Родительское собрание на тему "Поговорим о важном" : Работа с родителями

Родительское собрание на тему "Поговорим о важном" : Работа с родителями

Цель мероприятия - углубление знаний родителей о проблемах заболевания позвоночника, методах профилактики и коррекции осанки, просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья их детей.

По данным Министерства Здравоохранения РФ многие современные дети имеют проблемы с позвоночником, чаще всего, это искривление. Дети половину дня находятся в школе, где большую часть времени сидят в согнутом положении за партами, дома они вынуждены много времени уделять урокам, где также сидят за столом, не всегда приспособленном для маленького человека. Изучению разнообразных наук уделяется намного больше внимания, чем физическим нагрузкам, а ведь для формирования полноценного человека одних знаний недостаточно, за здоровьем ребенка нужно следить регулярно, так как большинство заболеваний позвоночника начинаются именно в детстве, когда еще все можно исправить. В детские годы искривление позвоночника лечится достаточно легко, ведь организм еще не сформировался, он как пластилин, что слепишь, то и вырастет.

Позвоночник - главная опора тела, основа скелетной, мускульной и нервной систем. Наш позвоночник состоит из 33 - 34 расположенных друг над другом позвонков, связанных в единую цепь. Это позволяет нам двигаться, сидеть, сгибаться в разных направлениях, поворачивать голову.

Осанка - привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается, которое определяется физиологическими изгибами позвоночника и мышечно-связочным аппаратом. Осанка формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).

Нарушения осанки - это симптом, характеризующий группу заболеваний, проявляющихся искривлением позвоночника.

Признаки правильной осанки.

  • голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;
  • если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
  • если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз).

Искривление позвоночника - это изменение нормальной конфигурации позвоночника, влекущее за собой нарушение осанки.

Признаки неправильной осанки.

  • голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова);
  • плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч);
  • круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад;
  • излишне увеличен поясничный изгиб.

Большее количество обучающихся с искривлением позвоночника приходится на старшие классы, так как у них много уроков в школе, подготовка к экзаменам, и они должны больше времени уделять домашнему заданию.

Искривление позвоночника бывает трех видов: боковое - сколиоз, кзади - кифоз и кпереди - лордоз.

  2012   2013  
  Количество обучающихся % Количество обучающихся %
Искривление позвоночника 180 30%

(от общего количества обучающихся)

240 40%

(от общего количества обучающихся)

Сколиоз 107 59,4% 173 72%
Лордоз 29 16,1% 15 6,3%
Кифоз 44 24,5% 52 21,7%
Количество обучающихся 600   600  

Чтобы выявить количество детей с искривлением позвоночника, были изучены медицинские карты 600 обучающихся. В 2012 году таких обучающихся было 180 человек - это 30% от общего количества.

В 2013 году число обучающихся с искривлением позвоночника выросло на 10% и составило 240 человек - это 40% от общего количества обучающихся. Большее количество обучающихся с искривлением позвоночника приходится на старшие классы, так как у них много уроков в школе, подготовка к экзаменам, и они должны больше времени уделять домашнему заданию.

Сколиоз - это генетически обусловленное заболевание опорнодвигательного аппарата, характеризующееся боковым искривлением позвоночника (во фронтальной плоскости), со скручиванием позвонком в процессе их роста (является патологическим состоянием). Сколиоз бывает врожденным и приобретенным.

Сколиозом, по данным исследования, страдают большинство обучающихся -107 человек (59,4%) в 2012 году и 173 человека (72%) в 2013 году.

Причины развития сколиоза:

  • физические нагрузки на позвоночник - статические (постоянное или частое нахождение в вынужденной позе) и динамические (подъем значительного груза и неправильное его распределение);
  • патологии обмена веществ, в том числе и заболевания эндокринных желез, приводящие к нарушениям обмена кальция в организме;
  • травмы позвоночного столба и его составных частей (позвонков, межпозвоночных дисков, сосудов);
  • изменения тонуса мышц спины.

Лордоз - это врожденный или приобретенный патологический изгиб позвоночника вперед. Такая патология как лордоз может быть вызвана вывихами тазобедренных суставов; в этом случае вертикальное положение тела приводит к смещению центра тяжести кпереди, и туловище перегибается в пояснице. В качестве компенсаторного механизма быстро формируется патологический кифоз. Среди других факторов, вызывающих лордоз, называют избыточный вес (чаще отложение жира в области живота) и неправильную осанку.

Лордозом, по данным исследования, страдают 29 обучающихся (16,1%) в 2012 году и 15 обучающихся (6,3%) в 2013 году.

Причины развития лордоза:

Заболевания костно-мышечной системы (плоскостопие, вывихи тазобедренных суставов, и др.).

Травмы, и как следствие, мышечный дисбаланс.

Быстрый рост в юношеском возрасте

Избыточный вес.

Кифоз - это заболевание позвоночника, сопровождающееся искривлением его верхнего отдела, которое обращено выпуклостью назад. В медицинской литературе данную патологию называют еще кифосколиозом. Чаще всего искривление позвоночника отмечается в его грудном отделе.

Кифозом, по данным исследования, страдают 44 человека (24,5%) в 2012 году и 52 человека (21,7%) в 2013 году.

Причины развития кифоза:

  • оперативные вмешательства на позвоночнике;
  • нарушения внутриутробного развития;
  • паралич (расслабление) мышц спины вследствие ДЦП (детского церебрального паралича - заболевания, сопровождающегося поражением мышечной либо двигательной активности);
  • инфекционные патологии, травмы и опухоли позвоночника;
  • остеохондроз (патология, характеризующаяся повреждением хрящевых поверхностей костей внутри суставов);
  • неправильная осанка;
  • наследственная предрасположенность.

Лечение искривлений позвоночника.

  • оздоровительный массаж;
  • мануальная терапия;
  • вытяжение позвоночника;
  • лечебный классический массаж;
  • лечебная физкультура;
  • плавание;
  • медикаментозные способы лечения.

Профилактика искривлений позвоночника.

В школьном возрасте необходимо уделять самое пристальное внимание осанке ребенка во время занятий, запретить ношение портфелей и сумок с учебниками в одной руке. Наиболее предпочтительны ранцы и рюкзачки, особенно с супинаторами, предотвращающими сутулость. Рабочее место ребенка, как в школе, так и дома, должно соответствовать росту ребенка. Занятия и отдых должны правильно чередоваться. Большая роль в профилактике отводится физической культуре и спорту. Наиболее предпочтительны плавание, гребля, катание на беговых лыжах, художественная гимнастика. Занятия танцами (народными, бальными, спортивными) под началом грамотного руководителя также способствует формированию правильной осанки и гармоничному развитию костно-мышечной системы.

Искривление позвоночника - одна из масштабных проблем современного мира. В настоящее время выявляется все больше детей с искривлением позвоночника во время школьного периода жизни. Чем старше дети, тем выше показатель патологии искривления позвоночника.

Рекомендации родителям:

  1. Дома у ребенка обязательно должно быть рабочее место, соответствующее возрасту и росту.
  2. Во время выполнения домашнего задания проводить физкультурные минутки, чаще менять позу.
  3. Разгрузить школьный портфель. Наличие школьных принадлежностей должно точно соответствовать расписанию уроков.
  4. Рекомендовать дополнительные занятия в спортивных секциях, чтобы увеличить двигательную активность детей и развивать мышечную систему для правильного формирования скелета.
  5. Ввести в рацион обязательного питания продукты богатые кальцием и фосфором.

Лечебная физкультура:

1 - исходное положение, стоя на носках с поднятыми вверх и сцепленными в замок руками; производят покачивание туловищем из стороны в сторону.

2 - исходное положение, стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены; скользящим движением руки вдоль туловища кверху поднимают руку к плечу и одновременно наклоняют туловище в противоположную сторону, другая рука скользит по ноге, затем, то же в другую сторону.

3 - исходное положение, стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены; одну руку поднимают вверх и отводят назад, одновременно отводя назад другую руку; повторяют несколько раз, меняя положение рук.

4 - исходное положение, стоя, ноги на ширине плеч; поднимают вверх руку, одновременно наклоняясь в противоположную сторону. Другую руку заводят за спину. Повторяют несколько раз, меняя положение рук с наклонами в одну и другую сторону.

5 - стоя боком к стенке и держась руками (одной снизу, другой сверху) за перекладины, проводят усиленный наклон в бок.

6 - исходное положение, стоя на одном колене, руки на поясе, одну руку поднимают вверх и одновременно наклоняются в противоположную сторону.

7 - исходное положение, лежа на животе. Разводят руки в стороны и одновременно прогибаются.

8 - исходное положение, лежа на животе. Руки вытянуты вперед, приподнимают верхнюю часть туловища и одновременно одну ногу. Повторяют несколько раз, меняя положение ног.

9 - исходное положение, лежа на животе. Вытянув вперед руки с палкой, поднимают руки вверх, прогибаясь, и возвращаются в исходное положение.

10 - исходное положение, стоя на четвереньках. Поднимают одну руку и одновременно вытягивают назад противоположную ногу, затем возвращаются в исходное положение. Повторяют несколько раз, меняя положение рук и ног.

Список используемой литературы.

  1. http://naturalworld.ru/key_pozvonochnik.htm
  2. http://doctorspb.ru/articles.php?article_id=888
  3. http://www.refsru.com/referat-3215-1.html
  4. http://vashaspina.ru/skolioz-3-stepeni-lechenie-uprazhneniya-lkf/
  5. http://www.med.orel.ru/skol.htm
  6. http://www.rjabikova.ru/pozvonki.html
  7. http://900igr.net/kartinki/fizkultura/Pravilnaja-osanka/007-Pravilnaja-osanka.html

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока "Скульптура. Лепка фигуры из снега" :: Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс :: Родительское собрание "Развитие личностных компетенций младшего школьника" :: Урок русского языка по теме «Звуки [н], [н'], буквы Н, н'». 1-й класс :: План открытого внеклассного мероприятия по немецкому языку: "Германия — сердце европейского автомобилизма" :: Исчезнувшая (Gone Girl, США, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
По млечному пути ( On the Milky Road ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD