Классное родительское собрание по теме «Проблемы школьной адаптации». 5-й класс : Работа с родителями

Классное родительское собрание по теме «Проблемы школьной адаптации». 5-й класс : Работа с родителями

Адаптация в школе - невероятно сложный для многих детей процесс, а именно приспособление детей к изменяющимся условиям окружающей среды. Значительному сокращению сроков адаптации способствуют:

1. нормальный (соответствующий возрасту ребенка) уровень физического и психического развития, речи, познавательных процессов;

2. режим дня ребенка дома и в школе, особенно важно установить время занятий, отдыха, активной прогулки, питания и сна,

3. хорошее состояние здоровья, высокая общая работоспособность приобретенные до школы;

4. успешность в решении задач учебной деятельности, поддержка, спокойная и последовательная работа над ошибками;

5. мотивация ребенка и его родителей на овладение все большим кругом знаний, учебной деятельностью, преодоление трудностей в учебе, на саморазвитие;

6. установление доверительных и доброжелательных отношений с учителями и сверстниками в школе

7. безусловная любовь родителей, принятие ребенка таким, каков он есть, забота, внимание к его проблемам. Понимание и конкретная помощь со стороны родителей, хорошие условия и позитивные взаимоотношения в семье.

Можно считать, что адаптация прошла успешно, если ребенок эмоционально стабилен, чувствует себя здоровым, хорошо работает на уроках, ведет себя в соответствии с общепринятыми нормами, освоился в роли кадета.

Хороший признак – ребенку нравится ходить в школу, ему интересно учиться, он приносит хорошие отметки, у него благожелательное настроение, спокойный сон и нормальный аппетит.

Исследование эмоционального состояния обучающихся в классе показывает следующее:

- Высокий уровень состояния функциональной направленности, внимание, оптимальное состояние для работы - 11 чел.

- Высокий уровень состояния функциональной расслабленности, отсутствие выраженных переживаний, спокойствие, оптимальное состояние для общения - 3 чел.

- Состояние функционального торможения, печаль, тоска, грусть, тревожность, перенапряжение всего организма, что- то не получается - 2 чел.

- Состояние сильного возбуждения, нетерпение, возмущение, гнев - 2 чел.

- Состояние аффективного торможения, психологический дискомфорт, страх, доминирование сильных отрицательных эмоций, ожидание плохого - 1 чел.

Проведенное исследование позволяет наметить рекомендации для урегулирования эмоциональных проблем определенной части обучающихся.

1. не стоит торопиться с выводами по поводу причин такого поведения и неадаптивности школьника;

2. следует замечать и фиксировать крайности в повседневном поведении школьников;

3. следует поощрять к откровенной беседе и быть внимательным к их рассказам;

4. не следует в случаях эмоциональной нестабильности детей самим руководить эмоциями, следует быть объективными;

5. необходимо выявить и попытаться при помощи педагога - психолога устранить причины возникшей проблемы;

6. в основе причины эмоционального неблагополучия могут быть более глубокие мотивы, которые нелегко обнаружить среди специальных вопросов, подлежащих коррекции.

При приеме детей на обучение в кадетскую школу изъявили желание обучаться 48 % детей, а 43 % родителей желание определить в кадетскую школу вызвано с необходимостью воспитания дисциплинированности, максимального послушания детей, т.е. внешней стороны дисциплины.

Другая, внутренняя, основывается на воспитании в ребенке самодисциплины, т.е. привитии ему ценностей, которые станут для него руководящими принципами.

Если ребенок чувствует себя в безопасности, на своем месте и нужным окружающим, он НЕ МОЖЕТ стать для родителей дисциплинарной проблемой (дисциплина основана на чувстве, а не на контроле и подавлении).

Ребенок – прежде всего живое существо со своими собственными чувствами, правилами, правами, а не автомат, в который можно зарядить любую программу.

Если эмоциональный климат в доме благоприятный, ребенок будет чувствовать себя в безопасности даже тогда, когда родители действуют в отношении него достаточно твердо и ограничивают его деятельность разумными рамками.

Существует семь принципов, которые могут дисциплинировать Вашего ребенка без риска потерять контакт с ним и испортить отношения.

1. Отделите чувства от действий. Не судите самого ребенка, ребенок должен понимать, что его самого любят, но что его действия неприемлемы и должны быть улучшены.

Любые действия являются результатом чувств, чтобы изменить поступки, прежде всего, нужно понять чувства и научиться с ними обращаться.

2. Внимательно изучите ребенка и определите - нормальный ребенок перед Вами или невротический, наказать ребенка невротического означало бы еще больше выбить его из равновесия.

3. Ответьте на чувства ребенка, дать выход эмоциям, “ выпустить пар”, т.е. освободиться от враждебных чувств, которые он пытался подавить.

4. Если необходимо наказание, пусть ребенок сам его выберет.

5. Наказывая ребенка, убедитесь, что он понимает, за что. Что он винит в этом себя, а не тех, кто его наказывает. Помогите ему понять, что правилам группового поведения следует повиноваться также неукоснительно, как правилам спортивной игры.

6. Сделайте так, чтобы дисциплинарные проблемы были не Вашими, взрослыми проблемами, а общими с детьми.

Дайте ребенку знать, что вы чувствуете их как взаимные проблемы, это поможет Вам отделиться от проблемы и отделить ее от ребенка. Тогда Вы сможете поместить ее в некоторое отдаление и вместе исследовать ее, работать над ней.

7. Наложите ограничения на опасные и разрушительные действия. Помогите ребенку направить свои действия по другим, дозволенным каналам.

Литература.

1. Эверетт Шостром “Анти Карнеги или человек- манипулятор” М. 1992 г.

2. Анкета “Психологический климат в классе”.

3. Анкета “Эмоциональное состояние обучающихся”.

Читать еще:


Новые материалы:

Роль психологической службы в осуществлении преемственности в системе детский сад – начальная школа :: Психология эффективного взаимодействия :: Роль психологического сопровождения в успешной самореализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы :: Программа тренинга сплочения для учащихся 5–11-х классов :: Раннее обучение иностранному языку в сельской национальной школе "Урок - путешествие" в 3-м классе :: Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо ( Leatherface ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Дана / Комод Дана ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD