Психологический тренинг для родителей «У порога школы» : Работа с родителями

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки родителям будущих первоклассников на этапе перехода к обучению в школе.

Задачи.

  1. Помочь родителям составить собственное представление о близлежащих школах.
  2. Помочь родителям осознать свою роль в формировании образа школы у детей.
  3. Обсудить с родителями факторы, учитываемые при выборе учителя.
  4. Снизить тревожность родителей на этапе перехода их детей к обучению в школе.

Ход встречи

1. Вступительное слово педагога-психолога.

2. Упражнение “Как выбирать школу?”

Цель: помочь родителям составить собственное представление о близлежащих школах.

С помощью предлагаемой таблицы можно сформулировать для себя желаемый образ школы, соотнести идеальный вариант с теми, что имеются в реальности, взвесить свои возможности и принять ответственный и осознанный выбор.

Напротив каждого пункта поставьте оценку:

1 – соответствует вашему идеальному образу школы;

2 – вы могли бы согласиться;

3 – для вас это категорически неприемлемо.

Примерные критерии Описание Оценка
Территория школы
  1. Оборудована спортивная площадка.
  2. Имеется игровая площадка для младших школьников.
  3. Ухоженная территория с газонами и деревьями.
  4. Отсутствует оборудование на площадках.
  5. Площадка нуждается в ремонте.
 
Внешний вид здания
  1. Школа – новостройка.
  2. Ухоженное здание.
  3. Нуждается в ремонте.
 
Внутренний климат
  1. Приветливый персонал.
  2. Доступна вся необходимая информация о школе.
  3. Серость, неприветливость обстановки в школе.
 
Педагогические кадры.
  1. Стабильный коллектив единомышленников.
  2. Опытные учителя.
  3. Текучка кадров.
  4. Вновь набранный коллектив (школа – новостройка).
 
Порядок записи в школу
  1. По месту жительства.
  2. На основании вступительного собеседования.
  3. Сложное тестирование.
 
Внешний вид школьников.
  1. Обязательная для всех форма.
  2. Деловая форма одежды.
  3. Неформальная одежда.
 
Особенности режима учёбы в школе
  1. Учёба по субботам для всех школьников.
  2. Только для средних и старших классов.
  3. Только для старших классов.
  4. По субботам не учатся.
 
Внешкольные занятия
  1. Наличие кружков и секций.
  2. Плата за посещение кружка.
  3. Кружок (секция) существует первый год.
  4. Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях различного масштаба.
 

4. Упражнение “Что мы говорим детям о школе?”

Цель: помочь осознать родителям образ школы, который они формируют у детей.

Инструкция: Родителям предлагается записать два – три наиболее частых высказывания о школе, которые они адресуют своим детям. Затем они их обсуждают и пытаются понять, какой образ школы может сформироваться у детей под влиянием этих высказываний.

5. Упражнение “Ознакомление родителей с рисунками школы их детей”

Цель: подвести родителей к осознанию уже сформированного у ребёнка образа школы.

Инструкция: Родителям предлагается рассмотреть рисунки детей. Даётся время понять и обсудить эмоции детей, связанные со школой. В обсуждении необходимо подвести родителей к осознанию необходимости формирования у детей адекватной мотивации к школьному обучению.

6. Педагог–психолог знакомит родителей с особенностями программ школьного обучения для начальной образовательной ступени.

Виды программ и школ сегодняшнего дня:

  1. Традиционная школа.
  2. Профильная школа, призвана соответствовать способностям поступающего туда ребёнка.
  3. Школы, работающие по авторской методике.
  4. Частные школы.

Родители и психолог обсуждают плюсы и минусы различных видов школ.

Программы начального обучения:

РИТМ (бывшая “Классическая начальная школа”)

Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление.

“Школа России”

Развитие интереса к познанию своей страны, её духовного величия и значимости в мире.

“Гармония”

Обеспечение комфортных условий для общего развития ребёнка, подготовка его к дальнейшей ступени обучения.

Программа преимущественно развивает логическое мышление и необходимые современным учащимся навыки самоконтроля.

“Школа 2100”

Формирование различных способов деятельности.

Петерсон. Система “минимакс”.

“Перспективная начальная школа”

Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной образовательной деятельности.

“Система Эльконина-Давыдова”

Знания должны усваиваться в процессе анализа условий их происхождения. В основу изучаемых предметов положена система научных понятий. Разнообразные дискуссионные формы работы. Атмосфера психологического комфорта.

“Школа 21 века”

Начальная школа должна быть природосообразной, т.е. соответствовать потребностям детей в познании, общении и разнообразной деятельности. Это принципиально новая программа. Дети – не зрители, а самостоятельные исследователи.

“Развивающая система обучения Л.Занкова”

В основу положена идея объединения обучения, воспитания и развития. Характерная особенность – высокий темп обучения и максимальный уровень трудности.

7. Выбор учителя.

Упражнение “Образ учителя глазами взрослых и детей”

Цель: снижение психологического напряжения.

Родители формулируют свои представления о желаемом образе первого учителя. Далее психолог знакомит родителей с детскими желаниями. Анализ результатов.

8. Упражнение “Из чего складывается первое впечатление о человеке?”

Цель: дать характеристику незнакомому человеку, позволяющую составить первое представление о нём.

9. Итоговое упражнение.

Цель: подвести родителей к открытому обсуждению темы, дать возможность высказать своё мнение с учётом полученной информации.

Родители совместно формулируют факторы, определяющие выбор школы и учителя.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "В.П. Катаев. "Сын полка" (УМК "Начальная школа XXI в.") :: Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен :: Интегрированный урок обучения грамоте и письма с использованием компьютера в 1-м классе :: Интегрированный урок: русский язык + музыка + ИЗО по теме: "Общее понятие о тексте" :: Интеллектуальная игра "Путешествие в природу" (2—3-й классы) :: Родители лёгкого поведения ( Drunk Parents ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Мик / Комод Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD