Урок семейной любви для родителей по теме "Где берет начало детское одиночество?" : Работа с родителями

Аудитория: родители 8-го класса.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся; выставка акварельных картин на тему “Что такое одиночество?”; сочинения учащихся “Не проходите мимо одиночества”, “Нет ничего страшнее одиночества”, “Где берет начало детское одиночество?”, разработка памятки для родителей.

Цели урока: дать возможность родителям задуматься над проблемой детского одиночества, ее влияния на поведение и характер ребенка; показать родителям значимость общения с детьми для становления и развития ребенка.

Люди часто остаются одинокими потому,
что строят стены вместо мостов. Б. Шоу

Самое страшное одиночество –
не иметь истинных друзей. Фрэнсис Бэкон

Когда ребенка пугают, порют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким. Д.И. Писарев

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Мы в детстве были много откровенней:
– Что у тебя на завтрак?
– Ничего.
– А у меня хлеб с маслом и варенье.
Возьми немного хлеба моего…
Года прошли, и мы иными стали.
Теперь никто не спросит никого:
– Что у тебя на сердце?
Уж не тьма ли? Возьми немного света моего…

“Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены”. Коротенькая строка, а в ней – целая жизнь. И поразительно современно звучит. Вслушайтесь: “одиночество”… – три открытых гулких “о”, как звучание пустоты. Чем дальше идет человечество по пути прогресса, тем более одиноки люди. Оказалось, что от этого тревожного состояния не застрахован никто, вне зависимости от возраста, уровня обеспеченности и социального статуса. Причины одиночества у всех свои. Но опаснее всего – одиночество детей. Дети острее, чем взрослые, чувствуют свою ненужность. Детское одиночество – вещь довольно страшная и, увы, распространенная. А ведь проблемы взрослого одиночества идут из детства.

1. Блиц-опрос по кругу: Чувствовали ли вы себя когда-нибудь одинокими?” (Да, нет)

Затем, кто ответил “нет”, объясните почему. Кто ответил “да”, объясните почему.
Откуда оно, одиночество? Что же такое одиночество? Как с ним бороться и надо ли спасать от него? Как поддержать тех, кому это необходимо? Вот круг вопросов, которые предстоит решить нам с вами.

Тема нашего урока семейной любви: “Где берет начало детское одиночество?”

2. Закончить на индивидуальном листочке фразу: “Одиночество – это…”

Учитель собирает, смешивает и зачитывает все листы.

3. Заслушаем точку зрения детей “Одиночество – это…” (голоса детей записаны на магнитофон).

4. Работа в микрогруппах, затем в группе: “Когда дети чувствуют себя одинокими?” Схема “Солнышко”.

5. Вопрос по кругу: Какой человек может быть одиноким?

Зачитать мнения детей.
Не так давно детское одиночество было редкостью, сегодня от него страдает большинство детей. Любого, даже внешне абсолютно нормального и благополучного ребенка стоит показать психологу, который с помощью специальных тестов сумеет определить наличие социальных комплексов, страхов, предрасположенность к замкнутости, и одиночеству.
Почти все дети проходят через периоды страшного одиночества, которые просто невыносимы. Тогда они чувствуют себя беззащитными и неуверенными в этом большом и проблемном мире.

6. Данные анкетирования:

– Испытывали ли вы чувство одиночества?
– Как вы относитесь к одиночеству?
– Необходимо ли человеку одиночеству?
Достигая подросткового возраста, дети острее чувствуют, что отторгнуты всеми. Дети переживают боль, чувствуют безысходность, собственное бессилие, ненужность. Возникает стремление уйти в себя, в свои переживания. Может нарастать чувство враждебности к окружающим, обидчивость, раздражительность, конфликтность. Если сегодня не обратить внимания на эту проблему, то нынешнее поколение будет гораздо более одиноким, чем предыдущие, а беспризорников станет гораздо больше.

7. Работа в микрогруппах, затем в группе: Какие последствия детского одиночества могут быть?

Потеря контактов с другими людьми, длительное одиночество являются серьезными стрессовыми факторами и могут привести к заболеванию, чаще всего к неврозу.
Недаром во все времена самым тяжелым наказанием являлось помещение человека в одиночную камеру. Какой выход находили люди, что они делали, чтобы справиться с одиночеством? Многие заключенные писали книги, а если не могли писать, то пытались их заучить, запомнить. В камере совершались научные открытия, создавались новые машины, придумывались новые игры, активизирующие мышление. Ученые, наблюдавшие человека в изоляции, установили, что пребывание в одиночестве может привести к целому ряду нарушений в познавательных (восприятие, память, мышление) и эмоциональных процессах.

8. Работа в микрогруппах, затем в группе: как бороться с одиночеством и надо ли спасать от него? Как помочь одиноким детям?

  • Изучай самого себя. Ищи причины неудовлетворенности.
  • Не бойся говорить о своей проблеме. Проблемы есть у каждого, и все они решаемы.
  • Познакомься с новыми людьми.
  • Чтобы на тебя обратили внимание, стань интересным человеком.
  • Помни о том, что у одиночества две стороны.
  • Для того, чтобы иметь друзей, надо быть другом.

9. Памятка для родителей.

Уважаемые папы и мамы!
Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить Вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если Вы – человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее – эта памятка поможет Вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком, живое общение с ним.
Вот что говорит об одиночестве, которое доставляет страдание, Мать Тереза:
В нашем мире многие чувствуют себя одинокими. Вокруг нас всегда есть люди, но мы все равно одни. В чем причина? На самом деле нас изолирует от других людей наше собственное поведение. Мы не умеем открыться другим, не умеем любить, мы не можем сказать другим пару ободряющих или утешающих слов. Мы не можем давать, но всегда ждем, что другие дадут нам. А те, другие, часто бывают заняты, у нас свои дела и заботы…Часто приходится слышать жалобы: “ Никто не приходит со мной повидаться, никто меня не любит, никто мной не интересуется”. Но почему именно всегда другие должны интересоваться вами, любить вас, в то время как вы не предпринимаете никаких действий? Если вы страдаете от одиночества, не оставайтесь пассивными. Вместо того, чтобы сидеть в углу, занимаясь самоедством и ожидая внимания от других, сделайте первый шаг сами, пойдите к людям. Нет никаких причин чувствовать себя одиноким, когда в мире есть любовь и свет. Забудьте о себе хотя бы ненадолго и сделайте что – то для других. Часто в нашем одиночестве виновато полученное нами воспитание. Родители часто говорят своим детям: “Не будь таким глупым, не делай всегда первым шаг навстречу, пусть другие придут к тебе”. Конечно, другие придут к вам, если вы будете им полезны. Если вы булочник, к вам придут за хлебом. Надо быть способным что – то дать, чтобы к вам шли. Если же вам нечего дать людям, вы не привлечете их и останетесь в одиночестве. И не надо упрекать других, что они не идут к вам. Станьте нужным, и к вам придут! Посмотрите на распустившуюся розу. Она благоухает, и все тянутся к ней: и пчелы, и бабочки; все хотят вдохнуть ее аромат. И это потому, что она открылась. Почему же вы остаетесь закрытыми и не “благоухаете”?
У каждого из нас есть собственный опыт помощи себе и другим в разных ситуациях. Давайте поделимся им друг с другом. Я предлагаю вам закончить следующее предложение.

10. Закончите предложение: “Когда я чувствую себя одиноким, то я…

11. Вопрос по кругу: Есть ли в одиночестве что-то положительное?

Ответы: “да” или “нет”. Почему?
Оказывается, у одиночества есть и свои положительные стороны. Одиночество, по мнению ученых, “лечит душу”, позволяет человеку восстановить свои силы, свой положительный образ, самосовершенствоваться.

Ответы детей:

– когда ты можешь погрузиться в свои мысли, зная, что тебя не отвлечет телефонный или дверной звонок, что тебе не нужно играть, придерживаться норм и устоев;
– подумать, принять какое-то решение;
– одиночество для меня – это способ подумать о будущем, переосмыслить те или иные взгляды на мир;
– по-моему, одиночество – хороший повод поговорить с собой, понять себя, свои желания, не врать себе и не прятаться.

12. Упражнение на релаксацию “Мой огонек”

Психологи считают, что у каждого человека есть способность помочь самому себе. Закройте глаза и представьте себе вечер, прохладный весенний ветерок. Вы никуда не торопитесь, просто гуляете. Замечаете подтаявшие снежные сугробы. Вы поднимаете глаза, видите дома и в них – освещенные окна. В окнах горит теплый свет. В каждом окне – маленький мир. Уютный дом. Теперь представьте себе, что где-то внутри вас горит такой же свет. Он дает вам уют и теплый покой. Что бы ни случилось с вами, какие бы бури и волнения вы ни переживали, он горит ясным, теплым, спокойным светом. Представьте его в виде язычка пламени. Вы можете осторожно взять его в руки. Вот он перед вами. Вы бережно держите его в руках. Полюбуйтесь им. Он всегда будет с вами. Откройте глаза и возвращайтесь в класс, к нашему разговору.
– Как вы себя чувствуете? Представился ли вам огонек, который горит внутри?
Обращение к родителям (конверт пожеланий)

13. Рефлексия: Методика незаконченного предложения.

“После этого разговора я…”
“Этот разговор заставил меня задуматься…”
Уважаемые взрослые! Рядом с вами находятся те, кому так необходимы ваше понимание, ваша мудрость и поддержка. Помните об этом!

Читать еще:


Новые материалы:

Консультация по теме: "Права и обязанности рдителей" :: Педагогический совет "Создание позитивного микроклимата в группе" :: Урок-путешествие по теме: "Сила трения" :: Урок физики "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list0.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Бинарный урок: "Свойства газов и их применение" :: Принцесса-лягушка: Тайна волшебной комнаты ( The Frog Kingdom 2: Sub-Zero Mission ), 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Пледы и покрывала/Текстиль/Пледы и Покрывала/Наборы / Karna / Покрывало с наволочками полутораспальное 502/CHAR ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Можно ли убрать растяжки на бедрах

Растяжки белые - на попе, на бедрах, как убрать Иногда на коже появляются светлые полосы различной длины, которые могут нанести существенный урон внешней...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как накачать ягодицы и не накачать ноги

Топ 7 — упражнения на ягодицы для девушек в зале Подтянутые и рельефные ягодицы для многих атлетов являются приоритетным направлением в тренировках. Накачать эти...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD