Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения "Ребенок и дорога" : Работа с родителями

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения "Ребенок и дорога" : Работа с родителями

Уважаемые родители!

Каждый из вас заботится о здоровье, развитии и безопасности ребенка.

Опасности подстерегают ребенка на каждом шагу и чтобы избежать беды, мы, взрослые, должны познакомить дошкольника с определенными правилами и научить ими пользоваться. Давайте же сегодня поговорим о безопасности движения.

Дорожные знаки и дорожная разметка.

Спросите, пожалуйста, вашего ребенка, какие дорожные знаки он знает. Помните, что, как пешеходу, ребенку необходимо знать следующие дорожные знаки:

“Пешеходный переход”.

“Подземный пешеходный переход”.

“Надземный пешеходный переход”.

“Место остановки автобуса и (или) троллейбуса”.

“Место остановки трамвая”.

“Движение пешеходов запрещено”.

“Дорожные работы”.

Где еще можно переходить дорогу.

Если вы окажитесь с ребенком в районе, где есть подземный (или надземный) пешеходный переход, пройдите, пожалуйста, по нему. Поговорите с дошкольником, почему этот вид перехода самый безопасный.

Отдельный разговор хорошо посвятить правилам перехода дороги вне перекрестка и пешеходного перехода. Поговорите о том, в каких случаях можно прибегать к такому способу перехода, чем он отличается от других, правила перехода которых ваш ребенок уже освоил. Потренируйтесь переходить проезжую часть в тех местах вашего микрорайона, где в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток.

Всякий раз обращайте внимание вашего ребенка на пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. Говорите о том, к каким последствиям это может привести. Но не в коем случае не запугивайте ребенка – просто спокойно объясняйте ситуацию. Спросите у него, что он думает по этому поводу.

Мы все пользуемся общественным транспортом, поэтому дошкольник должен обладать знаниями о правилах поведения в транспорте , на остановке, при выходе из транспорта.

Поездка на автобусе и троллейбусе.

Обсудите с ребенком пути подхода к нужной остановке. Обратите внимание на то, как идти к остановке, если она находится на противоположной стороне дороги.

Находясь на автобусной остановке, понаблюдайте вместе с ребенком за тем, как ведут себя окружающие люди на остановке, при посадке в автобус или троллейбус и после выхода из него. Какие правила они соблюдают, а какие нет?

Обязательно напоминайте дошкольнику все правила поведения пассажиров в автобуса и троллейбусе.

Попросите ребенка рассказать, как надо поступать, если после выхода из автобуса или троллейбуса необходимо перейти на противоположную сторону дороги.

Ваш ребенок должен знать, как называются эти знаки, для чего они предназначены, уметь легко находить их среди других знаков и уметь вести себя на дороге в соответствии с их требованиями.

Во время прогулок обращайте внимание вашего ребенка на встречающиеся дорожные знаки, отмечайте те из них, которые предназначены для пешеходов. Обращайте внимание на то, как размечены и в чем отличие разметки регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов. И главное, сами строго придерживайтесь указаний знаков. Помните, ваш ребенок учится у вас и подражает вам!

Регулируемые перекрестки. Светофор.

Побывайте вместе на ближайшем регулируемом перекрестке и, прежде чем перейти его, попросите ребенка рассказать о сигналах светофора и правилах перехода по регулируемому пешеходному переходу.

Убедившись, что малыш усвоил эти правила, похвалите его и вместе перейдите по пешеходному переходу.

Обратите внимание ребенка на то, что при переходе через регулируемый перекресток зеленый сигнал светофора еще не гарантирует безопасности, а лишь разрешает переход. Поэтому всегда необходимо быть очень внимательным.

Тема отдыха, казалось бы, не прямого отношения к Правилам дорожного движения. Но, как показывает статистика, и во время отдыха дети часто попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Объясните ребенку, где можно и где нельзя играть. Помните, что от этого зависит спокойное и безопасное нахождение ребенка на улице.

Где можно и где нельзя играть.

Совершите, пожалуйста, с вашим ребенком прогулку во двор (или в то место вашего микрорайона, где он обычно гуляет). Прежде всего обратите внимание на условия, в которые он попадает, когда выходит из дома: не подстерегают ли его какие-то скрытые опасности, о которых он, быть может, раньше и не задумывался, не обращал на них внимание.

Пройдите вместе по двору и посмотрите: действительно ли в безопасном месте играет ваш ребенок?

Обратите особое внимание ребенка на внутридворовые проезды, гаражи и другие сооружения, которые есть в вашем дворе и из-за которых может внезапно появиться машина

Уважаемые взрослые, помните, что вы являетесь для вашего ребенка образцом для подражания. Не нарушайте правил дорожного движения сами и учите дошкольника строго их соблюдать. От этого зависит безопасность, а порой и жизнь ребенка.

Надеемся, что наша информация окажется вам полезной.

Желаем вам успехов!

Читать еще:


Новые материалы:

Основные принципы и формы работы с детьми раннего возраста в условиях центра диагностики и консультирования :: Конспект занятия в сенсорной комнате для детей трех лет «В гости зайка к нам пришел» :: Занятие для детей раннего возраста (1,5–3-х лет) "Буль-буль" :: Перспективное планирование логопедической работы с заикающимися дошкольниками на логопедическом пункте ДОУ :: Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету :: Родные, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Сильва / Тумбочка Адель НМ 014.32 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD