Влияние фольклора на развитие ребенка : Работа с родителями

Влияние фольклора на развитие ребенка : Работа с родителями

Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства. Я использую потешки – стишки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками, с детьми раннего возраста. Позднее наступает черед прибауток – песенок и стихов, интересных своим содержанием, затем сказок.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период привыкания к новой обстановке ребенок скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми. Я выразительно рассказываю потешку, которая поможет установить контакте ребенком. Многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, желательно в адаптационный период использую такие потешки как, например:

“Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой (имя ребенка).

Хочется выделить несколько групп детского фольклора, средствами которого, я развиваю речь детей. Это колыбельные песенки.

В народе дорожили колыбельным песенным мастерством и передавали его из поколения в поколение. Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать:

“ручки устали,
ножки устали,
все хотят спать,
глазоньки закрываются,
глазки устали все отдыхать”.

При укладывании спать использую колыбельные песни:

Аи, бай, бай, бай,
Ты собака, не лай!
Ты , корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.

Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка, развитие речи, присущие раннему возрасту.

В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности:

– в обучении правильному произношению;
– в приобщении детей к русской национальной культуре;
– в непосредственно образовательной деятельности;
– в беседах;
– в наблюдениях;
– в народных подвижных играх;
– в играх на развитие мелкой моторики;
– в театрализованной деятельности.

Я хотела бы остановиться на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей.

Очень нравятся детям игры, требующие творчества, фантазии, выдержки. Такие игры позволяют развивать речь детей.

Следующий вид игр, в которых я использую детский фольклор – игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняем такие движения:

– Самомассаж.
– Шевеление пальчиков.

Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем – и без помощи другой руки.

– Разведение пальцев и их сведение.
– Хлопки.
– Сжимание пальцев в кулаки и разжимание.
– Помахивание кистями – сверху вниз.
– Помахивание кистями к себе и от себя.
– Вращение кистей – “фонарики”.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку детей, я учу их с помощью игры разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса.

Планируя игры, фольклор подбираю разнообразный (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы). Дети в игре проговаривая прибаутки. Потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела. Например:

“Петя, Петя петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь”.

На материале детского фольклора составляю тематические игры – инсценировки, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Игра – инсценировка “ Репка”, “Жили у бабуси, два веселых гуся”, которую дети разыгрывают как маленький спектакль.

Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки! Играйте с ребенком, пойте, рассказывайте стихотворения и наши дети заговорят гораздо быстрее, делайте все это с душой!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок ИЗО на тему "Природа в японской культуре" :: Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Водоросли" :: Использование технологии открытого образования "Дебаты" в курсе биологии. Игра по теме: "Содержание птиц в неволе недопустимо" :: Программа элективного курса "Экологический калейдоскоп" :: Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол "Здоровье и моя будущая профессия" :: Лобановский навсегда, 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Angry Birds в кино 2 ( The Angry Birds Movie 2 ), 2019 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD