Личный пример – один из основных методов духовно-нравственного воспитания личности ребенка : Работа с родителями

Личный пример – один из основных методов духовно-нравственного воспитания личности ребенка : Работа с родителями

С2 Цель: призвать родителей к воспитанию подростков на собственном положительном примере.

Задачи: обратить внимание родителей на собственное поведение как пример для детей – один из основных методов воспитания духовно-нравственной личности; привести образцы отрицательного характера в рамках темы лекции; напомнить основные принципы воспитания личным примером.

Содержание лекции

Добрый день, уважаемые родители, мамы и папы, бабушки и дедушки наших дорогих детей. Сегодняшнее родительское собрание я хотела бы посвятить не нашим детям, а нам, родителям, бабушкам и дедушкам, тем людям, которые в большей мере влияют на детей, хотя часто сомневаемся в том, мы ли влияем, мы ли воспитываем ...

Как часто приходится слышать фразы: я для него все делаю, всюду вожу, все покупаю, ни в чем не отказываю, холю и лелею, а он растет, словно чужой... Или: мы с сыном строго, никаких излишеств не позволяем, чуть что – наказываем, он дома еще ничего, а только за порог - стыдно слушать соседей и учителей, будто и не наш...Да, часто случается так, что родителям кажется, что они все делают правильно, воспитывая свое чадо, а деточка, вырастая, грубит, не придерживается общечеловеческих норм поведения, не выказывает уважения даже им, родителям. И ищут тогда растерянные родители оправдание плохого воспитания в друзьях, школе, плохих временах... И так до конца дней не могут понять, почему сын грубит, забыл их, почему дочь не признает никаких авторитетов, несчастна в общении.. Почему? На этот вопрос мы и постараемся себе сегодня ответить, прежде обратившись к себе, своему поведению, своей манере общения друг с другом и окружающими.

С3 Итак, кто же такие родители для детей? В сентябрьском опросе, который я проводила в классе, в числе разных иных тем я подняла и тему роли семьи в жизни детей нашего класса. Они ответили на следующие вопросы: что для меня семья? Ответ: самые близкие люди. И это правда. На вопрос - каким я буду родителем? - ответы были следующие: чутким, внимательным, любящим, часто обнимающим ребенка и говорящим со своими детьми, строгим, требовательным, буду наказывать, буду доверять, буду говорить только правду, буду выполнять обещания, не буду лицемерить. Вы понимаете, что ответили дети, ориентируясь на ваше поведение, ваше отношение к ним, дорогие родители.

С 4 В пору начала моей деятельности в качестве классного руководителя, после очередного родительского собрания, беседы которого не повлияли на поведение отдельных детей, я обратилась к одной из девочек с вопросом о том, как она до сих пор позволяет себе безобразное, грубое отношение к учительнице, ведь М.И. так уважаема родителями, они так высоко о ней отзываются, т.к. учились у нее сами. На что Катя мне ответила: Какая Вы наивная, Елена Вячеславовна, это тут они Вам так говорят, а дома совсем другое я слышу. Вот тогда я впервые задумалась о нашем родительском лицемерии, о том, что требуем от детей хороших оценок, просим слушать учителей, а на кухне, не закрыв двери, обсуждаем профессиональные и личностные достоинства и недостатки химичек, русичек, матиматичек (да, да, именно так, а не по имени отчеству, которого часто и не знаем, хотя сын или дочь уже в 8-9 классе). А это пример некорректного поведения в отношении другой личности, дети услышали – стереотип поведения (не очень достойного) отложился. Престарелые родители просят о помощи – мы отвечаем отказом, оправдываясь занятостью, а на самом деле хотим отдохнуть с друзьями, а сами же надеемся на “стакан воды” в старости от своих детей... дождемся ли при таком собственном примере? Мы говорим детям о достойном будущем, не имея своих личных положительных интересов, увлечений, бесцельно проводя время, философствуя о недостатках мира, страны, города, но не выходим даже на субботник, чтобы навести порядок во дворе. О каком “достойном” будущем речь? Пример у ребенка иного будущего, и подают его самые близкие люди, которым ребенок верит безоговорочно. Вспомните вы, мамы, когда приходите с работы с сумками, встречают вас ваши дети у порога, чтобы помочь, или никак не реагируют на ваш приход? И как муж себя ведет в такой же ситуации? Или, например, папа и мама твердят о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения режима, выполнения утренней зарядки, а сами, засиживаясь допоздна у телевизора или компьютера, еле встают с утра, раздраженные, не отдохнувшие. О какой уж тут зарядке и примере здорового образа жизни может идти речь? А другая картина совсем удручает: мамы или папы с колясками, встречающие школьников, стоят с сигаретой в руках. Почему же подростку запрещено курить и пробовать алкоголь? Почему же ребенок должен в такой ситуации расти здоровым, делать зарядку (один?), заниматься спортом, правильно питаться? Пример иной, и подают его вновь самые близкие люди. Если мы не имеем привычки извиниться перед ребенком или признать свою неправоту, когда это столь очевидно, почему же от ребенка мы требуем высоких нравственных качеств в подобных ситуациях. Еще пример - нарушение правил ДД: ребенка не пристегиваем или, что еще страшнее, сажаем на переднее сиденье, объясняя: только до магазина, до школы, садика; не пропускаем пешехода: ох уж мне эти участники дорожного движения (пешеходы, велосипедисты...), перебегаем дорогу с детьми в неположенном месте или не дожидаясь зеленого света светофора. Это первые примеры нашего, родительского, несоблюдения законов. Почему же дети должны поступать иначе, нежели самые авторитетные для них люди?

С5 Наши дети – это наше зеркало. Наши привычки – их привычки. Наш пример – это стереотип их будущей жизни, счастливой или несчастной, успешной или бесцельной. Вспомните рассказ В. Драгунского “Если бы”, в котором Дениска размечтался о том, как бы он отчитывал своих родителей и бабушку, если бы был на их месте:

“Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:

“Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят! - И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду: - Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!”

И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:

“А, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти какие-то! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка. Вот так. Иди к столу, садись”.

Он бы сел и потихоньку сказал маме:
“Ну как поживаешь?”
А она бы сказала тоже тихонько:
“Ничего, спасибо!”
А я бы немедленно:

“Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа, положи сейчас же газету, наказание ты мое!”

И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда пришла бы бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил:

“Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на свою бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз - на черный ход!”

Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем трем:

“После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!”

Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:

“И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!”

А я бы им:

“Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!”

И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза уже мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы...”

С 6 Первая и главная ошибка родителей заключается в том, что они забывают об основном и самом действенном методе воспитания в любом возрастном периоде – личном примере. Не зря высказывания столь разных людей, живших в различных странах и временах об одном: важности правильного родительского примера, конечно, при условии важности авторитета родителей.

В любом периоде жизни человека родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в поведении подражают своим родителям. Вспомните, малыши пытаются копировать внешнее поведение мамы или папы. Повзрослевшие дети, подростки копируют не только внешнюю составляющую, но и взгляды, отношение к миру. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребенка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям, в целом на формирование его личности. Благодаря эмоциональной связи любящие и понимающие свои обязанности родители с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей, внушают и показывают, что можно, а что не следует делать. Ребенок в процессе развития усваивает эти наказы, запреты, взгляды, привычки так, что они становятся его собственными.

С 7 В качестве подсказки хочется напомнить вам о нескольких основных принципах воспитания силой личного примера:

1. Единство слова и дела. Основополагающий принцип – если родители будут требовать от своего ребенка правдивости и честности, а на деле не будут подкреплять эти требования своим поведением, то эффекта от такого внушения не будет.

2. Разумная любовь и уважение к детям. Самые действенные средства в воспитании – любовь и ласка. С их помощью несложно вызвать в ребенке добрые чувства, воспитать хорошие привычки и приучить к порядку, труду и послушанию.

3. Единство требований и воспитательных воздействий на детей со стороны обоих родителей. Несогласованность и противоречивость сведут на нет все “совместные” усилия по лепке из ребенка нравственной, духовной, красивой личности.

С 8 Вопрос воспитания ребенка никогда не потеряет своей актуальности. Думаю, сколько бы научных трудов не публиковалось на эту животрепещущую тему, в любом случае все будет происходить по давно знакомому всем пути проб и ошибок. Я призываю вас к одному – помните о том, что ваши дети смотрят на вас. Воспитывайте их самым эффективным способом – своим положительным примером.

Спасибо за внимание. Всего доброго.

Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

"Лермонтовские параллели" при изучении произведений Л.Н. Толстого в школе :: Поэтический мир Николая Рубцова :: Урок-экспедиция по теме "Роберт Льюис Стивенсон: жизнь и творчество. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения тайны предков, их традиций" :: Нравственное и эстетическое воспитание на уроках русского языка и литературы :: Разработка открытого урока на тему: "Журавлиная песнь Рудольфа Нуреева" :: Кредо убийцы ( Assassin's Creed ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Zомбоящик, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Девочка / Жакеты и жилеты / 64122_OLG Жакет для девочки

Деловой стиль подчиняется ускоряющемуся ритму жизни и меняется вместе с нами. В школьной коллекции 2016 года мы предлагаем актуальный укороченный жакет приталенного силуэта с застежкой на пуговицы. Жакет прослужит не один сезон благодаря возможности регул...

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD