Организация работы родительского клуба в детском саду : Работа с родителями

Взаимодействие современного детского сада и семьи, родителей детей направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении. Главный принцип взаимодействия это открытость детского сада, всего учебно-воспитательного процесса. Отсюда важно и включение родителей в управленческий состав, обсуждение разных проблем воспитания, приглашение их в качестве гостей на открытые мероприятия (Дни открытых дверей, мастер-классы), участие в праздниках в качестве героев (конечно же с их согласия) дает им возможность испытать всю прелесть подготовки и атмосферы праздника. Так же остаются интересными активными формы взаимодействия – совместные досуги. Важным моментом взаимодействия является показ деятельности детей и педагогов. Важно учитывать принципы работы педагогов с семьями на современном этапе:
– соблюдение прав и свобод ребенка;
– тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление воспитания;
– учет запросов родителей в планировании и осуществлении педагогической деятельности.

Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы. Часто клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы клуба планируется на учебный год, конечно, учитываются запросы родителей (анкеты, беседы). И главное, это диалог в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.

Работа родительского клуба “Растим ребенка счастливым” в ГБОУ детском саду № 2457.

В организации работы используем разнообразные формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.

Длительность заседания около 1 часа. Периодичность 1 раз в месяц. План заседания на учебный год:

Месяц. Название. Форма проведения.
Август Анкетирование по выявлению трудностей и интересов. Анкетирование, беседы.
Цели : знакомство с родителями; выявление запросов, вызывающих трудности в воспитании детей раннего и дошкольного возраста; определить эффективные формы взаимодействия с родителями; организовать систематическую работу Родительских клубов, в том числе и разработка планов; определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам; составление дальнейших рекомендаций; оказание психологической помощи и поддержки родителей воспитанников

Реализовать дифференцированный подход к семьям различного типа, индивидуальный – к каждой конкретной семье.

Задачи: оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Сентябрь. Заседание “Кризисы. Что это такое? Какие бывают? Как поступить?” Семинар “Возрастные кризисы у детей”. Приложение 1
Цели и задачи: ознакомление с возрастными кризисами детей дошкольного возраста; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком; ознакомление со способами экстренного реагирования на кризисные проявления ребенка; обучение методам релаксации и саморегуляции.
Октябрь. “Упрямство и капризы детей”. Круглый стол.
Цели и задачи: Развивать понимание детского мироощущения, развитие объективности в понимания себя и других, знакомство с властолюбием у детей и взрослых, как одной из причин нарушений детского поведения и конфликтов с родителями; обучение навыкам эффективного взаимодействия с ребенком
Ноябрь. “Игра –дело серьезное”. Тренинг, обмен опытом.

Конспект игрового занятия-импровизации “Просто так”. Приложение 2

Цели и задачи: развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; снятие мышечных и психологических зажимов, формирование навыков невербальной коммуникации, развитие внимания, воображения, эмоционально-волевой сферы; обучение приемам эффективного взаимодействия посредством игры.
Декабрь. “Как организовать интересный досуг семьи?” Обмен опытом, совместная деятельность
Цели и задачи: познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье; развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения; .
Январь. “Преодолеваем тревоги и страхи ребенка”. Семинар-практикум “ Сказка про полосатого бегемотика”.

Приложение 3

Цели и задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста; повышение психологической компетентности родителей ; проработать родительские установки и их роль в “воспитании” тревожности; научить родителей методам снятия повышенной тревожности и страхов у детей; использование методов саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения в жизни.
Февраль. “Поговорим об агрессивности детей”. Круглый стол.
Цели и задачи: обобщение психологических знаний природы детской агрессивности, ее причины и профилактики; обучение родителей практическому использованию приемов коррекции агрессивного поведения, формирования навыков поведения и воспитания агрессивного ребенка; обучение навыкам “ненасильственного” общения — “активного” слушания; исключению оценочности в общении; использованию “Я-сообщений” вместо “Ты-сообщений”; исключению угроз и приказов; работе с интонацией. Обучение родителей умению направлять энергию детей в “мирное русло” (выявление интересов ребенка, включение ребенка в работу различных секций, кружков, студий и т.п.)
Март. “Стиль семейных отношений и эмоциональное благополучие ребенка”. Семинар.
Цели и задачи: укреплять внутрисемейные и межсемейные связи; создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами; активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей; повышать психолого-педагогическую культуру родителей; развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности; обобщать опыт семейного воспитания.
Апрель. “Как помочь родителям и ребенку перед поступлением в школу?” Дискуссия.
Цели и задачи: подготовить родителей и детей к новой социальной роли – “родители ученика” и “ученик”; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия; формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения; установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.
Май. “Что мы узнали о себе и о своем ребенке?” Круглый стол.
Цели и задачи: получение “обратной связи”; обмен полученными знаниями и опытом; самоанализ; подведение итогов.
Читать еще:


Новые материалы:

Разработка урока по физической культуре "Умей управлять собой" :: Мама, папа, я – спортивная семья :: Эффективность применения волейбола в физическом воспитании школьников :: План-конспект урока технологии по теме: "Производство и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика натуральных и химических волокон" :: Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!" :: Похищение ( Kidnap ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Письменные столы/Столы для дома / Сокол / Стол письменный КСТ-106.1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD