Мастер-класс по куклотерапии «Изготовление куклы Ведучки» : Работа с родителями

Игрушка является величайшим изобретением человечества. Именно в ней собран опыт поколений и воплощены главные ценности народа. С другой стороны, для ребенка игрушка это культурное орудие. С ее помощью он осваивает многообразие мира, осознает законы человеческих взаимоотношений, жизненные ориентиры и ценности. Таким образом, игрушка стала инструментом познания богатства культуры человечества, и свидетельствует о тенденциях развития самой культуры.

Народная игрушка служит для сопровождения игры, но не только, она является средством обучения, развлечения и даже лечения. Кроме того, игрушка выполняет и психотерапевтическую функцию – помогает ребенку овладеть собственными желаниями, страхами (часто они не соответствуют представлениям об игрушке т.к. выглядят как коряга, камушек, ракушка и пр.). Игрушка человеческий феномен, животные играют случайными предметами, не изготавливая их специально. Интересно заметить, что игрушка выступает звеном между ребенком и предметным миром, служит для объединения реального и условного, позволяет пробуждать глубинную память человека, связанную с культурой данного народа. Материалами для изготовления игрушек в старину служили дерево, солома, глина, тряпочки, тесто, кость. Это связано с тем, что данные материалы доступны, просты, дешевы, развивают творчество и трудолюбие.

Русская народная игрушка подтверждает то, что можно жить в гармонии с миром природы, своим внутренним миром и миром людей.

Самыми любимыми и дорогими игрушками становятся те, которые сделаны своими руками или вместе с родителями из подручных материалов. Полагают, что лучше, если кукла будет простая, тряпичная и без лица. Ребенок может сам додумать ее характер, эмоции. Выбрать на кого она похожа: на маму, на самого ребенка. Русские народные куклы обычно делали из платьев, в которых хозяева были счастливы. В этом был психологический смысл – счастье хочется продлить. Была такая народная примета – жди прибыли, если дети много и охотно играют в куклы. Тряпичные куклы начинали делать уже с 5 лет. Куклу наряжали, и по кукле судили о мастерстве маленькой хозяйки. “Верчение” кукол доставляет огромную радость, особенно если мама и дочка (или сын) работают вместе. У мальчишек были свои куклы-забавы – бойцовые.

При изготовлении кукол учитывали символику цвета. Так, например, символом плодородия, солнца был красный цвет, зеленый – здоровья, молодости, желтый – тепла, младенчества, черный – сила, крепкая семья, синий - духовность.

У каждого мастера свое решение, свой творческий подход в создании куклы. Когда-то все куклы были авторскими, при всем том, пройдя через века, обрели силу и мудрость народа, стали достоянием этой культуры.

Ученые полагают, что куклотерапия играет ведущую роль в формировании личности, и родителям нужно внимательно относиться к любимым игрушкам своего ребенка. С помощью самодельной куклы малыш делится с окружающими самым личным. Истории рассказанные от лица куклы дают уроки разрешения конфликтов и хорошего поведения, помогают освободиться от страхов и преодолеть барьеры в общении.

Мы сегодня будем делать куклу, которая соединяет в себе две куклы – матери и ребёнка. Мать бережно держит за ручки своего ребёнка, который делает свои первые неуверенные шаги. Она ведёт его, учит, поддерживает, как будто выводит в жизнь. Отсюда и название куклы - “Ведучка”.

Главная особенность этой куклы – это то, что руки ребёнка и матери составляют одно целое.

Традиционно для основы куклы использовалась березовое полено, но с учетом того, что я проживаю в мегаполисе, мне негде его раздобыть я использую в качестве основы кусок прессованной картонной трубы от бумажной скатерти.

Для изготовления куколки понадобятся:

ткань плотная для того, чтобы обернуть основу;

ткань белая;

лоскуты цветной ткани для платья;

синтепон (или вата);

нитки для обвязывания;

ленты атласные, кружево, шитьё.

Способ изготовления куколки

Трубочку оборачиваем тканью. Нитками перевяжем в трёх местах.

Берём немного синтепона и формируем голову обычным способом и фиксируем нитками.

Так как эта кукла символизирует мать с младенцем, то её фигура должна подчеркивать пышную грудь. В старину это считалось признаком здоровья женщины, что она сможет выкормить и вырастить не одного малыша.

Теперь начинаем изготовление рук. У этой куколки руки длинные, потому что они общие у мамы с ребёнком. Изготовим плотную скрутку из белой ткани. Привяжем эту скрутку к телу.

Надеваем на куклу-маму красивую рубаху, пышную юбку. На голову повязываем очелье и платок.

Теперь приступаем к изготовлению куклы-ребёнка.

Для изготовления куколки-доченьки делаем маленькую куколку “Кувадку”. Только вместо того, чтобы сделать ей ручки, мы просто вкладываем эту малышку в руки куклы-мамы и закрепляем нитками.

Вот так и получается, что у мамы и у ребёнка общие руки!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок английского языка по теме "Gegraphy. Trevelling" (Употребление артикля с именами собственными) :: Применение информационных технологий при работе над проеком "School" :: Урок немецкого языка в 7-м классе по теме "Das Gesicht einer Stadt" :: Открытый урок в 7-м классе по английскому языку по теме "Школы в Англии" :: Урок английского языка в 6-м классе по теме "Celebrities" ("Знаменитости") :: Выстрел в пустоту ( Shot Caller ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф-купе Брио БР-188.02_3 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD