Материалы к родительскому собранию "Воспитание насилием в семье" : Работа с родителями

Цели:

Подготовка:

I. Мини-сочинения «Кто для нас наши родители?».

II. Анкетирование учащихся с целью выявления уровня гуманности взаимоотношений родителей с детьми.

Дополни предложение подходящим словом: часто, иногда, редко, никогда.

1. Мама со мной ласкова ...

Ответили:

часто – 9 чел.    52%
иногда – 4 чел. 24%
никогда – 0
редко –    4 чел. 24%

2. Папа со мной ласков ...

Ответили:

часто – 3 чел. 18%
иногда – 10 чел. 58%
никогда – 1 чел. 6%
редко – 3 чел. 18%

3. Мама на меня кричит...

Ответили:

часто – 2 чел. 12%
иногда – 3 чел. 18%
никогда – 2 чел. 12%
редко – 10 чел. 58%

4. Папа на меня кричит ...

Ответили:

часто – 3 чел. 18%
иногда – 1 чел. 6%
никогда – 3 чел. 18%
редко – 10 чел. 58%

5. Мама может меня шлепнуть, ударить ...

Ответили:

часто – 0
иногда – 6 чел. 35%
никогда – 4 чел. 24%
редко – 7 чел. 41%

6. Папа меня может шлепнуть, ударить ...

Ответили: 

часто – 3 чел. 18%
иногда – 5 чел. 29%
никогда – 4 чел. 24%
редко – 5 чел. 29%

3. Анкетирование родителей для определения их представлений о допустимости насилия во взаимоотношениях с детьми.

Анкета 1

Считаете ли вы, что можно:

1. Делать замечание чужому ребенку?

Ответили: 

да – 13 чел.      81%
затрудняюсь ответить – 0
нет – 3 чел.       19%

2. Делать замечание своему ребенку?

Ответили: да – 16 чел.    100%

3. Кричать на чужого ребенка?

Ответили: нет – 16 чел.       100%

4. Кричать на своего ребенка?

Ответили:

да – 7 чел.          44%
нет – 9 чел.        56%

5. Ударить чужого ребенка?

Ответили:  нет – 16 чел.     100%

6. Ударить своего ребенка?

Ответили: 

да – 7 чел.       44%
нет – 9 чел.     56%

Варианты ответов: да, затрудняюсь ответить, нет.

Анкета 2.

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

1.  Ребенка можно шлепнуть, потому что боль невелика, а польза несомненна.

Ответили: а) 8 чел. 50% в) 5 чел. 31% с) 3 чел. 19%

2.  Меня в детстве тоже порой поколачивали, но это мне не повредило.

Ответили:   а) 7 чел. 44% в) 1 чел. 6% с) 8 чел. 50%

3.  Ребенка можно ударить только тогда, когда уже нет других способов воздействия.

Ответили: а) 10 чел. 63% в) 1 чел. 6% с) 5 чел. 31%

4.  Порой так рассердишься-разъяришься, что нет сил вытерпеть детскую наглость, и рука сама поднимается.

Ответили: а) 8 чел. 50% в) 1 чел. 6% с) 7 чел. 44%

5.  Чтобы наставить дитя «на путь истинный», применять средства физического наказания можно и нужно.

Ответили: а) 4 чел. 25% в) 2 чел. 12% с) 10 чел. 63%

6.  Как бы я не был(а) рассержен(а), я всегда могу удержаться, чтобы не ударить ребенка.

Ответили: а) 9 чел. 56%  в) 5 чел. 31% с) 2 чел. 12%

7.  Бить ребенка, конечно, нельзя. Но высказать без оглядки все, что о нем думаешь, можно.

Ответили: а) 4 чел. 25%  в) 7 чел. 44%  с) 5 чел. 31%

8.  В любой ситуации я могу не унизить человеческое достоинство ребенка.

Ответили: а) 12 чел. 75% в)3чел. 19% с) 1 чел. 6%

9.  Если я не прав(а), то я могу искренне попросить прощения у ребенка.

Ответили: а) 16 чел. 100%

10. В своей жизни я никогда не ударил(а) ребенка.

Ответили: а) 2 чел. 12% в) 6 чел. 38% с) 8 чел. 50%

Варианты ответов:

а) полностью согласен (согласна);
в) трудно сказать;
с) совершенно не согласен (не согласна).

III. Подготовка приглашений родителям на собрание.

IV. Разработка памяток родителям.

Оформление, оборудование и инвентарь:

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Родители по желанию занимают места за рабочим столом той или иной группы.

2. Группа экспертов: социальный педагог, зам. директора по воспитательной работе, психолог, классный руководитель.

3. Классный руководитель в своем кратком вступительном слове говорит об актуальности проблемы жестокости и необходимости поиска альтернативных методов воспитания, о целях и процедуре проведения родительского собрания. Он представляет членов экспертной группы.

4. Коллективное обсуждение в группах родителей следующих вопросов:

5. Совместная деятельность участников собрания при обсуждении каждого вопроса осуществляется в соответствии со следующими алгоритмами:

6. Обсуждается и принимается решение родительского собрания в форме рекомендаций родителям.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«Воспитание ненасилием в семье» (памятка родителям)

Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать право другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жестокое обращение с ребенком.
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не поступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.п. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляя процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестает понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки. Но еще более важно помнить, что из любого кошмара всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.
Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию помогут следующие рекомендации:

Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Список использованной литературы:

  1. Амоношвили  Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.
  2. Виттинстон Р., Крайс Л. Морган Г., Крейцмен Н., Бек Б. Мир начинается с меня. М., 1993.
  3. Как воспитывать ребенка без физического наказания. // Журнал «Защити меня – 99». М.,1999.
  4. Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990.
  5. Лебедева М.А. Азбука родительской любви.//набор развивающих открыток. Издательство Речь, 2010.
  6. Макаренко А. С. Книга для родителей. Л., 1981.
  7. Щурова Н.В. Надо ли помогать детям. Издательство Речь, 2013.
Читать еще:


Новые материалы:

Графо-аналитический метод нахождения множества значений сложной функции :: Урок по математике "Обобщающее повторение" :: Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме :: "Слагаемое. Сумма". 1-й класс :: "Авторская программа предпрофильного обучения математике в шестом классе" :: Подводная эра ( Deep ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кроватки / Фея / Кроватка Фея 204 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD