Родительское собрание "Неторопливые слова любви…" : Работа с родителями

Родительское собрание "Неторопливые слова любви…" : Работа с родителями

Цели:

  • продолжать формировать у учащихся позитивное отношение к родителям; побуждать чувство любви и нежности к мамам и бабушкам;
  • показать лучшие качества детей мамам и бабушкам.

Оформление класса:

  • на магнитной доске: газеты, выпущенные учащимися к Дню матери;
  • слова: “Сердце матери – неиссякаемый источник чудес” (П. Беранже); “Сердце матери – это бездна, в которой всегда найдется место прощению”(О.Бальзак).
  • к стульям прикреплены воздушные шарики, на шариках прикреплены “ладони детей с пожеланиями мамам.

Оборудование:

  • интерактивная доска.

Ход мероприятия

Юноши встречают мам и бабушек в вестибюле школы, провожают в кабинет.

В кабинете: каждая мама должна найти “ладошку” своего ребенка (“ладошки” не подписаны), занять свое место.

Учитель:

Добрый день, уважаемые мамы и бабушки моих учеников! Я рада встрече с вами. Тема нашего родительского собрания: “Неторопливые слова любви…” Собрание для вас готовили ваши дети. Они очень старались и теперь волнуются.

Я не знаю ни одной страны, где бы не отмечался День матери. У нас в России этот праздник стали отмечать сравнительно недавно. Указом Президента Российской Федерации этот праздник был учрежден в 1998 году. Текст Указа краток:

“В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:

  1. Установить праздник – День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
  2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования”.

С тех пор новый праздник постепенно входит в наши семьи. И это прекрасно, ведь сколько бы хороших, добрых слов мы бы не говорили нашим мамам, лишними они никогда не будут.

Среди всех праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занял особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят детям свою любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши дети! Пусть на их лицах светятся радостные улыбки и искорки сверкают в глазах!

Продолжают собрание дети.

  • Полина Б. исполняет песню “Новое поколение”, слова и музыка Алексея Ледяева (Полина занимается восемь лет в ансамбле “Елань”). (Приложение 1).
  • Видеоролик (Приложение 5, находится у автора)

Уважаемые наши мамы и бабушки! Наше новое поколение дарит вам видеоролик со словами любви и признательности. Ошибки не исправляли, это слова – от души и ошибки от души. Каждый ребенок делал свой кадр, оформляла ролик Ирина Ш.

  • “Самая любимая”, одноактная пьеса Натальи Соловьевой (ж. “Классное руководство и воспитание школьников”, №9, 2013 г., стр.35-40)

Самая любимая

(одноактная пьеса), Наталья Соловьева.

Действующие лица:

Аня – девочка-подросток 14-15 лет

Ксюша – ее младшая сестра 7 лет

Оля, Катя, Света – подруги-одноклассники

Мама сестер

Вадим – одноклассник девочек.

Конец сентября. Вечер, но еще не темно. Комната, в которой стоят диван и кровать, смешаны предметы и элементы детского и подросткового присутствия. Из комнаты справа дверь выходит в коридор и прихожую. Вторая дверь – в глубине комнаты. У окна стоит стол, на нем компьютер. На стуле-вертушке у компьютера сидит Аня, разговаривает по телефону. Через дальнюю дверь вбегает Ксюша, одетая в сарафанчик, обнимает сидящую у компьютера сестру. Та ее отрывает от себя. Младшая сестра плюхается на диван и начинает на нем прыгать.

Аня (сестре). Ты че, совсем обнаглела? Я тебе сколько раз говорила! (В телефон) Да нет, это я не тебе. Это моя мелочь домой пришла. (Сестре) Слезай с моего дивана и прыгай на своей кровати, сколько тебе угодно! (В телефон) Ой, ну все, поговорить не даст. Подожди секунду.

Подходит и стаскивает девочку с дивана.

Ксюша. Ну ,Нюшечка, она же у меня не прыгучая!

Аня. (закрывает трубку рукой). Какая я тебе Нюшечка? Еще раз так назовешь, шею сверну! Ты не видишь, я по телефону говорю?

Продолжает разговаривать по телефону. Ксюша подходит к своей кровати, берет плюшевого медведя, у которого на животе вышито сердечко с надписью “Самая любимая”, обнимает его, подходит с ним к сестре и заглядывает в монитор компьютера.

Ксюша. Васька говорит, что у него сестра красивее, а я говорю, что ты самая красивая. Ты у меня самая красивая! (Гладит сестру по голове, делает ей “прическу”)

Аня. Отстань, не мешай. Это моя комната. А ты тут постоянно ошиваешься.

Ксюша (не замечая упреков). Это он,да?

Аня. Не твое дело! (В телефон) Пока! Целую!

Ксюша. Ань, а чего у него торчат?

Аня. Я тебе что сказала?

Ксюша. Нюшенька, я же правду говорю.

Аня. Я тебе сто раз говорила, чтобы ты меня так не называла!

Ксюша. Ну, прости… Ань, а Ань! А вы уже целовались? Ты не бойся, я маме не скажу.

Аня. Отвали, достала со своими вопромами!

Ксюша. (отходит в сторону). А мне Егор сказал, что меня любит и пожениться хочет на мне. А я не знаю, хочу или нет. Мне вообще-то Борька больше нравится, но он жениться не хочет.

Аня (печатает что-то на клавиатуре). Да я бы на тебе тоже не женилась, на такой зануде. Ну вот, сбила меня. Скоро девчонки придут, будешь сидеть тише воды, ниже травы. Поняла?

Ксюша. Поняла. А что вы будете делать?

Аня. Не твое дело, что мы будем делать. Главное, чтобы ты не мешалась.

Звонок в дверь. Аня идет открывать. Входят три девочки.

Аня. Я из-за Ксюхи не успела распечатать.

Ксюша (тихо). И ничего не из-за меня…

Оля. Ничего, сейчас все сделаем. Ксюш, привет! Как дела?

Ксюша (вздыхает). Нормально.

Катя. Ты что сегодня грустная?

Ксюша (украдкой глядя на сестру). Я просто ниже воды, тише травы.

Света. Ты чего ребенка так запугала, Панкратова?

Аня. Ага, ее запугаешь. Была бы у тебя младшая сестра… никакой жизни.

Катя. Да уж, мне повезло вдвойне: у меня брат и старше на 10 лет. Мы с ним раньше тоже жутко ссорились.

Аня. Так он же не брал у тебя все и не портилтвои вещи.

Света. Да ладно, Ань, давай лучше скорее показывай, что получилось.

Девочки углубляются в компьютер, обсуждают. Ксюша играет с мишкой, укладывает его спать.

Ксюша (подходит к компьютеру, сует в руки Оле игрушку). Тебе нравится мой мишка? Мне его Нюша подарила.

Оля. Кто такая Нюша?

Ксюша. Как кто? Это же моя сестренка. (Подходит и обнимает Аню, та освобождается от ее объятий) Нюшей ее наша бабушка Вера, которая в деревне живет, называет. Правда, ласково?

Оля. Нюша! Прямо как поросенка. Ань,это ты как умудрилась так насвинячить?

Аня. Никак. Не отвлекайся, Оль. (Ксюше показывает кулак) А ты опять начинаешь?

Ксюша. А что я сделала? Можно мне посмотреть, что у вас там? Ну, я чуть-чуть, одним глазком. И мишка тоже просит.

Света. Ксюша, ты все равно ничего не поймешь.

Катя. Да пусть посмотрит.

Ксюша. Ой, Нюша, какая ты красивая! Пправда, девочки? Вы тоже ничего. Моя Аня самая красивая! А это кто? У этого уши другие. А это что? Почему такой…

Аня (кричит, перебивает). Тебе разрешили смотреть, а не болтать. Закрой рот!

Света. Ты чего, Ань? Она ничего не сделала.

Аня. Да достала она меня. С утра до вечера пристает.

Оля. Ань, может, чаю попьем? У меня с собой шоколадка.

Аня. Ну, пойдем на кухню. А ты жди здесь и чтоб ничего не трогала.

Аня выходит, с ней вместе Света. Оля и Катя задерживаются с Ксюшей.

Ксюша. Я люблю шоколадки с изюмом, а у тебя какая?

Оля. Обычная.

Ксюша. Ну и так хорошо. Обычные любит мой мишка.

Катя. А что еще он у тебя любит?

Ксюша. Все любит, что Нюша. Ой, Аня. А еще он умеет летать. Смотрите!

Ксюша начинает подкидывать мишку, девочки включаются в игру, перекидывают друг другу. Ксюша смеется, пытается поймать. Мишка падает на клавиатуру, Ксюша ложится на нее и закрывает его собой, в это время входят Аня со Светой с кружками в руках.

Аня (кричит). Что ты делаешь?

Ксюша. Мы играем.

Аня. Ты все грохнула!

Девочки подбегают к компьютеру. Аня разливает чай на пол, обжигается.

Аня. Я же забыла сохранить! Это все из-за тебя! Идиотка маленькая!

Катя. Доигрались!

Света. теперь все сначала делать придется?

Оля. Ну ладно, сейчас чай попьем и быстро все сделаем.

Света. Да уж, быстро! Часа полтора, не меньше!

Катя. Если завтра презентацию не покажем, нас англинчанка съест.

Оля. Подавится.

Аня. Я столько эти фотки по инету искала: два вечера парилась!

Аня подходит, вырывает из рук Ксюши мишку, выкидывает его в дверь.

Аня. Иди отсюда со своим дурацким медведем! Я тебя видеть не могу! Ты мне все только портишь, мешаешь! Ну, что стоишь?

Ксюша. Нюшечка, прости, пожалуйста, я нечаянно!

Аня. Все, хватит! Не хочу с тобой жить! Убирайся! Слышишь? Уходи вообще, чтоб я тебя не слышала и не видела. Никогда!

Берет ее за руку и выталкивает из комнаты. Захлопывает за ней дверь. За дверью слышится тихий плач. Несколько раз Ксюша стучится в дверь, зовет Аню и просит открыть. Аня падает на диван вниз лицом. Девочки молчат, переглядываются.

Оля. Ань, да не расстраивайся ты так. Зря ты Ксюшку…

Света. Ну конечно, ты же тратила на это время, ты с Ветровым гуляла.

Катя. Девчонки, не ссорьтесь. Аня , успокойся, все исправим. Давай я попрошу своего брата помочь. Он поможет, если совсем труба. Поворчит немного, но сделает. Он хороший.

Оля. Или Ветрова подключу. После тренировки.

Аня (поворачивается, садится). Хорошо еще, что я некоторые фотографии сохранила в одной папке. Вот и попили чайку.

Оля. Панкратова, не раскисай.

Катя. Оль, гони свою шоколадку, будем Аньку реанимировать.

Оля выходит из комнаты, через несколько мгновений возвращается с сумкой.

Оля. Куда это твоя сестра подевалась? Обиделась.

Аня. Да пусть поплачет еще.

Света. Ну чего ты злишься? Она же еще маленькая, просто тебя очень любит. Вот я одна, так иногда хочется, чтобы меня кто-то так же любил. Кроме родителей, конечно.

Оля. Тебя Вадим любит.

Света. Вадим – это другое. И не любит, а просто мы с ним встречаемся.

Катя. Ань, зови свою сестру, шоколадом угостим.

Аня. Обойдется! Ее и так все время балуют.

Катя. Ксюха, ладно, иди сюда!

Некоторое время ждут, никто не появляется.

Аня (кричит сквозь дверь). Тебя что, просто так, что ли зовут? Иди сюда, я уже не злюсь. (прислушивается). Тоже с характером! (Подругам) Сейчас печенье принесу, заодно посмотрю, куда эта мелочь делась.

Аня выходит из комнаты, возвращается с печеньем.

Света. Ну и где мелкая?

Аня. Девчонки, представляете, я ее не нашла.

Оля. Как это не нашла?

Аня. Так. Ни в ванной, ни в кухне ее нет. Пойду в родительской гляну…

Аня выходит и зовет: “Ксения, ты где? Выходи! Бить не буду!”. Девочки начинают смеяться. Вбегает Аня.

Аня. Нету!

Катя. В прятки решила поиграть. (Громко) Ну, тогда раз-два-три-четыре-пять, мы идем искать!

Девочки ходят по квартире, ищут Ксюшу. Она не отзывается, ее нигде нет.

Аня. Я уже не шучу: или выходи, или сама найду и тогда точно шею сверну!

Оля. Да, Аня, ты, конечно, молодец!

Света. Я бы точно не вышла.

Катя. От тебя не только сестра сбежит.

Аня. Ну, если так, можете уходить. Тоже мне, подруги.

Оля. Да что ты такая нервная? Вот возьмем и уйдем.

Девочки собираются выйти. Входная дверь оказывается не закрытой на замок. Аня смотрит на вещи и понимает, что обуви и куртки Ксюшиной нет. На полу лежит медвежонок. Раздается телефонный звонок.

Аня. (говорит по телефону). Алло! Да, мамочка. Все… нормально. Ксюшка? Она… это…нет…смотрит “Шрека”. Покормлю, хорошо. А на сколько вы задержитесь? Точно, не раньше одиннадцати? Да так, просто интересуюсь. Ладно, ладно! (кладет трубку и сползает по стене) Ой, мамочки! Что теперь будет? Что я скажу родителям? (начинает плакать) Господи, это все из-за меня! Только бы с ней ничего не случилось!

Девочки стоят в растерянности. Первой приходит в себя Катя.

Катя (нервно кричит). Так, спокойно! Хватит сопли распускать. Надо в милицию звонить!

Аня. (так же) нет! Только не в милицию! Тогда точно сразу родителям сообщат. Отец меня убъет! (снова начинает плакать)

Света. Давайте не в милицию. Я – Вадиму, а ты Ветрова вызванивай. Он у нас умный, что-нибудь придумает. Сколько до прихода родителей?

Оля. А может, все-таки сказать родителям?

Аня. Ты что?! (смотрит на часы в телефоне) Сейчас половина восьмого. Скоро совсем стемнеет.

Катя. У нас есть минимум три часа. Все, делаем так! Ты с Вадимом, я с Анькой пошли по району, а ты… Хотя нет, Ане лучше не уходить.

Аня. Почему? Я что, буду здесь одна сидеть?

Оля. Конечно. Ты что, не понимаешь, а вдруг твоя сестра решит вернуться? Может, она вообще пошла во двор погулять?

Аня. Да она одна никогда никуда не ходила.

Девочки переглядываются и рывком вылетают из квартиры, даже не закрыв дверь. Через некоторое время возвращается одна Аня. Она садится у двери на колени и плачет. Поднимает медвежонка и прижимает к себе.

Аня. Только бы с ней все было хорошо! Только бы с тобой все было хорошо! Слышишь, Ксюшенька, только бы с тобой все было хорошо!

Звонок по мобильному телефону.

Аня. Ну? Нет! Пока никто. Куртка?... Голубая с синими цветочками. Ладно, спасибо.

Сразу следующий звонок. Аня вздрагивает, срывается с места.

Аня. Мама? Что случилось? Все нормально. У нас все нормально! С голосом тоже все нормально. Да, это мы опять с Ксюхой немного побесились. Устала, уроков много. У Ксюшки проверила… Она не может подойти, она в ванной. Уже умывается. Почему рано? Сама захотела. Хорошо, перезвони.

Аня судорожно звонит по телефону.

Аня (нервничает). Кать, ну что? Мама звонила, хотела с ней поговорить… Я не знаю, что врать.я не смогу уже соврать. (сбрасывает звонок) Господи, пожалуйста, сделай так, чтобы с ней ничего не случилось! Она ведь совсем маленькая и доверчивая. Она всех любит, даже меня! Прости меня, Ксюшечка, прости!

Постепенно темнеет, слышно, как в тишине тикают часы. Невнятный шепот Ани. Постепенно шепот переходит в тихую колыбельную. Аня укачивает медвежонка. Снова звонок по мобильному телефону.

Аня. (кричит) Ну?.. Где?. Я бегу?

Аня выскакивает из квартиры. Звонит телефон. Аня возвращается, тянет руку к телефону, но не берет трубку, а снова выбегает. Телефон продолжает звонить. Замолкает. через некоторое время открывается дверь. Входит Аня, за ней высокий молодой человек, который несет на руках Ксюшу, и все подружки. Ксюша кричит, брыкается.

Аня. (тоже кричит) Ты что, не понимаешь, что ты наделала? Из-за тебя все чуть с ума не сошли?

Света. Ань, тебе мало? Все, Вадим, ставь ребенка на место.

Юноша ставит девочку на пол, она быстро прячется за его ноги.

Аня. Ты что, Ксюша? Ты боишься? Да ты что? Иди сюда, я тебя раздену.

Аня протягивает руку к сестре. Ксюша отрицательно кивает головой и прячется снова за ребят.

Вадим. Ну ты, Панкратова, даешь! Тебя ж сестра боится больше, чем на улице одной в темноте сидеть.

Оля. (приседает рядом с Аней и шепчет) Аня, ее Вадим от беседки с трудом оторвал, когда сказал, что домой ее отвести хочет.

Аня. (снова начинает кричать и осекается) Ты знаешь, как я испугалась?!

Ксюша тоже тихо начинает плакать.

Катя. Так, все ясно. Теперь нам пора. Уходим, девочки, и ты, Вадим. Завтра в школе увидимся.

Света. Ань, мы пошли?

Аня молчит. Все потихоньку выходят из квартиры. Последним выходит Вадим. Он приседает перед Ксюшей, гладит ее по голове: “Держись! Она уже не кусается!”. Потом обращается к Ане: “Ну, ты, Ань… сестра”. Захлопывается дверь. Девочки остаются одни в полумраке. Снова звонит телефон. Аня поднимает трубку.

Аня. Да, мама… Она уже спит… Я тоже сейчас. Плохо себя чувствую… Голова. Ладно.

Аня медленно кладет трубку, подходит к сестре, протягивает к ней руки. Девочка отходит.

Аня. Я только помогу раздеться.

Ксюша молча качает головой, сама начинает снимать куртку. Раздевается, вешает на крючок, снимает сапожки. Видит лежащего медвежонка. Поднимает с пола и за лапу несет в комнату.

Аня. Ксюш!

Ксюша не останавливается, уходит в комнату. Аня идет за ней.

Аня. Ксюша, прости меня, пожалуйста! Я дурра! Слышишь, Ксю? Ты простишь меня?

Ксюша снимает одежду и залезает под одеяло, медвежонка сажает рядом на пол. Аня садится около кровати, спиной к сестре.

Аня. Ксюша, ты простишь меня? Хочешь, называй меня Нюшей сколько угодно. Я не рассержусь никогда, честное слово. И на диване моем прыгай, ничего с ним не случится. Только не уходи больше никогда, пожалуйста! (поднимает медвежонка и кладет на кровать рядом с сестрой, гладит ее по голове). Можно, я у тебя останусь, самая любимая?

Снова садится рядом и кладет голову на колени. Сестра не отвечает, непонятно, спит она или притворяется. В это время открывается входная дверь, возвращаются родители. Входит мама, включает свет настольной лампы. Видит сидящую Аню, наклоняется к ней.

Мама. Что случилось? Я так и знала, что что-то не так. Прямо сердце екало все это время.

Аня. Все хорошо, мамуля. Просто у меня сильно голова болит.

Мама щупает голову Ани, поднимает ее на ноги, смотрит в лицо с тревогой.

Мама. Анечка, да у тебя жар! Ты где так умудрилась? Скорее ложись, я сейчас принесу лекарства. А завтра утром врача вызову.

Аня. Не надо, все уже хорошо.

Мама стелет постель Ане на диване. Аня вяло раздевается и ложится. Мама поправляет одеяла у обеих сестер, гладит Ксюшу по голове, целует и выходит.

Аня. Спасибо! (Закрывает глаза и засыпает)

Ксюша берет мишку, осторожно подходит к дивану, кладет его рядом с Аней и тихонько ложится к себе, укрываясь с головой. Входит мама, несет лекарство и воду. Помогает подняться Ане, поит ее, хочет забрать медведя, но Аня, увидев его, прижимает к себе.

Аня. Спасибо, самая любимая! (засыпает с ним в обнимку)

Мама гасит свет, садится рядом с Аней на кровати, гладя ее по голове.

  • Отношение к пьесе написала Настя К.

“Мама… Одно маленькое слово, всего лишь четыре буквы, но какой глубокий смысл. Мама – это нежность, ласка, забота, тепло, любовь. Только мама способна сделать нашу жизнь яркой и незабываемой, только она всегда чувствует, что происходит с ее ребенком, где бы он не находился.

У матери самое верное и чуткое сердце, оно ощущает все гораздо острей, чем мы можем себе представить. Материнское сердце никогда не обманешь, оно сразу отзывается на малейшие нотки грусти или боли, радости или счастья.

Наши мамы подобны ангелам – хранителям, которые защищают нас от бед и печалей, и которые каждый день озаряют наши души ярким светом добра”.

  • Казачья народная песня “Заря моя зоринька”. (подарок от Полины Б.). (Приложение 2)

Слова благодарности папам и мамам от группы девочек (одна из девочек впервые вышла выступать),

  • исполняется песня “Папа и мама мои любимые”, слова исполнителя Шахноза. (Приложение 3)

В зал входят дети с цветами для мам.

  • Композиция для мам. (Приложение 4)

Читает Даниил О., Жигун Александр “Женщина”.

Полина Б. Песня “Мама – первое слово”, слова Ю.Этнина, музыка Буржоа Жерар (исполняет Полина Б.).

Читает Алексей С. Юрий Шмидт “По имени Мать”.

Девочки подходят к мамам, делают реверанс, дарят цветы, затем мальчики подходят к своим мамам, встают на колено, дарят цветы.

Все: “Поздравляем!”.

Читать еще:


Новые материалы:

Культура Древнего Египта :: Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время" :: Статья "Сценарий литературно-музыкальной композиции "К 200-летию войны 1812 года" :: Тема Отечественной войны 1812 года в произведениях искусства. Интегрированный курс (история + ИЗО). 8-й класс :: Сценарий праздника "Маленькая Золушка" для учащихся 5—6-х классов :: Аквамен ( Aquaman ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / МСТ / Шкаф трехдверный МСТ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD