Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения "Ребенок и дорога" : Работа с родителями

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения "Ребенок и дорога" : Работа с родителями

Уважаемые родители!

Каждый из вас заботится о здоровье, развитии и безопасности ребенка.

Опасности подстерегают ребенка на каждом шагу и чтобы избежать беды, мы, взрослые, должны познакомить дошкольника с определенными правилами и научить ими пользоваться. Давайте же сегодня поговорим о безопасности движения.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Спросите, пожалуйста, вашего ребенка, какие дорожные знаки он знает. Помните, что, как пешеходу, ребенку необходимо знать следующие дорожные знаки:

“Пешеходный переход”.

“Подземный пешеходный переход”.

“Надземный пешеходный переход”.

“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

“Место остановки трамвая”.

“Движение пешеходов запрещено”.

“Дорожные работы”.

Где еще можно переходить дорогу.

Если вы окажитесь с ребенком в районе, где есть подземный (или надземный) пешеходный переход, пройдите, пожалуйста, по нему. Поговорите с дошкольником, почему этот вид перехода самый безопасный.

Отдельный разговор хорошо посвятить правилам перехода дороги вне перекрестка и пешеходного перехода. Поговорите о том, в каких случаях можно прибегать к такому способу перехода, чем он отличается от других, правила перехода которых ваш ребенок уже освоил. Потренируйтесь переходить проезжую часть в тех местах вашего микрорайона, где в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток.

Всякий раз обращайте внимание вашего ребенка на пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. Говорите о том, к каким последствиям это может привести. Но не в коем случае не запугивайте ребенка – просто спокойно объясняйте ситуацию. Спросите у него, что он думает по этому поводу.

Мы все пользуемся общественным транспортом, поэтому дошкольник должен обладать знаниями о правилах поведения в транспорте , на остановке, при выходе из транспорта.

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Обсудите с ребенком пути подхода к нужной остановке. Обратите внимание на то, как идти к остановке, если она находится на противоположной стороне дороги.

Находясь на автобусной остановке, понаблюдайте вместе с ребенком за тем, как ведут себя окружающие люди на остановке, при посадке в автобус или троллейбус и после выхода из него. Какие правила они соблюдают, а какие нет?

Обязательно напоминайте дошкольнику все правила поведения пассажиров в автобуса и троллейбусе.

Попросите ребенка рассказать, как надо поступать, если после выхода из автобуса или троллейбуса необходимо перейти на противоположную сторону дороги.

Ваш ребенок должен знать, как называются эти знаки, для чего они предназначены, уметь легко находить их среди других знаков и уметь вести себя на дороге в соответствии с их требованиями.

Во время прогулок обращайте внимание вашего ребенка на встречающиеся дорожные знаки, отмечайте те из них, которые предназначены для пешеходов. Обращайте внимание на то, как размечены и в чем отличие разметки регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов. И главное, сами строго придерживайтесь указаний знаков. Помните, ваш ребенок учится у вас и подражает вам!

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Побывайте вместе на ближайшем регулируемом перекрестке и, прежде чем перейти его, попросите ребенка рассказать о сигналах светофора и правилах перехода по регулируемому пешеходному переходу.

Убедившись, что малыш усвоил эти правила, похвалите его и вместе перейдите по пешеходному переходу.

Обратите внимание ребенка на то, что при переходе через регулируемый перекресток зеленый сигнал светофора еще не гарантирует безопасности, а лишь разрешает переход. Поэтому всегда необходимо быть очень внимательным.

Тема отдыха, казалось бы, не прямого отношения к Правилам дорожного движения. Но, как показывает статистика, и во время отдыха дети часто попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Объясните ребенку, где можно и где нельзя играть. Помните, что от этого зависит спокойное и безопасное нахождение ребенка на улице.

Где можно и где нельзя играть.

Совершите, пожалуйста, с вашим ребенком прогулку во двор (или в то место вашего микрорайона, где он обычно гуляет). Прежде всего обратите внимание на условия, в которые он попадает, когда выходит из дома: не подстерегают ли его какие-то скрытые опасности, о которых он, быть может, раньше и не задумывался, не обращал на них внимание.

Пройдите вместе по двору и посмотрите: действительно ли в безопасном месте играет ваш ребенок?

Обратите особое внимание ребенка на внутридворовые проезды, гаражи и другие сооружения, которые есть в вашем дворе и из-за которых может внезапно появиться машина

Уважаемые взрослые, помните, что вы являетесь для вашего ребенка образцом для подражания. Не нарушайте правил дорожного движения сами и учите дошкольника строго их соблюдать. От этого зависит безопасность, а порой и жизнь ребенка.

Надеемся, что наша информация окажется вам полезной.

Желаем вам успехов!

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока "Животные". 4-й класс :: Интегрированный урок (история + английский + французский) "За Кремлевской стеной" :: Учебный проект "Национальная Химическая Лига" :: Урок-викторина на английском языке по теме "Лондон" :: Классный час на тему "Болезни века" :: Монстр-траки ( Monster Trucks ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для гостиной/ТВ-Тумбы / Дана / Тумба ТВ Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD