Рекомендации родителям по прогулкам с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях : Работа с родителями

Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, на формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений, мышления и речи. Для того, чтобы подготовить такого ребенка к школе, к овладению знаниями, надо возместить те отклонения и недостатки психического развития, которые прямо или косвенно обусловлены нарушением зрения.
Дети интересуются всем, что их окружает, но не все им доступно из-за слабого зрения. Самостоятельный опыт у них крайне мал. Поэтому взрослым надо направлять внимание детей на объекты, которые могут быть восприняты не только с помощью зрения, но и других органов чувств, предлагая прислушаться, понюхать, пощупать и т.д. Краски, запахи, звуки, красота природы в сочетании даже с обедненными зрительными образами создадут условия для успешного формирования прочных представлений.

А ведь в это же время можно открыть с ребенок столько интересного, научить его видеть необычное в том, что его окружает! Развивать память, речь, воображение, творческие задатки детей гораздо эффективнее на природе, чем за письменным столом. Надо только захотеть, заставить себя.

Очень нравится нашим детям различные развивающие игры. Попробуйте поиграть и вы.

  1. Ребенок выбирает понравившееся ему дерево и запоминает его по запаху, трогает кору. Затем вы отводите его в сторону, завязывается глаза. Задача: среди разных деревьев найти «свое» вслепую (при этом вы по очереди подводите ребенка к разным деревьям, стараясь «запутать»).

  2. Игра «Найди лишнее» (Учить обобщать понятия, классифицировать объекты, выделять их признаки). Во время отдыха на природе, на даче прикрепите к дереву или к кустарнику какой-нибудь нехарактерный для них предмет. Например, на ветку дуба можно прикрепить сосновую или еловую шишку. Задача ребенка найти несоответствие и объяснить его.

  3. Игра «Какое все зеленое» (развивает наблюдательность, учит отличать оттенки цветов, видеть разнообразие природы, считать). Спросите ребенка: какого цвета листья березы? Яблони? Дуба? Хвоинки ели (сосны)? Наверняка он скажет «зеленого». А всегда ли зеленый цвет одинаков? Можно это проверить. Возьмите не прогулку как можно больше карандашей (фломастеров) разного цвета, предварительно сравнив их. Чем они отличаются? Пусть ребенок постарается найти такие же оттенки этого цвета в природе. посчитайте, сколько оттенков зеленого вы обнаружили в природе (это уже счет).

  4. Игра «Посчитаем облака» (развивает наблюдательность, воображение, ассоциативное, образное мышление, фантазию). Дети любят смотреть в небо. Вместе с ними в ясный солнечный день понаблюдайте за облаками. Кто сколько облаков насчитает? (Конечно, здесь не требуется точность, важен сам процесс). На что похожи облака? Можно дать им названия (имена), соответствующие их форме. Пусть ребенок постарается запомнить форму некоторых облаков. Дома дайте ребенку лист голубой бумаги – небо и лист белой, из которой он по памяти вырежет облака, похожие на те, что он видел на прогулке. Вместе с ним вспомните, как вы их называли и почему. Наклеив «облака» на голубую бумагу, вы как бы воспроизведете облака и небо, увиденные на прогулке.

  5.  Обследуйте ближайший лес, парк, зарисуйте следы птиц, зверей на снегу. Сделайте небольшие карточки, на которых будут изображены эти следы. Во время прогулки предложите ребенку по карточкам найти соответствующие следы и описать животное, которому они принадлежат (можно даже составить сказку).

  6. Игра «Кто чей родственник?» (классификация и обобщение). Предложите ребенку найти как можно больше родственников березы (яблони, дуба и т.д.) – «бабушку, дедушку (старые деревья), сестер, детей» и объяснить свой выбор. Выполняя задание, ребенок сначала объединяет деревья по видимым признакам (в данном случае все они березы), а затем среди похожих находит отличия (старые – молодые, большие – маленькие, толстые – тонкие).

  7. Расскажите ребенку, что каждое дерево, каждый куст – это «дом» и «столовая» для многих животных, в первую очередь птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого вам понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдет даже зонтик. В ясный теплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевернутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом под ним зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребенок их внимательно рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть жителей по своим домам!

  8. Весной все дети очень любят возиться в лужах, пускать в ручейки кораблики. Предложите им своеобразное путешествие – из маленького ручейка в большое «море» – большую лужу. Предложите ребенку попробовать воспроизвести всю эту систему путем рисования или моделирования всей «речной системы» из голубых полосок бумаги или ткани. Рассмотрите реки, моря, океаны на карте.

  9. «О чем рассказала река?» (развитие речи, воображения). Если вы отдыхаете на берегу реки, обратите внимание ребенка на то, что вода в ней постоянно движется, течет. Мы говорим: «Речка бежит». Сочините вместе с ребенком сказку об этой речке. Придумайте начало сами, а ребенок ее продолжит. Дома можно проиллюстрировать свою сказку и создать собственную книгу.

Читать еще:


Новые материалы:

Календарь профессиональных праздников :: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии в общеобразовательной школе :: Выбор темы творческого проекта. 7-й класс (для девочек) :: Программа элективного курса по технологии "Живой лоскуток" (художественная обработка ткани) ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Рукава - важная часть изделия :: Я худею, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Айрон / Тумба для обуви Айрон Люкс 4с ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать пальцы рук

Упражнения для пальцев рук Упражнения для тренировки мышц пальцев рук далеко не всегда включаются в общие тренировочные программы. Однако укрепление этой...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать мешок на животе после родов

убрать мешок на животе после родов Не ошибусь, если скажу, что все молодые мамочки мечтают вернуть живот после родов в прежнее состояние, вернуться к своему...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD