Семья – один из шедевров природы : Работа с родителями

Семья – один из шедевров природы : Работа с родителями

Эпиграф:

«Очаг семейный – добрый костерок
в потемках жизни разожженный впрок»

Цели:

  • Привлечь родителей к сотворчеству
  • Коллективное создание модели идеального дома, наполненного высоким духовным содержанием.

Форма: работа в творческих группах.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Стих

А дом, заставленный добром, – еще не дом
И даже с люстрой над столом – еще не дом
И на окне с живым цветком – еще не дом
И даже с чайника баском  – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладони до окна наполнен дом
Твоим теплом, моим теплом.
Все вещи тихо растворила темнота,
И стала комната бездонна и пуста,
И среди этой мирозданной пустоты
Весь мир мой – ты, и дом мой – ты.

А. Сцелова

2. Вступительное слово

Человек – уникальное творение. Но разве не уникальны кожистая черепаха или саблезубый тигр? Любое живое существо на планете разве  не отличается оригинальностью и неповторимостью? На свете очень много неповторимых существ.
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.
2007 год прошел под эгидой года молодежи.
Государство стало больше обращать внимания на молодежь, семью. И в связи с этим 2008 год объявлен годом семьи.
Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня и может ли она быть идеальной?  В этом и во многом другом хотелось бы разобраться.

3. Разделение по группам.

4. Достоевский утверждал, что нет ничего выше и сильнее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома.
Вспомните какое-нибудь яркое событие из детства.
Придумайте девиз, эмблему, место идеального дома

5. «Ничто человеческое»  (Е. Богат)

«Когда сносили наш старый дом в Сокольниках, предлагали нам три отдельные квартиры, но ни дочери, ни зятья не соглашались отделиться от бабушки. Так мы и въехали в одну большую квартиру все вместе, зато душа семьи, ее глава и хранительница – бабушка Серафима Ивановна – осталась с нами. Да и как мы могли без нее? Она так легко и весело решала все наши проблемы и неурядицы….
Сейчас уже моей бабушки нет в живых. Но она всегда у меня перед глазами, как живая. Как бы она поступила? Что бы она сказала?
Такая правда от нее исходила. Правда чувств и поступков, ума и сердца, правда души.
Когда ее внук, а мой брат Сашка решил разводиться, бабушка сказала: «Иди, проветрись, поживи где-нибудь, подумай, а тогда решай. Наташу я из дома не отпущу. Я ее дочерью на твоей свадьбе назвала». Сашка около года снимал комнату, а потом вернулся к своей Наташе и сказал: «Я без бабушки жить не могу».
У меня течет жизнь, как у всех, бывают минуты, когда кажется, что с ума сойдешь от отчаяния. И как спасение, вспоминаю бабушку и думаю: нет, еще не все потеряно. Она умела радоваться жизни до последнего дня».

– Из скольких человек должна состоять семья? Мотивируйте свой ответ.

Отзвучал вальс Мендельсона, и молодым людям, только что вступившим в брак, был задан вопрос: что такое семья для вас?
Каждый из супругов, отвечавших на вопрос, говорил самостоятельно, без помощи друг друга.
В опросе участвовали 32 семейные пары. 10 пар отметили, что семья для них — это любовь друг к другу;
12 пар отметили, что главным и значимым критерием существования их семьи станет взаимопонимание;
8 пар определили для себя, что главным в существовании семьи является уважение друг к другу;
2 пары предположили, что краеугольным камнем и основой прочности их семьи будет отсутствие лжи в отношениях мужа и жены.
Молодым супругам было предложено ответить на вопрос: предполагают ли они иметь детей? Из 32 пар утвердительно ответили 28, оставшиеся молодые пары воздержались от ответа.

Человек одновременно разумен и безрассуден, силен и беспомощен, свободолюбив и покорен… Почти тысячу лет назад персидский поэт Омар Хайям выразил это в не устаревших и поныне строках:

Мы источник веселья –
И скорби рудник,
Мы вместилище скверны –
И чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир, –
Многолик!
Он ничтожен –
И он же безмерно велик.

Читать еще:


Новые материалы:

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. :: Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова :: Урок физики в 11-м классе "Электромагнитное излучение" :: Интегрированный урок (физика + английский язык) по теме "Cats", 11-й класс :: Урок технологии в 3-м классе на тему: «"Модуль "Работа с бумагой. Симметричная аппликация"» :: Почетный гражданин ( El ciudadano ilustre ), 2015 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Мебель для кабинета/Для персонала / Витра / Гарнитур офисный Альфа К3 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD