Влияние фольклора на развитие ребенка : Работа с родителями

Влияние фольклора на развитие ребенка : Работа с родителями

Целенаправленное и систематическое использование фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющего его успешность общего развития в дошкольный период детства. Я использую потешки – стишки и стихи к первым играм с пальцами, ручками и ножками, с детьми раннего возраста. Позднее наступает черед прибауток – песенок и стихов, интересных своим содержанием, затем сказок.

Особую значимость приобретает фольклор в первые дни жизни ребенка в детском саду. В период привыкания к новой обстановке ребенок скучает по дому, маме, еще не может общаться с другими детьми. Я выразительно рассказываю потешку, которая поможет установить контакте ребенком. Многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, желательно в адаптационный период использую такие потешки как, например:

“Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой (имя ребенка).

Хочется выделить несколько групп детского фольклора, средствами которого, я развиваю речь детей. Это колыбельные песенки.

В народе дорожили колыбельным песенным мастерством и передавали его из поколения в поколение. Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше, погладить, что-то тихо пошептать:

“ручки устали,
ножки устали,
все хотят спать,
глазоньки закрываются,
глазки устали все отдыхать”.

При укладывании спать использую колыбельные песни:

Аи, бай, бай, бай,
Ты собака, не лай!
Ты , корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
А наш мальчик будет спать,
Станет глазки закрывать.

Благодаря использованию устного народного творчества с необыкновенной быстротой идет физическое и психическое развитие ребенка, развитие речи, присущие раннему возрасту.

В своей работе детский фольклор я использую в разных видах деятельности:

– в обучении правильному произношению;
– в приобщении детей к русской национальной культуре;
– в непосредственно образовательной деятельности;
– в беседах;
– в наблюдениях;
– в народных подвижных играх;
– в играх на развитие мелкой моторики;
– в театрализованной деятельности.

Я хотела бы остановиться на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей.

Очень нравятся детям игры, требующие творчества, фантазии, выдержки. Такие игры позволяют развивать речь детей.

Следующий вид игр, в которых я использую детский фольклор – игры на развитие мелкой моторики. В таких играх выполняем такие движения:

– Самомассаж.
– Шевеление пальчиков.

Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем – и без помощи другой руки.

– Разведение пальцев и их сведение.
– Хлопки.
– Сжимание пальцев в кулаки и разжимание.
– Помахивание кистями – сверху вниз.
– Помахивание кистями к себе и от себя.
– Вращение кистей – “фонарики”.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку детей, я учу их с помощью игры разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса.

Планируя игры, фольклор подбираю разнообразный (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы). Дети в игре проговаривая прибаутки. Потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела. Например:

“Петя, Петя петушок,
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь”.

На материале детского фольклора составляю тематические игры – инсценировки, состоящие из произведений разных жанров на одну тему. Игра – инсценировка “ Репка”, “Жили у бабуси, два веселых гуся”, которую дети разыгрывают как маленький спектакль.

Развивайте речь средствами фольклора, ведь малышам эти произведения близки! Играйте с ребенком, пойте, рассказывайте стихотворения и наши дети заговорят гораздо быстрее, делайте все это с душой!

Читать еще:


Новые материалы:

Программа родительского собрания "Интернет: да или нет?" :: Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей :: Взаимодействие с агрессивным ребенком :: Урок по физике в 10-м классе на тему "Дерзновению подобно!" (Сила трения) :: Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Смотр знаний" :: Бамблби ( Bumblebee ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Стулья, табуретки/Стулья/Для кухни и гостиной / Аванти / Стул Аванти ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD