Родительское собрание «Вот какие мы большие, все умеем сами!» : Работа с родителями

Родительское собрание «Вот какие мы большие, все умеем сами!» : Работа с родителями

Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития самостоятельности у детей 3-4 лет.

Повестка:

  • Развитие самостоятельности у детей 3-4 лет.
  • “Я - САМ!” - деловая игра
  • Фотопрезентация “Про наших больших малышей” - показ детской деятельности в разных режимных моментах.

Ход

Все мы родом из детства, и все мы шаг за шагом осваивали знания и умения и приобретали опыт и навыки. Однако, став родителями, мы нередко забываем о развитии у собственного ребенка самостоятельности и ответственности.

Вопросы для родителей:

- Как вы думаете, что такое самостоятельность?

- Какого ребенка можно назвать самостоятельным?

Самостоятельность – одна из важнейших черт личности.

Самостоятельность - способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.

В жизни каждого ребёнка наступает период взросления, и малыш к началу третьего года говорит вполне серьёзным тоном “Я сам”.

Очень важно не упустить момент. Когда ребенок начинает говорить “Я сам” необходимо не выполнять какие-то действия за него (“Я это сделаю лучше”, “У меня получится быстрее”), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности. Ребенок должен иметь возможность играть, принимать разных людей, действовать самостоятельно, познавать мир теми способами, которые для него наиболее приемлемы.

Уровень развития самостоятельности у детей четвертого года жизни таков, что ребенок может выполнять задание, знакомое по прошлому опыту, действуя известным ему способом в знакомых (или несколько измененных) условиях.

Вопрос.

- Что может самостоятельно делать ребенок 3-4 лет?

Начинать можно с самого простого и доступного. Приучите малыша класть вещи на место: игрушки – в коробку, посуду – в мойку. Сделайте процесс единым и неразрывным: снял кофточку – и сразу же положил на полку. Допил сок – отнес стакан в мойку. Надоело играть – запихнул игрушки в корзину и побежал дальше. Малыш пока не догадывается, что можно просто бросить игрушки и убежать или оставить неубранным стол после еды, так что пользуйтесь случаем. Такие мелочи легко усваиваются в раннем детстве, особенно если сопровождаются похвалой, лаской, если похожи на игру, а не на скучную обязанность. Согласитесь, есть разница: “Опять ты не убрал пижаму на полку! Сколько раз тебе говорить – всегда надо за собой убирать!” или “Ты спрячь пижаму в шкаф, а я сварю тебе какао. Ну-ка кто из нас быстрее справится?”.

Очень важно доверять ребенку те задания, которые ему по силам и которые он в своем возрасте 3-4 лет выполняет охотно. Возможно, при этом страдает качество выполнения: взрослый аккуратнее разложит игрушки, и тарелка не разобьется в маминых руках. Но если мы стремимся сделать все за маленького ребенка, потому что у нас это лучше и быстрее получается, вполне закономерно, что впоследствии он ничего не сможет, да и не захочет делать самостоятельно. Не пропустите момент! Пока ребенок маленький, любые мелочи легко входят в привычки.

По мере того, как малыш взрослеет, поручайте ему несложные дела: подмести пол, налить воды кошке, принести столовые приборы для семейного обеда. Важно, чтобы он понимал: у каждого в семье есть свои обязанности, в том числе и у него. И не только понимал, но и видел своими глазами. Если взрослые замирают у телевизора, забыв про грязные тарелки, чего же от ребенка-то требовать!

Решение практических ситуаций (родители делятся на две команды; одна команда отвечает, как нужно делать, другая - как делать не надо).

Вы привели ребенка в детский сад. Ваши действия.

Вы забираете ребенка из детского сада домой. Ваши действия.

Вопрос.

- Как помочь ребенку овладеть какими-либо новыми действиями?

Чтобы помочь ребенку овладеть разными сложными и ответственными вещами – самому собираться в садик, одеваться, накрывать на стол, класть одежду и игрушки на место, нужно пройти процесс обучения вместе с ним, постепенно.

Можно выделить три этапа овладения детьми новыми действиями:

1 этап: “Научи”. Чтобы действия перешли из внешних (материальных) во внутренние (умственные), ребенку надо сначала показать, как выполняется действие, последовательность его выполнения (алгоритм).

2 этап: “Вместе”. Чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые для себя действия, необходимо, чтобы сначала он научился их выполнять под руководством и при помощи взрослого (указания, поправки, одобрение).

И здесь крайне важно поощрять ребенка, если он все делает правильно.

3 этап: “Твори”. Ребенок уже самостоятельно выполняет освоенные действия по алгоритму, а затем ищет новые пути выполнения этих действий, проявляя творчество и используя свое воображение.

Таким образом, если ребенок увидит, поймет, как выполняется то или иное действие, он сможет сам его совершить. Самостоятельность младшего дошкольника важна не столько для усвоения нового, сколько как стимула для применения и совершенствования уже приобретенных умений.

Деловая игра “Я сам!” (Дети демонстрируют умения выворачивать и складывать вещи).

Вопрос.

- Какие условия необходимо создать для развития самостоятельности ребенка?

Ни в коем случае не следует выполнять что-либо за него: “Смотри, как я делаю”. Ребенок должен выполнять задуманное сам, а вы присутствуйте рядом, направляйте, объясняйте. Самое сложное для каждого малыша, да и для многих взрослых, – организовать себя. Составьте план действий и вместе учитесь его выполнять. Например: сначала найти в комоде носочки, потом внизу шкафа – штанишки, потом вверху шкафа – кофточку, потом на ковре – босоножки. Пока мы одеваем ребенка сами, он может заниматься тысячей дел, но только не запоминать, в каком порядке мама надевает на него одежду. Поэтому ваше предложение “А теперь одевайся сам, ты уже умеешь” может поставить его в тупик. Да, он знает, с какой стороны что надевается, но где это лежит, и в каком порядке? Ребенок при всем желании не сможет выполнить ваше задание, а вы будете удручены его полной несамостоятельностью.

Чтобы научиться быть самостоятельным, ребенок должен иметь достаточный опыт выполнения дел и обязанностей без помощи других людей. Предоставляйте ему больше возможностей делать что-то самому, проявлять инициативу, нести посильную ответственность за свои действия.

Организуйте домашнее пространство для развития самостоятельности так, чтобы все было доступным (на уровне роста), безопасным и постоянным!

Фотопрезентация “Все умеем сами!”

Памятка для родителей

“Вот какие мы большие, все умеем сами!”

Вы хотите вырастить самостоятельного малыша?

В жизни каждого ребёнка наступает период взросления, и ребёнок говорит вполне серьёзным тоном “Я сам” (выполнение действий без помощи взрослого), т.е. стремиться стать самостоятельным.

Некоторые ценные советы взрослым:

Хвалите малыша. Самостоятельность развивается после трех лет, когда ваше чудо начинает повторять ваши действия. Если ваш ребенок сам убрался на столе, обязательно нужно его похвалить. Это придаст малышу больше уверенности, также подтолкнёт к самостоятельности в будущем. А если взрослые не будут видеть стремления малыша к самостоятельности, у него пропадет интерес к новым навыкам, не будет стимула.

Не нужно ругать малышей за стремление к самостоятельности. Пускай он, разлил воду на скатерть, наливая воду в стакан, или поломал игрушку, при попытке её починить. Ведь это первые попытки к самостоятельности. Если ваше чудо начнет показывать самостоятельность, не пытайтесь остановить его в этот момент. В исключении, что это не опасно для него. Даже, когда родители запрещают ребенку делать конкретные действия, такие как, брать в руки нож, не ругайте его, а просто объясните. Частые осуждения убывают в малыше уверенность в себе, и он начинает думать, что он не справиться.

Учите малыша. В свободное время развивайте самостоятельность малыша. Покажите ему, как завязывать шнурки на обуви. Соревнуйтесь с ним, кто быстрее сделает любое задание. Самостоятельность малыша будет быстрее увеличиваться на ваших глазах.

Чересчур не помогайте малышу. Пусть он почувствует самостоятельность. Гиперопекой называется поведение взрослых, когда они гасят активность малыша и не дают ему возможности развивать самостоятельность.

Спрашивайте мнение малыша, ведь он член семьи. Пусть малыш проявляет самостоятельность даже при выборе прически, одежды.

Привлекайте малыша к работе по дому. Это ему очень понравится. Попросите малыша помочь вам. Ваше чудо с большим удовольствием поможет вам убрать пыль. Совместные действия дадут малышу уверенности в том, что он вам дорог и значим. Это тоже хорошо развивает самостоятельность.

Для развития самостоятельности у ребенка больше занимайтесь с малышом разнообразными видами деятельности: играйте в игрушки, лепите, рисуйте, рассматривайте книжки, после полутора лет вводите ролевые (сюжетные) игры. Это поможет вам понять, к чему склонен ваш ребенок, а самому малышу даст возможность чем-то заинтересоваться.

Давайте ему играть со “взрослыми” предметами. Мария Монтессори, автор одной из самых популярных методик раннего развития детей, утверждала, что до 3х лет малышам свойственно больше интересоваться обычными предметами, окружающими его в быту, чем игрушками. И если ваш карапуз забраковал дорогой развивающий центр, который вы ему купили, может быть, он с увлечением будет развлекаться с поварешками или с совком и веником?

Подавайте ему пример активной жизненной позиции и эффективного планирования времени; правильно выстраивайте режим дня ребенка после года. Родителям, чей день с малышом будет наполнен разнообразными занятиями, интересными и имеющими понятную цель, проще воспитать инициативную и самостоятельную личность, чем тем, кто бесцельно проводит время у телевизора.

Вовлекайте его в свои дела, давайте поручения – например: выбросить упаковку из-под сока в мусорное ведро, принести папе полотенце (детям постарше можно давать более сложные задания). Это поможет развитию у детей самостоятельности и еще одного важного качества – ответственности.

Оставляйте малыша с вашими друзьями и родственниками, которым он симпатизирует. Возможно, вам действительно свойственна некоторая гиперопека, и посторонний человек быстрее и эффективнее научит карапуза определенной модели поведения, что будет способствовать развитию у ребенка самостоятельности.

Не торопите малыша.

Всему свое время – это главное, что должен помнить родитель, стремящийся воспитывать ребенка правильно.

Получайте удовольствие от общения с ним, ведь через несколько лет вы будете с ностальгией вспоминать, как он преданно смотрел на вас и внимал каждому вашему слову.

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час "Каким я вижу ближайшее будущее" :: Классный час "Женщинам–ветеранам посвящается…" :: Классный час "Честь имею!" :: Программа воспитательной деятельности в начальной школе "В гармонии с собой" :: Торжественная линейка, посвященная Первому Звонку :: Великая стена ( The Great Wall ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул С-98 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD