Образ воспитателя ДОУ : Работа с родителями

Образ воспитателя ДОУ : Работа с родителями

Цель: поднятие профессионального престижа педагогов дошкольного образования в глазах родителей воспитанников ДОУ.

Задачи:

- ознакомление родителей с понятием “имидж”, “престиж” и психологическими аспектами восприятия другого человека в контексте его деятельности;

- снятие эмоционального напряжения посредством открытого обсуждения негативного имиджа воспитателя, сложившегося в средствах массовой информации, и негативного опыта, пережитого самими родителями в период дошкольного детства;

- обсуждение особенностей восприятия родителями негативных и позитивных высказываний детей о своих воспитателях;

- информирование родителей о роли отрицательных эмоций в обеспечении выживания человека как биологического вида;

- обсуждение позитивного опыта, пережитого самими родителями в период дошкольного детства;

- ознакомление родителей с положительными образами воспитателя, появляющимися в средствах массовой информации.

Имидж (от англ. Image — “образ”, “изображение”, “отражение”, “идол”) — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Имидж создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Предлагаю провести маленький эксперимент, чтобы убедиться в силе того влияния, которое оказывает на нас существующий в нашем сознании образ некоторых профессий.

Игра “Ситуации”

Всем участникам предлагается рассчитаться на 1-2-3 и разделиться на три группы: в первую группу войдут все, кто оказался под номером “1”, во вторую группу – все под номером “2”, в третью – все под номером “3”.

Каждой группе дается для обсуждения одна из трех ситуаций:

1. врач в грязном халате рассказывает о необходимости соблюдения личной гигиены;

2. парикмахер с сальными волосами рассказывает, как ухаживать за волосами, чтобы они выглядели здоровыми и красивыми;

3. тренер, во время спортивного занятия с детьми одетый в классический костюм, жалуется вам на вашего ребенка, которому не удается выполнить какое-то упражнение.

Участники каждой группы должны составить общее представление о чувствах, возникающих при общении с представителем доставшейся им профессии, в контексте описанной ситуации. Когда группы будут готовы к презентации своего мнения, представители от каждой группы зачитывают, доставшуюся им ситуацию и отвечают на вопросы:

  • Вызывают ли доверие слова, сказанные таким профессионалом?
  • Что хочется ответить или посоветовать ему?
  • Как должны были бы выглядеть эти профессионалы, чтобы у нас возникло желание следовать их советам?

Если у членов других групп есть дополнения и предложения по обсуждаемым ситуациям, им дается возможность высказаться.

После обсуждения всем предлагается занять свои места.

Предлагаю сыграть еще в одну игру.

Игра “Ассоциации”

Нужно быстро назвать профессию, которая ассоциируется с определенными понятиями:

- магазин,

- больница,

- школа,

- детский сад.

Результат этого простого упражнения доказывает, что центральная фигура в детском саду – воспитатель: именно он, находясь в постоянном взаимодействии с детьми, отвечает за их благополучие и безопасность, формирует эмоциональный фон группы, стимулирует познавательное и социальное развитие детей.

  • Насколько важными представляются вам эти функции воспитателя?
  • Нужно ли вашим детям все вышеперечисленное? (Обсуждение.)

Мы подошли с вами к обсуждению понятия “престиж”.

Престиж [лат. praestigium — иллюзия, обман чувств] — мера признания обществом заслуг индивида: результат соотнесения социально значимых характеристик субъекта со шкалой ценностей, сложившейся в данной общности. (А.В. Петровский)

Упражнение “Два образа”

Насколько престижным вам кажется соответствовать одному из этих образов? (Обсуждение.)

Рисунок 1

2.jpg (133767 bytes)

Рисунок 2

А теперь представим такую ситуацию: вы приводите своего ребенка в детский сад, ребенок не хочет расставаться с вами, выходит воспитатель и, желая помочь вам, говорит ребенку: “Пойдем, мой хороший, сейчас будем играть в веселую игру! Скорее переодевайся!” Только выглядит ваш воспитатель как на рисунке 1.

Что вы почувствуете?

Поверите ли вы, что эта женщина в стильном платье, на высоких каблуках, сейчас действительно будет весело играть с вашим малышом, бегать, прыгать, ползать на четвереньках? (Обсуждение.)

А сейчас те же слова произносит человек, выглядящий вот как на рисунке 2.

Что вы чувствуете?

Поверите ли вы, что она сейчас действительно будет весело играть с вашим малышом? (Обсуждение.)

Вот мы и столкнулись с противоречием между престижем и имиджем профессии воспитатель!

С одной стороны, в контексте своей профессиональной деятельности, чтобы вызывать доверие родителей к своим словам, воспитателю необходимо одевать и обувать удобную для активного движения одежду и обувь, другими словами, выглядеть так, как выглядим мы с вами во время генеральной уборки своего дома, т.е. совсем-совсем непрестижно.

С другой, по сложившейся в нашем обществе шкале ценностей, где дети занимают одно из первых мест, профессия воспитателя, по своим социально значимым характеристикам, должна бы являться одной из самых престижных и уважаемых. Но это далеко не так.

Имиджмейкерами воспитателя являются дети, так как именно на основании их оценок и высказываний, в основном эмоционального характера, формируется в психике их родителей образ человека, который работает в детском саду. Хотя, на этот образ, конечно же, оказывают влияние и личные воспоминания родителей о годах, проведенных в детском саду, и образ воспитателя, существующий в средствах массовой коммуникации.

Просмотр м/ф “Случай в детском саду” (Приложение 1), отрывка из м/ф “Конфликты и контакты” (Приложение 2).

Поднимите руки те, у кого с детства остался негативный осадок от посещения детского сада. Можете ли вы поделиться с нами и рассказать свою историю?

Поднимите руки те, чьи дети не хотят ходить в детский сад. Какие жалобы чаще всего вы слышите от своих детей?

Можно ли детям, собранным в большую группу, предоставить полную свободу действий? К чему это может привести? (Обсуждение.)

Образ любого человека, довлеющего над другим, всегда будет вызывать смешанные чувства: с одной стороны раздражение (“Ну сколько можно?”), с другой – обреченность (“Иначе нельзя!..”), с третьей – признательность (“Он делает то, что должен делать я!”).

Заметьте, что признательность наступает значительно позже, чем предыдущие отрицательные чувства.

Так сложилось исторически, что отрицательные эмоции сыграли большую роль в биологическом выживании человека, чем положительные. Человек, находящийся в состоянии радости, благодушия, расслабленности, всегда представлял собой более легкую добычу, чем настороженный, недоверчивый, готовый к агрессивным действиям человек, находящийся под воздействием отрицательных эмоций страха и гнева.

Готовность психики на отрицательные эмоции при восприятии образа воспитателя гораздо выше, чем на положительные. Этим можно объяснить высокий уровень доверия родителей к негативным словам своих детей о пребывании в детском саду, даже когда родитель сам замечает, что ребенок часто преувеличивает, и даже имеет склонность привирать.

Но если мы обратимся к своей памяти, то вспомним, что и мы и наши собственные дети, пережили в детском саду много позитивного опыта.

Поднимите руки те, кто может вспомнить что-то веселое, доброе, интересное из своего опыта посещения детского сада. Можете ли вы поделиться с нами и рассказать свою историю?

Мне было очень приятно сделать замечательное открытие, что в средствах массовой информации существует образ воспитателя, который несет в себе положительный эмоциональный заряд.

Просмотр м/ф “Как Петя Пяточкин слоников считал” (Приложение 3).

Хочу пожелать вам успешного преодоления всех негативных установок по отношению к профессии воспитателя, установления доверительного контакта с воспитателями ваших детей. Помните, дети очень чувствительны к вашему эмоциональному состоянию и отношению, даже если вы молчите. Престиж профессии воспитателя, уважение к той значимой работе, которая возложена на его плечи, формируете вы – родители.

Помните, что вы во многом можете способствовать тому, что в памяти вашего ребенка останется светлый образ их воспитателя, например такой, как в этом стихотворении.

Все ушли ребята, смолкли голоса,
Звёзды засияли в темных небесах.
Мама на работе, мне привычно ждать,
С Лидией Ивановной некогда скучать.
Всё она умеет: красить, шить, лепить,
Учит ребятишек вместе дружно жить,
С ней мы мастерили кукол из травы,
Из бумаги тигры есть у нас и львы.
Каждое занятие у неё игра,
Лидию Ивановну любит детвора.
Посмотрю в глаза ей и скажу сейчас:
“Самая хорошая профессия у Вас”.
(В.И. Мирясова)

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка классного часа "Корпорация девчонок" :: Классный час "Преподаватели нашего техникума" :: Внеклассное мероприятие для старшеклассников "Твой профессиональный выбор" :: Урок мужества «Священный Ильмень». 10–11-й класс :: Дробно-линейная функция :: Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Институт Роузвуд ( The Institute ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD