Влияние фольклора на развитие ребенка : Работа с родителями
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Влияние фольклора на развитие ребенка : Работа с родителями

Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства. Я использую потешки – стишки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками, с детьми раннего возраста. Позднее наступает черед прибауток – песенок и стихов, интересных своим содержанием, затем сказок.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период привыкания к новой обстановке ребенок скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми. Я выразительно рассказываю потешку, которая поможет установить контакте ребенком. Многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, желательно в адаптационный период использую такие потешки как, например:

“Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой (имя ребенка).

Хочется выделить несколько групп детского фольклора, средствами которого, я развиваю речь детей. Это колыбельные песенки.

В народе дорожили колыбельным песенным мастерством и передавали его из поколения в поколение. Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать:

“ручки устали,
ножки устали,
все хотят спать,
глазоньки закрываются,
глазки устали все отдыхать”.

При укладывании спать использую колыбельные песни:

Аи, бай, бай, бай,
Ты собака, не лай!
Ты , корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.

Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка, развитие речи, присущие раннему возрасту.

В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности:

– в обучении правильному произношению;
– в приобщении детей к русской национальной культуре;
– в непосредственно образовательной деятельности;
– в беседах;
– в наблюдениях;
– в народных подвижных играх;
– в играх на развитие мелкой моторики;
– в театрализованной деятельности.

Я хотела бы остановиться на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей.

Очень нравятся детям игры, требующие творчества, фантазии, выдержки. Такие игры позволяют развивать речь детей.

Следующий вид игр, в которых я использую детский фольклор – игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняем такие движения:

– Самомассаж.
– Шевеление пальчиков.

Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем – и без помощи другой руки.

– Разведение пальцев и их сведение.
– Хлопки.
– Сжимание пальцев в кулаки и разжимание.
– Помахивание кистями – сверху вниз.
– Помахивание кистями к себе и от себя.
– Вращение кистей – “фонарики”.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку детей, я учу их с помощью игры разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса.

Планируя игры, фольклор подбираю разнообразный (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы). Дети в игре проговаривая прибаутки. Потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела. Например:

“Петя, Петя петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь”.

На материале детского фольклора составляю тематические игры – инсценировки, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Игра – инсценировка “ Репка”, “Жили у бабуси, два веселых гуся”, которую дети разыгрывают как маленький спектакль.

Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки! Играйте с ребенком, пойте, рассказывайте стихотворения и наши дети заговорят гораздо быстрее, делайте все это с душой!

Читать еще:

Новые материалы:

Орфографическое проговаривание – основа грамотного письма и формирование личности ребенка :: Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Осенние изменения в лесу в растительном мире" :: Урок–путешествие по математике по программе "Планета знаний". 1-й класс :: Урок русского языка в 4-м классе по теме "Родительный падеж имен существительных во множественном числе" :: Литературное краеведение — одна из форм модернизации литературного образования: опыт, поиски, проблемы :: Дикая история ( El bar ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru