Методическая разработка родительского собрания на тему «Моя семья – моя крепость» : Работа с родителями

Методическая разработка родительского собрания на тему «Моя семья – моя крепость» : Работа с родителями

Задачи:

  • >способствовать формированию уважительного отношения:
    • детей к родителям;
    • родителей к детям;
  • содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей;
  • формировать в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
  • Оформление класса:

    • плакаты с цитатами и пословицами;
    • рисунки детей на тему: “Мой дом, моя семья”
    • раздаточный материал для родителей по правовому воспитанию;
    • анкеты для детей и родителей;
    • сочинения на тему “Моя семья”
    • сигнальные карточки-фонарики.

    форма проведения собрания: час сердечного общения

    ВВЕДЕНИЕ

    Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

    Василий Сухомлинский

    Школа – это дом, а класс – большая семья, где бывают и радости, и неприятности. С первых дней учения родители проявляли искренний интерес к делам класса. Их волновало, чем живут ребята. Это помогло образованию единого коллектива детей и родителей. Мне достался прекрасный класс: дети тонкой души, большой отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому. С первых дней совместной работы я чувствовала доброе отношение детей и родителей. Ю.П.Азаров писал, что если мы научим ребенка любить, мы научим его всему. Так вот, главная моя задача – быть помощником в жизненном самоопределении моих ребят. Помочь им отличать добро, которое возвеличивает человека, и зло, разрушающее его, помочь стать творцами, а не только исполнителями.

    Я провожу родительские собрания в следующих формах: час общения, дискуссионный клуб, интеллектуальный марафон, вечер вопросов и ответов, беседа, “круглый стол”. Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, которое я провела совместно с учащимися 3 класса. Не секрет, что в последнее время проявляется насилие по отношению к детям и наоборот отношение детей к собственной семье стало рациональным и потребительским. Поэтому, я считаю, что необходимо научить ребенка любить и беречь семью, родителей. Именно с этой целью я провела родительское собрание на тему “Моя семья – крепость моя”.

    Подготовительная работа к родительскому собранию

    Подготовка пригласительных билетов.

    Каждый ученик готовит пригласительный билет для своей семьи.

    Примерный текст приглашения:

    “Дорогие папа и мама!

    17 декабря в нашем классе состоится большое событие. Мы к нему очень готовимся. Это встреча детей и родителей. Я хочу показать вам, как я вас люблю и как стараюсь оправдать ваши надежды.

    Я жду вас в нашем любимом классе 17 декабря в 15.00 ч.

    С любовью и уважением. Ваша дочь Юля”.

    Ход собрания

    1-й ведущий.

    Гремите громче трубы,
    Звонче звените колокола,
    На встрече нашей сегодня
    Вся моя семья!

    2-й ведущий.

    Всех, кого люблю я
    И сердцем, и душой,
    Сегодня в этом зале
    На празднике со мной.

    Учитель: - Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того, чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять. Тема нашей встречи: “Семья моя – крепость моя”. – Что значит “семья” для вас? (высказывания детей и родителей)

    Исполнение песни “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались” (дети и родители).

    Учитель.

    В нашем доме праздник славный,
    Думаю, что нет его важней.
    Здесь сегодня ваши папы, мамы.
    Есть ли кто-нибудь на свете
    Ближе и родней?

    - Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на лепестке ромашки. После совместного обсуждения родителей и детей каждой семьи лепестки прикрепляются на доску, и получается ромашка на лепестках которой родители записали слова: любовь, труд, забота, уважение, понимание, выручка, опора, поддержка.

    Учитель.

    Действительно, для каждой семьи важны такие понятия, как любовь, уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота. О семье написано много стихотворений, в которых воспевается семья. Одно из таких стихотворений предлагаем вам послушать

    (читают дети)

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение, трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много семейной работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
    Какая хорошая это семья!”

    Учитель. Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди родителей.

    Анкета для детей

    1. Кто глава вашей семьи?
    2. Чем я радую своих родителей?
    3. Чем огорчаю?
    4. Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?
    5. Что для тебя главное в семье?
    6. Что бы ты хотел изменить в своей семье?

    Анкета для родителей

    1. Кто глава вашей семьи?
    2. Чем радует вас ребенок?
    3. Чем огорчает?
    4. Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?
    5. Что для вас главное в семье?
    6. Что вы хотели изменить в своей семье?

    Учитель. Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы и проверить, совпали ли их мнения. Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть. Моя семья самая лучшая, я ее люблю”. Такие строчки я встречала и в сочинениях “Моя семья”.

    (Зачитываются все сочинения учеников)

    Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

    (дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске)

    Сердце матери плохо не скажут
    Родители детям на худо не учит
    Отец сына друга не сыщешь
    Лучше матери лучше солнца греет
    Обидишь отца-мать счастья не найдешь

    (сердце матери лучше солнца греет; отец сына на худо не учит; обидишь отца-мать – счастья не найдешь; лучше матери друга не сыщешь; родители детям плохо не скажут)

    Сценка “Мать и дочь” (играют дети)

    Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать (рассматривает тетрадь, тыкает в нее пальцем, говорит визгливо-громко) Ты что, дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

    Учитель: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем отвас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте, приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!

    Дети читают стихи о различных ситуациях в семье на тему: Так бывает

    Папа вазу опрокинул,
    Кто его накажет?
    Это к счастью, это к счастью!
    Все семейство скажет.
    Ну а если бы к несчастью,
    Это сделал я?
    Ты разиня, ты растяпа
    Скажут про меня.
    Ты что принес сегодня, ученик?
    Рассказывай, показывай дневник!
    Так.. Это что? Откуда эта двойка?
    Ах, у тебя опять списала Зойка?
    Ну, отвечай, чего же ты притих?
    Ах, эта двойка с Зойкой на двоих?!
    Ну, молодец! А это что? Опять?
    Разбил окно? Тебя толкнули снова?
    А ты забыл, какое дал мне слово?
    Не хлюпай, ишь развел мне какофонию.
    О, господи! Я сдам тебя в колонию!
    Отцовские руки, отцовские руки!
    Они никогда не страдают от скуки!
    Им в день выходной не бывает покоя,
    Знакомо тяжелое им и большое.
    Бить или не бить? – вот в чем вопрос.

    Учитель. Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний? А вас в детстве наказывали? ( беседа с детьми и родителями)

    Учитель. Спор о наказании продолжат звери....

    Сценка.

    Действующие лица: автор, енот, лиса, еж, волк, ежиха, медведь, сова, заяц, крот, белка.

    Автор:

    Как-то осенью по лесу
    Прокатилась вдруг молва:
    На полянке ровно в восемь
    Собирает всех сова.
    Побросав дела и деток,
    Не закончив сбор грибов,
    Кто пошел, кто полетел
    На призывный этот зов.

    Енот:

    Ты не ведаешь, кума,
    Чем встревожена Сова?
    Может твой Лисенок снова
    В школе мучает Косого?

    Лиса:

    Ой, не говори, Енот,
    Он и дома сущий черт!

    Еж:

    Волк, дружище, твой сынок
    Не срывал Сове урок?

    Волк:

    Я не знаю, может быть,
    Он ведь так умеет выть.

    Ежиха:

    А скажи-ка мне, Медведь,
    Твой сынок ведь любит петь?
    Может, он Совы терпенье
    Испытал прекрасным пеньем?

    Медведь:

    Не могу сказать, соседка,
    Я Мишутку вижу редко.

    Автор:

    Нацепив очки на нос,
    Задала Сова вопрос...

    Сова:

    Поднимите, звери, лапы,
    Кто не бил детишек, папы?

    Автор: Зашумела тут толпа.

    Лиса:

    Что за глупости, Сова?!
    Я Лисенка лишь вчера
    Долго за уши драла.

    Медведь:

    Про медведей говорят:
    Он на ухо глуховат.
    Я за шалости сыночка
    Приласкаю лишь пруточком.

    Автор:

    Папа-заяц на пеньке,
    Хрумкая морковку,
    Важно с пафосом изрек...

    Заяц:

    Я же против порки!
    Я косых своих детей
    Лапою не трону,
    По дороге каждый день
    Им внушаю строго:
    Не ходите “на ушах”,
    Не грызите двери
    И хвосты своих друзей
    Вы не суйте в щели.

    Автор: Протрещала тут Сорока...

    Сорока:

    Я в беде не одинока
    Моим детям каждый день
    Все уроки слушать лень.
    Коль трещат они подолгу,
    Я ремень беру в подмогу.

    Автор:

    Зашумела вновь толпа.
    Кто был “против”,
    Кто был “за”.
    Долго не могла Сова
    Донести до них слова...

    Сова:

    Я прошу вас, звери-мамы,
    А в особенности, папы,
    Прекратить в своей семье
    Воспитанье “на ремне”.
    Ваши дети так привыкли
    К выволочкам за проступки,
    Что от нас, учителей,
    Ждут таких же вот вещей.

    Енот: Как не бить?

    Автор: Сказал Енот.

    Крот: Да, да, да!

    Автор: Тут вторил Крот.

    Белка: Ну, а мне...

    Автор: Всплакнула Белка.

    Белка:

    Делать что с моей пострелкой?
    Как накрасится румяной,
    Подведет себе глаза
    И порхает на поляне,
    И танцует до утра.

    Автор:

    Тут родительские страсти
    Накалились докрасна.
    Не в Совиной было власти
    Прекратить их голоса.
    Нерешенная проблема
    О битье и не битье
    Стать должна несовременной,
    Если мир царит в семье.

    Продолжение статьи.

    Читать еще:
    

    Новые материалы:

    "Н и НН в разных частях речи" :: Диалог с "обидой" на занятиях по русскому языку :: Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные и двусоставные предложения" :: Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание мягкого знака в словах" :: Специфика формирования учебного плана лицея естественных наук :: Заложники, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

    Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

    Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

    Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

    Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

    Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

    Самое популярное:
    Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

    Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

    Звуко-буквенный разбор слов

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

    Урок окружающего мира на тему Когда придет суббота и когда наступит лето?

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

    Тест по экономике для 10–11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем

    Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


    Школьные занятия:
     
    Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
    111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
    Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
     
    ADD