Программа работы с родителями в сенсорной комнате : Работа с родителями

Программа работы с родителями в сенсорной комнате : Работа с родителями

Использование программы возможно для родителей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Эмоциональные проблемы и трудности волевого самоконтроля являются ощутимой проблемой для многих людей.

Тревожность и склонность к переживаниям депрессивного характера проявляются в различных трудностях общения с окружающей средой, что приводит к повышенной нервно-психической нагрузке, проявляющейся в нарушениях астенического характера (головные боли, нарушения сна, снижение уровня произвольной концентрации, переключения и распределения внимания и др.).

Психомышечная релаксация (аутотренинг) – специальный метод самостоятельного воздействия на свой организм, создающий снятие стресса путем глубокого мышечного расслабления, изменения функционального состояния нервной системы.

К достоинствам этого метода можно отнести глубокий и стойкий эффект при внешней поверхностности уровня психологической проработки, возможность использования базового навыка релаксации для многих целей: снятие фобических реакций на жизненные ситуации, лучший контроль импульсивности, психопрофилактика вегето-сосудистой дистонии и психосоматических расстройств. В этом направлении существуют многочисленные разработки, доказавшие свою полезность. Эффективность аутотренинга при коррекции тревожно-депрессивных состояний и переутомлений оценивается как достигающая 80% успешности. Чрезвычайно целесообразно также проведение занятий по обучению психомышечной саморегуляции в условиях сенсорной комнаты (СК).

Преимущества объединения обучения психомышечной саморегуляции с условиями СК можно определить тем, что Сенсорная комната своей изолированностью, необычностью обстановки естественным образом создает соответствующий настрой релаксации, ухода от стрессовых стимулов внешнего мира.

Положительные эмоции являются мощным антистрессовым фактором, считается, что периоды эмоционального напряжения у человека даже в самых острых ситуациях не опасны для здоровья, если они завершаются периодами активного отдыха, расслабления, сопровождаются положительными эмоциональными ощущениями.

Волшебный мир сенсорной комнаты не оставит равнодушным того, кто хоть раз побывал в ней. Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорной комнаты для людей.
Цель программы: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, воспитывающих детей с особенностями развития.

Задачи программы:

  • снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
  • активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
  • стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.);
  • оздание положительного эмоционального фона.

Методы работы в сенсорной комнате

  • дыхательные упражнения;
  • релаксационные упражнения;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • аромотерапия и музыкотерапия.

Возраст, на который рассчитана программа:  взрослые.

Продолжительность программы: 12 занятий (из которых первое и последнее диагностические).

Формы занятий: индивидуально или в группе (не более 4 человек).

Продолжительность занятий  для взрослых 45 минут.

Ожидаемые результаты:

  • снижение уровня психоэмоционального напряжения;
  • развитие сенсорной чувствительности;
  • гармонизация эмоциональной сферы;
  • общее укрепление организма.

Оценка эффективности работы

Эффективность работы отслеживается по данным психологической диагностики (Тест Люшера), проводимой перед началом и по завершении курса.

Занятия со взрослыми условно делятся на 3 блока:

1. Успокаивающий, в процессе которого используется вербально-музыкальная психокоррекция с целью снятия психического напряжения. Взрослый располагается на мягком пуфе. Затем ему предлагаются зрительные стимулы, направленные на снятие тревожности и создание позитивных установок на последующие занятия.

2. Релаксационный, целью которого является обучение релаксирующим упражнениям на вызывание тепла, на регуляцию дыхания, ритма и частоты сердечных сокращений. Упражнения выполняются под функциональную музыку.

3. Восстанавливающий — после достижения релаксации под определенную музыку взрослые выполняют специальные упражнения, направленные на коррекцию настроения, на развитие коммуникативных навыков, перцептивных процессов и т.д. Здесь используются элементы психогимнастики.

Вариантом подобных упражнений могут стать упражнения на развитие зрительной, тактильной и слуховой чувствительности.

Литература:

  1. Дети «группы риска» Основы коррекционной и диагностической деятельности психолога. Под ред. Волосовец Т.В., Кутеповой Е.Н. М. 2007 г.
  2. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М. 2005 г.
  3. Сенсорные комнаты «Снузлин». Сборник статей и методических рекомендаций. М. 2001 г.
  4. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. М. 2008 г.
  5. «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья» Учебно-методическое пособие под общей редакцией В.Л. Жевнерова
  6. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия, в 51Н.: “Руководство по психотерапии”, Ташкент, 1979.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка темы «At the Company Office» :: Урок литературы по технологии "Критическое мышление": "подлинная" и "неподлинная" жизнь в рассказе А.П. Чехова "О любви" :: Программа элективного курса "Учимся спорить" (к урокам литературы) :: Тема урока: Стихотворение "Береза" Сергея Есенина". 5-й класс :: "Школа — центр развития социального партнерства" :: Без тормозов ( À fond ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Дана / Комод Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD