Родительское собрание «Мой ребенок будет здоров, если я…» : Работа с родителями

Родительское собрание «Мой ребенок будет здоров, если я…» : Работа с родителями

Цель:

  • Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Ход собрания

Приветствие Приложение№1

Здравствуйте!
Всех видеть здесь так рада я!
Ведь стали мы совсем семья!

Постановка темы родительского собрания.

Один английский философ и историк Т. Карлейль сказал: “Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы”. Это и будет эпиграфом нашей встречи. А тема нашей встречи “Мой ребенок будет здоров, если мы…”. И в ходе нашей встречи мы должны

- понять и принять идею, что Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

(звучит музыка к песне “Маленький принц”) 

СКАЗКА

Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь  не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: “ Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный?”

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “ Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!”

“А в какие  ночи твой свет становится ярким?” - спросила Луна.

“Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда интересно узнать, что их так манит  в дороге, куда они так спешат?”

“Ты узнала тайну спешащих странников?” - спросила Луна.

“Да, ответила Звездочка. Однажды я задала этот вопрос страннику, который долгое время был в дороге. Он выглядел  изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался   ему с большим трудом, но глаза …”

“А какими были его глаза?” - недоуменно спросила Луна.

“Они светились в темноте от счастья и радости, ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжала. – Чему ты радуешься, странник?” И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня  ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем   ответила: “Вот с той поры я и стараюсь дарить как можно больше света  тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью. Луна посмотрела на звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница, а ты хотела бы иметь свою семью любящих людей, которые  бы помогли тебе делать людей счастливыми?”

“А разве это возможно?” - с надеждой спросила Звездочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “ Мы рядом, мы здесь, мы  теперь – одна семья”.

Обсуждение темы. Да, действительно,   человек  поистине счастлив тогда, когда счастлив у себя дома.

Звучит песни в исполнении Л.Лещенко “Родительский дом”

Картинка “Дом”

Перед Вами модель дома, в котором каждому члену семьи будет комфортно и тепло: а на доме запишем слова, которые отражают понятие “ семья”.

Я попрошу Вас ответить на такой вопрос: Что такое семья? И попрошу свои ответы записать на листиках (листики крепятся на крыше дома). Спасибо за ответы.

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – главный воспитатель.

- Что семья может дать ребёнку? (ответы родителей). В чём её психологическая сила?

Родители играют решающую роль в становлении психики ребёнка. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Все – хорошее, и плохое – человек получает в семье. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности. Создать хорошую, здоровую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.

Я предлагаю Вам ответить на вопросы, которые я задавала вашим детям: Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно те только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имею отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.

От чего зависит такая ужасная ситуация? (наследство, внешняя среда, здравоохранение и образ жизни.

Вы наверное заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из составляющих:

- психологических;

- духовных;

- моральных;

- социальных.

И я Вам предлагаю сейчас создать портрет здорового ребенка.

Портрет здорового и нездорового ребенка.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествами характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка, надо знать эти качества.

Работа в группах:

Составим коллаж здорового и нездорового ребёнка. На столах лежат записки, (бумажки) с позитивными и негативными качествами ребёнка. Ваша задача – 1 группе создать портрет здорового ребёнка, второй нездорового.

Конечно, здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.

5. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.

У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы передавать его по кругу и тот человек в чьи руки попал клубочек продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребенок будет здоров, если мы…”

На слайде:

- проводить вместе досуг;

- будем организовывать совместные дела;

- вместе ходить в походы и на экскурсии;

- вместе посещать кинотеатры;

- вести ЗОЖ;

- заниматься спортом;

- будем внимательны друг к другу;

- будем интересоваться делами своего ребенка;

- решать совместно возникшие проблемы;

- будем любить;

- будем поддерживать ребенка в трудную минуту и т.д.

Каждый родитель, безусловно, хочет воспитать своего ребенка физически, эмоционально и нравственно здоровым. Но этой цели можно достичь только при условии, если атмосфера семьи, в которой воспитывается ребенок, будет духовно богато. А ваш дом для ребенка станет настоящим Родным очагом. И очень хочется, чтобы после нашего общения каждый из вас обязательно задумался над некоторыми сторонами своего семейного уклада.

Сейчас вручу вам памятка с законами , которые, я думаю помогут вам вырастить здорового ребенка.

Законы семьи (на экране) Приложение №2

  • 1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
  • 2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка.
  • 3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  • 4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
  • 5-й закон. Каждый ребёнок, живущий в семье, должен быть любим независимо ни от чего.
  • 6-й закон. Каждый ребёнок должен жить в атмосфере искренности и доброты
  • 7-й закон. Ребёнок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.
  • 8-й закон. Наказание - крайняя мера воздействия и имеет воспитательную силу только тогда, когда заставляет задуматься над собственным поведением.
  • 9-й закон. Каждый ребёнок в порицании взрослого должен почувствовал не только строгость, но и заботу о себе.
  • 10. Закон понимания ребёнком слов “можно” и “нельзя”.

Эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как человек, как личность.

  • 11-й закон. Не оскорбляя ребёнка, дать справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям.
  • 12.Личным примером воспитывать культуру здоровья
  • 13.Направлять деятельность ребенка на соблюдение режима дня, помогать детям соблюдать режим дня.
  • 14. Закон сопереживания.
  • 15. Традиции и обычаи семьи должны быть окрашены эмоциями и чувствами.
  • 16. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.
  • 17. Труд в семье – это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше.
  • 18. Родители должны демонстрировать ребёнку красоту своих отношений.
  • 19. Здоровое питание в семье.
  • 20. Вредные привычки не для нас.

Итог собрания.

Подводя итоги нашей работы, следует отметить, что перед нами стоит задача не просто важная , задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что

Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменят его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Любите его и заботьтесь о нем,
Цените его и ночью, и днем
Жамбыл Жабаев

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект урока по экологии на тему: "Взаимоотношения организмов в природе" :: Программа кружка "Введение в экологию" :: О введении элективного курса "Защита интеллектуальной собственности" :: Тема урока: "Охрана растительного и животного мира Республики Саха (Якутия)" :: Урок в 6-м классе развивающего обучения "Истина где-то рядом…" :: Звезда родилась ( A Star Is Born ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Берлинский синдром ( Berlin Syndrome ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD