём.

Жили-были баба с дедом
Раз к семейному огню
Пригласили отобедать
Всю обширную родню.

У крылечка поджидают
И гадает кто придёт?
А по улице шагает
Нескончаемый народ.

Кум с кумой идут под ручки.
Тётя с дядей, брат с сестрой,
Восемь внуков, девять внучек.
Ну-ка бабка, стол накрой.

Припев:
Мы так бываем рады
Когда семейство вместе,
Когда родные рядом,
Когда душа на месте.
Все беды и раздоры,
И дальнюю дорогу
Оставим за забором,
Оставим за порогом!

Папа наш учился слабо
Ох, и детям нелегко
Значит яблоки от яблок
Упадут недалеко.

Поработала природа
Над роднёй по чести честь,
Что ж в семье не без урода
Но красавцы тоже есть.

Запоём и заиграем,
Выходи в семейный круг.
Наша хата хоть и с краю.
Но проснуться все вокруг.

Припев:
Мы так бываем рады
Когда семейство вместе,
Когда родные рядом,
Когда душа на месте.
Все беды и раздоры,
И дальнюю дорогу
Оставим за забором,
Оставим за порогом!

Учитель: Вот и подходит к концу наш семейный вечер. О чём мы с вами говорили?

Что вам запомнилось? Какую работу вам хотелось бы продолжить? (ответы детей)

Я вам желаю от души,
Чтобы были дела хороши,
Чтобы в дом не стучалась беда,
Чтобы грустить не пришлось никогда.
Желаю счастья и добра.
Желаю тёплых, светлых дней,
Здоровья, что всего важней.

Учениками исполняется песня на мотив «Ты да я, да мы с тобой»

Ты да я, да мы с тобой, /2 раза/
Ты да я, да мы с тобой,
Вместе все мы – дружная семья,
Вся семья сегодня рядом /2 раза/
Будьте все вы счастливы, друзья!

Читать еще:


Новые материалы:

Оплодотворение у покрытосеменных растений. 6-й класс :: Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология" :: "Растения паразиты и хищники". 6-й класс :: Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс :: Приемы создания анимации в Image Ready :: Первый человек ( First Man ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list12.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Логово Монстра ( Bad Samaritan ) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD