Мастер-класс "Мандала − 1000 листьев" : Работа с родителями

Проблема организации социального партнерства ДОУ с семьей остается актуальной уже на протяжении многих лет. Приобщение членов семьи к образовательному процессу в детском саду помогает им осознать свою роль в воспитании ребенка, адекватно оценить его психофизическое развитие.

Для решения данной проблемы в МБДОУ “ЦРР – ДС “Улыбка” была организована художественная гостиная “Дети цветы жизни”, где родители и дети, взаимодействуя друг с другом, создают необычные творческие работы. Дети и родители учатся быть не просто мамами и детьми, а партнерами. Такая совместная творческая деятельность способствует установлению гармоничных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Данный мастер-класс “Мандала – 1000 листьев” был проведен с семьями группы-риска для установления доверительных взаимоотношений и снижения уровня внутренней тревожности.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество” (рисование), “Музыка”.

Цель: создание условий для совместного творчества детей и взрослых.

Задачи:

  • познакомить со значением и методикой рисования мандалы;
  • объединить взрослых и детей в процессе творческой деятельности;
  • вызвать желание создать собственный рисунок под звуки спокойных мелодий (японская, китайская, индийская, дудук);
  • снизить уровень внутреннего напряжения и тревожности;
  • воспитывать интерес и желание узнавать что-то новое и создавать необычные рисунки.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, видеофайл (“Путешествие к сердцу Мандалы”), спокойные этические мелодии в формате мп3 (китайская, японская, индийская, мелодия звучания инструмента – дудук), иллюстрации, квадратный лист бумаги с нарисованным кругом, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры.

Планируемые результаты:

  • снятие напряжения и внутренняя гармонизация;
  • получение удовольствия от совместного творчества взрослых и детей;
  • создание разных вариантов мандалы;
  • проведение выставки творческих работ.

Содержание образовательной и творческой деятельности.

Визуально “Мандала” – это некий рисунок в круге.

На протяжении всей человеческой истории Мандала проявлялась как универсальный и неизменный символ цельности, гармонии и преобразования.

Круг – это основополагающий знак, первичный символ и всего, и ничего, символ неба и солнечного ока, всеобъемлющая форма.

Само слово“мандала”в переводе с санскрита означает“круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание”.

В каждой культуре существуют своё понимание, своя терминология, своё назначение, своё воплощение и способы применения круговых изображений.

Чаще всего мы не замечаем присутствие мандалы в нашей жизни и то, что мы сами того не зная периодически ее создаем.

Какие круговые изображения или рисунок в круге напоминающих мандалу можно назвать? (Снежинка, солнце, калейдоскоп, узор вязанной салфетки, цветок, тарелка, зонт.)

В психологическом смысле мандала – это символическое выражение центра, сущности, источника энергии.

Она представляет собой уникальный инструмент самопознания и саморазвития.

Именно Самость создает тот рисунок души, который отображается в Мандале. Круг мандалы отражает стремление человека к самореализации и целостности.

Создавая мандалу, мы передаем индивидуальный символ, который отражает то, чем мы являемся в данный момент. Круг, изображаемый нами, как бы приглашает разные части нашего внутреннего мира проявиться и прийти во взаимодействие друг с другом, он инициирует их движение и слияние, приводя нас к целостности. Поэтому во время рисования мандалы происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения.

  1. Просмотр фильма “Путь к сердцу мандалы” (релаксация).
  2. Рефлексивный круг “Я глазами других”. Родители вместе с детьми приглашаются в круг и располагаются на мягком ковре. Воспитатель знакомит их с волшебным камнем, который нужно передать по кругу со словами: “Я дарю тебе этот волшебный камень, потому что ты самый… ”.
  3. Практическая творческая деятельность. (Участники мастер класса приглашаются за столы, с подготовленными материалами для творческой работы.)

Нарисовать мандалу можно двумя способами. Первый графический с помощью циркуля – выстраивание рисунка с использованием окружностей. Второй свободный (чаще используется в психологии) – создание рисунка в круге на любую тему.

На данном мастер-классе “Мандала – 1000 листьев” создается простой рисунок, берущий свое начало в центре круга и состоящий из следующих этапов:

  1. определение центра круга;
  2. рисование веток простым карандашом или гелевой ручкой (волнистых линий от центра круга к краю);
  3. расположение листьев на ветки (форму листьев выбирается по желанию рисующего);
  4. добавление элементов(звезды, снежинки, сердца, круги, цветы – по желанию рисующего);
  5. раскрашивание цветными карандашами или фломастерами (по желанию рисующих).

Рисунок манадалы выполняется в процессе совместного творчества ребенка и взрослого. В течение всей практической деятельности звучит приятная тихая мелодия для создания спокойной и гармоничной обстановки.

Участники создают свою мандалу, общаются, сравнивают, советуются.

В результате получаются разнообразные и непохожие друг на друга мандалы и оформляется выставка творческих работ.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Путешествие в страну "Грамматика"" :: Урок английского языка по теме "How to succeed in life?" 9–11-е классы :: Открытый урок "Искусство для души". 10-й класс :: Тема урока "I Can…". 2-й класс :: Урок английского языка по теме "Проблема курения в школе". 10-й класс :: Заклятье. Наши дни ( The Crucifixion ), 2017 :: Кровати с ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Бьянка 160х200 Модель 1207 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD