Семья – один из шедевров природы : Работа с родителями

Эпиграф:

«Очаг семейный – добрый костерок
в потемках жизни разожженный впрок»

Цели:

Форма: работа в творческих группах.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Стих

А дом, заставленный добром, – еще не дом
И даже с люстрой над столом – еще не дом
И на окне с живым цветком – еще не дом
И даже с чайника баском  – еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста –
Что от ладони до окна наполнен дом
Твоим теплом, моим теплом.
Все вещи тихо растворила темнота,
И стала комната бездонна и пуста,
И среди этой мирозданной пустоты
Весь мир мой – ты, и дом мой – ты.

А. Сцелова

2. Вступительное слово

Человек – уникальное творение. Но разве не уникальны кожистая черепаха или саблезубый тигр? Любое живое существо на планете разве  не отличается оригинальностью и неповторимостью? На свете очень много неповторимых существ.
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.
2007 год прошел под эгидой года молодежи.
Государство стало больше обращать внимания на молодежь, семью. И в связи с этим 2008 год объявлен годом семьи.
Какая она, семья 21-го века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня и может ли она быть идеальной?  В этом и во многом другом хотелось бы разобраться.

3. Разделение по группам.

4. Достоевский утверждал, что нет ничего выше и сильнее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, вынесенное из детства, из родительского дома.
Вспомните какое-нибудь яркое событие из детства.
Придумайте девиз, эмблему, место идеального дома

5. «Ничто человеческое»  (Е. Богат)

«Когда сносили наш старый дом в Сокольниках, предлагали нам три отдельные квартиры, но ни дочери, ни зятья не соглашались отделиться от бабушки. Так мы и въехали в одну большую квартиру все вместе, зато душа семьи, ее глава и хранительница – бабушка Серафима Ивановна – осталась с нами. Да и как мы могли без нее? Она так легко и весело решала все наши проблемы и неурядицы….
Сейчас уже моей бабушки нет в живых. Но она всегда у меня перед глазами, как живая. Как бы она поступила? Что бы она сказала?
Такая правда от нее исходила. Правда чувств и поступков, ума и сердца, правда души.
Когда ее внук, а мой брат Сашка решил разводиться, бабушка сказала: «Иди, проветрись, поживи где-нибудь, подумай, а тогда решай. Наташу я из дома не отпущу. Я ее дочерью на твоей свадьбе назвала». Сашка около года снимал комнату, а потом вернулся к своей Наташе и сказал: «Я без бабушки жить не могу».
У меня течет жизнь, как у всех, бывают минуты, когда кажется, что с ума сойдешь от отчаяния. И как спасение, вспоминаю бабушку и думаю: нет, еще не все потеряно. Она умела радоваться жизни до последнего дня».

– Из скольких человек должна состоять семья? Мотивируйте свой ответ.

Отзвучал вальс Мендельсона, и молодым людям, только что вступившим в брак, был задан вопрос: что такое семья для вас?
Каждый из супругов, отвечавших на вопрос, говорил самостоятельно, без помощи друг друга.
В опросе участвовали 32 семейные пары. 10 пар отметили, что семья для них — это любовь друг к другу;
12 пар отметили, что главным и значимым критерием существования их семьи станет взаимопонимание;
8 пар определили для себя, что главным в существовании семьи является уважение друг к другу;
2 пары предположили, что краеугольным камнем и основой прочности их семьи будет отсутствие лжи в отношениях мужа и жены.
Молодым супругам было предложено ответить на вопрос: предполагают ли они иметь детей? Из 32 пар утвердительно ответили 28, оставшиеся молодые пары воздержались от ответа.

Человек одновременно разумен и безрассуден, силен и беспомощен, свободолюбив и покорен… Почти тысячу лет назад персидский поэт Омар Хайям выразил это в не устаревших и поныне строках:

Мы источник веселья –
И скорби рудник,
Мы вместилище скверны –
И чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир, –
Многолик!
Он ничтожен –
И он же безмерно велик.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценическая композиция о любви «А она есть, есть, есть. А она здесь, здесь, здесь» :: Путешествие в "Страну чудес" :: Логопедическое занятие в 1-м классе "Дифференциация звуков [з]-[з']-[ж]" :: Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков "Речевичок" :: Чтение как общеучебный навык :: Крым, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Винс Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD