Материалы к родительскому собранию "Воспитание насилием в семье" : Работа с родителями

Материалы к родительскому собранию "Воспитание насилием в семье" : Работа с родителями

Цели:

  • Актуализировать проблему насилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;
  • Убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных
    методов семейного воспитания;
  • Договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с
    детьми в семье.

Подготовка:

I. Мини-сочинения «Кто для нас наши родители?».

II. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня гуманности взаимоотношений родителей с детьми.

Дополни предложение подходящим словом: часто, иногда, редко, никогда.

1. Мама со мной ласкова ...

Ответили:

часто – 9 чел.    52%
иногда – 4 чел. 24%
никогда – 0
редко –    4 чел. 24%

2. Папа со мной ласков ...

Ответили:

часто – 3 чел. 18%
иногда – 10 чел. 58%
никогда – 1 чел. 6%
редко – 3 чел. 18%

3. Мама на меня кричит...

Ответили:

часто – 2 чел. 12%
иногда – 3 чел. 18%
никогда – 2 чел. 12%
редко – 10 чел. 58%

4. Папа на меня кричит ...

Ответили:

часто – 3 чел. 18%
иногда – 1 чел. 6%
никогда – 3 чел. 18%
редко – 10 чел. 58%

5. Мама может меня шлепнуть, ударить ...

Ответили:

часто – 0
иногда – 6 чел. 35%
никогда – 4 чел. 24%
редко – 7 чел. 41%

6. Папа меня может шлепнуть, ударить ...

Ответили: 

часто – 3 чел. 18%
иногда – 5 чел. 29%
никогда – 4 чел. 24%
редко – 5 чел. 29%

3. Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми.

Анкета 1

Считаете ли вы, что можно:

1. Делать замечание чужому ребенку?

Ответили: 

да – 13 чел.      81%
затрудняюсь ответить – 0
нет – 3 чел.       19%

2. Делать замечание своему ребенку?

Ответили: да – 16 чел.    100%

3. Кричать на чужого ребенка?

Ответили: нет – 16 чел.       100%

4. Кричать на своего ребенка?

Ответили:

да – 7 чел.          44%
нет – 9 чел.        56%

5. Ударить чужого ребенка?

Ответили:  нет – 16 чел.     100%

6. Ударить своего ребенка?

Ответили: 

да – 7 чел.       44%
нет – 9 чел.     56%

Варианты ответов: да, затрудняюсь ответить, нет.

Анкета 2.

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

1.  Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.

Ответили: а) 8 чел. 50% в) 5 чел. 31% с) 3 чел. 19%

2.  Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.

Ответили:   а) 7 чел. 44% в) 1 чел. 6% с) 8 чел. 50%

3.  Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.

Ответили: а) 10 чел. 63% в) 1 чел. 6% с) 5 чел. 31%

4.  Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.

Ответили: а) 8 чел. 50% в) 1 чел. 6% с) 7 чел. 44%

5.  Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

Ответили: а) 4 чел. 25% в) 2 чел. 12% с) 10 чел. 63%

6.  Как бы я не был(а) рассержен(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.

Ответили: а) 9 чел. 56%  в) 5 чел. 31% с) 2 чел. 12%

7.  Бить ребенка, конечно, нельзя. Но высказать без оглядки все, что о нем думаешь, можно.

Ответили: а) 4 чел. 25%  в) 7 чел. 44%  с) 5 чел. 31%

8.  В любой ситуации я могу не унизить человеческое достоинство ребенка.

Ответили: а) 12 чел. 75% в)3чел. 19% с) 1 чел. 6%

9.  Если я не прав(а), то я могу искренне попросить прощения у ребенка.

Ответили: а) 16 чел. 100%

10. В своей жизни я никогда не ударил(а) ребенка.

Ответили: а) 2 чел. 12% в) 6 чел. 38% с) 8 чел. 50%

Варианты ответов:

а) полностью согласен (согласна);
в) трудно сказать;
с) совершенно не согласен (не согласна).

III. Подготовка приглашений родителям на собрание.

IV. Разработка памяток родителям.

Оформление, оборудование и инвентарь:

  • Плакат с темой собрания.
  • Карандаши, бумага, ручки, листы-протоколы .
  • Готовится рабочее место экспертов.
  • Диаграммы результатов анкетирования.
  •  Агитплакаты и детские рисунки и сочинения.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Родители по желанию занимают места за рабочим столом той или иной группы.

2. Группа экспертов: социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе, психолог, классный руководитель.

3. Классный руководитель в своем кратком вступительном слове говорит об актуальности проблемы жестокости и необходимости поиска альтернативных методов воспитания, о целях и процедуре проведения родительского собрания. Он представляет членов экспертной группы.

4. Коллективное обсуждение в группах родителей следующих вопросов:

  • За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?
  • Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?
  • Как обойтись без унижающих наказаний?
  • Если наказывать, то как?

5. Совместная деятельность участников собрания при обсуждении каждого вопроса осуществляется в соответствии со следующими алгоритмами:

  • проблемная постановка вопроса;
  • выявление мнений в группах;
  • презентация групповых мнений (выступления от групп);
  • комментарий экспертов, в котором используются результаты предварительного
    анкетирования детей и родителей, обобщаются и (при необходимости) корректируются
    коллективные и индивидуальные суждения участников собрания, предлагаются
    рекомендации специалистов.

6. Обсуждается и принимается решение родительского собрания в форме рекомендаций родителям.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«Воспитание ненасилием в семье» (памятка родителям)

Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать право другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жестокое обращение с ребенком.
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не поступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.п. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляя процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

  • страх;
  • возмущение, протест;
  • обиду, чувство оскорбленности, жажда мести и компенсации;
  • разрушение «нравственных тормозов»;
  • стремление к обману, изворотливость;
  • потерю способности к здравому рассуждению;
  • ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»;
  • агрессивное поведение;
  • снижение самооценки;
  • ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестает понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.
Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию помогут следующие рекомендации:

  • Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
  • Принимай решения совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
  • Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
  • Предоставьте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
  • Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований: Ребенок нуждается в повторении.
  • Не требуйте от ребенка сразу много, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.
  • Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнение того, что он не в силах сделать.
  • Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
  • Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Список использованной литературы:

  1. Амоношвили  Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.
  2. Виттинстон Р., Крайс Л. Морган Г., Крейцмен Н., Бек Б. Мир начинается с меня. М., 1993.
  3. Как воспитывать ребенка без физического наказания. // Журнал «Защити меня – 99». М.,1999.
  4. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990.
  5. Лебедева М.А. Азбука родительской любви.//набор развивающих открыток. Издательство Речь, 2010.
  6. Макаренко А. С. Книга для родителей. Л., 1981.
  7. Щурова Н.В. Надо ли помогать детям. Издательство Речь, 2013.
Читать еще:


Новые материалы:

Russian School Leavers. A Year of Toughts :: Урок английского языка в 11-м классе "What do you know about cinema?" :: Описание долгосрочного проекта "Deutsche Stadte" :: Использование ИКТ на уроках иностранного языка :: Экология топонимов :: Майнкрафт ( Minecraft ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Компасс / Шкаф-купе Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Сценарий выпускного вечера "Школьное радио 3FM"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок: "Экскурсия — урок"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Урок по теме "Экскурсия в зимний лес". Приоритетное значение в деле воспитания любви к природе имеет непосредственное наблюдение в мире животных и растений. Лучше всего это делать во время проведения организационных экскурсий в лес, парк, к реке.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Проблемы загрязнения окружающей среды

Работа приурочена к Году экологии в России и посвящена загрязнению окружающей среды.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD