Организация работы родительского клуба в детском саду : Работа с родителями

Организация работы родительского клуба в детском саду : Работа с родителями

Взаимодействие современного детского сада и семьи, родителей детей направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении. Главный принцип взаимодействия это открытость детского сада, всего учебно-воспитательного процесса. Отсюда важно и включение родителей в управленческий состав, обсуждение разных проблем воспитания, приглашение их в качестве гостей на открытые мероприятия (Дни открытых дверей, мастер-классы), участие в праздниках в качестве героев (конечно же с их согласия) дает им возможность испытать всю прелесть подготовки и атмосферы праздника. Так же остаются интересными активными формы взаимодействия – совместные досуги. Важным моментом взаимодействия является показ деятельности детей и педагогов. Важно учитывать принципы работы педагогов с семьями на современном этапе:
– соблюдение прав и свобод ребенка;
– тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление воспитания;
– учет запросов родителей в планировании и осуществлении педагогической деятельности.

Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Часто клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы клуба планируется на учебный год, конечно, учитываются запросы родителей (анкеты, беседы). И главное, это диалог в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.

Работа родительского клуба “Растим ребенка счастливым” в ГБОУ детском саду № 2457.

В организации работы используем разнообразные формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.

Длительность заседания около 1 часа. Периодичность 1 раз в месяц. План заседания на учебный год:

Месяц. Название. Форма проведения.
Август Анкетирование по выявлению трудностей и интересов. Анкетирование, беседы.
Цели : знакомство с родителями; выявление запросов, вызывающих трудности в воспитании детей раннего и дошкольного возраста; определить эффективные формы взаимодействия с родителями; организовать систематическую работу Родительских клубов, в том числе и разработка планов; определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам; составление дальнейших рекомендаций; оказание психологической помощи и поддержки родителей воспитанников

Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

Задачи: оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Сентябрь. Заседание “Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?” Семинар “Возрастные кризисы у детей”. Приложение 1
Цели и задачи: ознакомление с возрастными кризисами детей дошкольного возраста; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком; ознакомление со способами экстренного реагирования на кризисные проявления ребенка; обучение методам релаксации и саморегуляции.
Октябрь. “Упрямство и капризы детей”. Круглый стол.
Цели и задачи: Развивать понимание детского мироощущения, развитие объективности в понимания себя и других, знакомство с властолюбием у детей и взрослых, как одной из причин нарушений детского поведения и конфликтов с родителями; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком
Ноябрь. “Игра –дело серьезное”. Тренинг, обмен опытом.

Конспект игрового занятия-импровизации “Просто так”. Приложение 2

Цели и задачи: развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; снятие мышечных и психологических зажимов, формирование навыков невербальной коммуникации, развитие внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы; обучение приемам эффективного взаимодействия посредством игры.
Декабрь. “Как организовать интересный досуг семьи?” Обмен опытом, совместная деятельность
Цели и задачи: познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; .
Январь. “Преодолеваем тревоги и страхи ребенка”. Семинар-практикум “ Сказка про полосатого бегемотика”.

Приложение 3

Цели и задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста; повышение психологической компетентности родителей ; проработать родительские установки и их роль в “воспитании” тревожности; научить родителей методам снятия повышенной тревожности и страхов у детей; использование методов саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения в жизни.
Февраль. “Поговорим об агрессивности детей”. Круглый стол.
Цели и задачи: обобщение психологических знаний природы детской агрессивности, ее причины и профилактики; обучение родителей практическому использованию приемов коррекции агрессивного поведения, формирования навыков поведения и воспитания агрессивного ребенка; обучение навыкам “ненасильственного” общения — “активного” слушания; исключению оценочности в общении; использованию “Я-сообщений” вместо “Ты-сообщений”; исключению угроз и приказов; работе с интонацией. Обучение родителей умению направлять энергию детей в “мирное русло” (выявление интересов ребенка, включение ребенка в работу различных секций, кружков, студий и т.п.)
Март. “Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка”. Семинар.
Цели и задачи: укреплять внутрисемейные и межсемейные связи; создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей; повышать психолого-педагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; обобщать опыт семейного воспитания.
Апрель. “Как помочь родителям и ребенку перед поступлением в школу?” Дискуссия.
Цели и задачи: подготовить родителей и детей к новой социальной роли – “родители ученика” и “ученик”; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия; формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения; установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.
Май. “Что мы узнали о себе и о своем ребенке?” Круглый стол.
Цели и задачи: получение “обратной связи”; обмен полученными знаниями и опытом; самоанализ; подведение итогов.
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по экологии. Исследовательская работа "Влияние шума на здоровье человека" :: Экологический проект как средство формирования универсальных действий младших школьников :: Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине "Экономика отрасли" :: Экологический калейдоскоп :: Окружающий мир. Моря (2-й класс) :: Ла-Ла Ленд ( La La Land ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Дэфо / Стеллаж Уно-14 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD