Мастер-класс "Мандала − 1000 листьев" : Работа с родителями

Мастер-класс "Мандала − 1000 листьев" : Работа с родителями

Проблема организации социального партнерства ДОУ с семьей остается актуальной уже на протяжении многих лет. Приобщение членов семьи к образовательному процессу в детском саду помогает им осознать свою роль в воспитании ребенка, адекватно оценить его психофизическое развитие.

Для решения данной проблемы в МБДОУ “ЦРР – ДС “Улыбка” была организована художественная гостиная “Дети цветы жизни”, где родители и дети, взаимодействуя друг с другом, создают необычные творческие работы. Дети и родители учатся быть не просто мамами и детьми, а партнерами. Такая совместная творческая деятельность способствует установлению гармоничных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Данный мастер-класс “Мандала – 1000 листьев” был проведен с семьями группы-риска для установления доверительных взаимоотношений и снижения уровня внутренней тревожности.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Художественное творчество” (рисование), “Музыка”.

Цель: создание условий для совместного творчества детей и взрослых.

Задачи:

  • познакомить со значением и методикой рисования мандалы;
  • объединить взрослых и детей в процессе творческой деятельности;
  • вызвать желание создать собственный рисунок под звуки спокойных мелодий (японская, китайская, индийская, дудук);
  • снизить уровень внутреннего напряжения и тревожности;
  • воспитывать интерес и желание узнавать что-то новое и создавать необычные рисунки.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, видеофайл (“Путешествие к сердцу Мандалы”), спокойные этические мелодии в формате мп3 (китайская, японская, индийская, мелодия звучания инструмента – дудук), иллюстрации, квадратный лист бумаги с нарисованным кругом, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, фломастеры.

Планируемые результаты:

  • снятие напряжения и внутренняя гармонизация;
  • получение удовольствия от совместного творчества взрослых и детей;
  • создание разных вариантов мандалы;
  • проведение выставки творческих работ.

Содержание образовательной и творческой деятельности.

Визуально “Мандала” – это некий рисунок в круге.

На протяжении всей человеческой истории Мандала проявлялась как универсальный и неизменный символ цельности, гармонии и преобразования.

Круг – это основополагающий знак, первичный символ и всего, и ничего, символ неба и солнечного ока, всеобъемлющая форма.

Само слово“мандала”в переводе с санскрита означает“круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание”.

В каждой культуре существуют своё понимание, своя терминология, своё назначение, своё воплощение и способы применения круговых изображений.

Чаще всего мы не замечаем присутствие мандалы в нашей жизни и то, что мы сами того не зная периодически ее создаем.

Какие круговые изображения или рисунок в круге напоминающих мандалу можно назвать? (Снежинка, солнце, калейдоскоп, узор вязанной салфетки, цветок, тарелка, зонт.)

В психологическом смысле мандала – это символическое выражение центра, сущности, источника энергии.

Она представляет собой уникальный инструмент самопознания и саморазвития.

Именно Самость создает тот рисунок души, который отображается в Мандале. Круг мандалы отражает стремление человека к самореализации и целостности.

Создавая мандалу, мы передаем индивидуальный символ, который отражает то, чем мы являемся в данный момент. Круг, изображаемый нами, как бы приглашает разные части нашего внутреннего мира проявиться и прийти во взаимодействие друг с другом, он инициирует их движение и слияние, приводя нас к целостности. Поэтому во время рисования мандалы происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения.

  1. Просмотр фильма “Путь к сердцу мандалы” (релаксация).
  2. Рефлексивный круг “Я глазами других”. Родители вместе с детьми приглашаются в круг и располагаются на мягком ковре. Воспитатель знакомит их с волшебным камнем, который нужно передать по кругу со словами: “Я дарю тебе этот волшебный камень, потому что ты самый… ”.
  3. Практическая творческая деятельность. (Участники мастер класса приглашаются за столы, с подготовленными материалами для творческой работы.)

Нарисовать мандалу можно двумя способами. Первый графический с помощью циркуля – выстраивание рисунка с использованием окружностей. Второй свободный (чаще используется в психологии) – создание рисунка в круге на любую тему.

На данном мастер-классе “Мандала – 1000 листьев” создается простой рисунок, берущий свое начало в центре круга и состоящий из следующих этапов:

  1. определение центра круга;
  2. рисование веток простым карандашом или гелевой ручкой (волнистых линий от центра круга к краю);
  3. расположение листьев на ветки (форму листьев выбирается по желанию рисующего);
  4. добавление элементов(звезды, снежинки, сердца, круги, цветы – по желанию рисующего);
  5. раскрашивание цветными карандашами или фломастерами (по желанию рисующих).

Рисунок манадалы выполняется в процессе совместного творчества ребенка и взрослого. В течение всей практической деятельности звучит приятная тихая мелодия для создания спокойной и гармоничной обстановки.

Участники создают свою мандалу, общаются, сравнивают, советуются.

В результате получаются разнообразные и непохожие друг на друга мандалы и оформляется выставка творческих работ.

Читать еще:


Новые материалы:

Игротека на уроках русского языка :: Урок-практикум по теме "Междометие" :: Открытый урок по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения" :: Учебное занятие по русскому языку в 10-м классе на основе индивидуальных образовательных программ учащихся :: Экологический проект как способ обеспечения преемственности начальной и средней школы :: Везучий случай, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Столы обеденные / Мебель Трия / Стол обеденный Бристоль Т1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD