Развлечение для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Хлеб – всему голова!» : Работа с родителями

Цель: прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба, ведь с этого  и начинается воспитание любви к Родине.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область “Познавательное развитие”

  • Знакомство с профессиями, связанными с производством хлеба.
  • Сформировать систему знаний о приготовлении хлеба, представления о том, как выращивают хлеб.

Образовательная область “Речевое развитие”

  • Развивать и обогащать речь детей, умение поддерживать диалог с взрослыми и со сверстниками.

Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”.

  • Приобщать детей к родной культуре.
  • Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

  • Формировать умение ценить и любить нелегкий труд людей хлеборобов.
  • Развивать чувство патриотизма к своей стране, краю, народу.
  • Формировать умение выразительно читать стихотворения.
  • Познакомить с последовательностью трудовых действий, народными традициями.

Образовательная область “Физическое развитие”

  • Накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать грациозность, выразительность движений.

Предварительная работа:

  • Знакомство с традициями и культурой русского народа.
  • Беседы с детьми, чтение стихотворений, рассказов, сказок, пословиц и поговорок о хлебе.
  • Просмотр презентации “Откуда хлеб пришел”.
  • Просмотр слайдов и мультфильмов о хлебе.
  • Экскурсия на хлебозавод.
  • Рассматривание иллюстраций, макета “Дворик мельника” и т.д.

Материалы и оборудование.

  • Оформление зала по теме “Хлеб”.
  • Колоски, каравай, рушник.
  • Мельница, русская печка.
  • Костюмы русско-народные, шапочки маски.
  • Ноутбук, проектор.

Музыкальное сопровождение.

  • Музыка “Хлеб да соль”.
  • Песня “Земля хлебами славится”.
  • Песня “Расти колосок” (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).
  • Танец с колосками под музыку “Ой ты, рожь”.
  • Песня “Ой блины, блины…” (минус).
  • Музыка дождя.
  • Музыка “Хлеб”, “Тимоня”.
  • Песня “Пых-пых, Самовар” (минус).

Место проведения: подготовительная группа.

Ход урока

Зал украшен по теме “Хлеб”. Дети под музыку “Хлеб да соль” входят в зал, встают в большой полукруг. В центре мальчик и девочка с караваем.

Ведущий:

Хлеб в России пекли с куполами,
Чтоб хватило, как неба, на всех.
За широкими в доме столами
Крошку бросить считали за грех.
И хлеб-соль – это русский обычай
Словно символ людской доброты.
Хлеб-да-соль, вам, гости дорогие!

Ребенок 1:

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!

Ребенок 2:

Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,

Ребенок 3:

То гостей таких встречаем
С круглым белым караваем.
Он на блюдце расписном,
С белоснежным рушником.

Ребенок 4:

С караваем соль подносим,
Поклоняясь отведать просим
- Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!

Дети вручают хлеб-соль гостям праздника.

Ребенок 5:

Вот он – хлебушко душистый,
С хрустящей корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

Ребенок 6:

В нем – здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…

Все дети: уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем!

Ребенок 7:

Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно потрудились на земле.

Ведущий:

Да, ребята, хлеб пахнет полем, печью, небом. А главное – работой пахнет хлеб! Давайте, дети, скажем хорошие добрые слова о хлебе.

Ребенок 1: Хлеб – всему голова!

Ребенок 2: Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка!

Ребенок 3: В хлебе вся сила!

Ребенок 4: Каждую крошку в ладошку!

Ребенок 5: Хочешь есть калачи – не сиди на печи!

Ребенок 6: Береги хлеб - он наше богатство!

Ведущий: В честь хлеба слагались гимны, песни, совершались обряды, устраивались праздники, приуроченные к посевной и сбору урожая.

Песня “Земля хлебами славится”

1. Каждый ломтик хлебушка
Пахнет теплым небушком,
И земля всю силу
В хлебе затаила.

С юга и до севера
Краше злата-серебра
Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается.

2. Здесь поля привольные,
Люди хлебосольные.
Добрым караваем
Мы гостей встречаем.

С юга и до севера
Краше злата-серебра
Зреет рожь-красавица,
Пшеница наливается

Ведущий: Поговорим, дети, сегодня о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним. Ранней весной люди начинают заботу о хлебе.

Иди, весна! Иди, весна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок.

Ведущий: Начались весенние работы.

Ребенок: Что посеешь – то и пожнешь,
Что пожнешь, то и смолотишь,
Что смолотишь, то и смелешь,
Что смелешь, то и съешь!

Песня “Расти колосок”

1. Ржаной росток зелёный
Оглядывает поле,
Смешной и удивлённый,
Как первоклашка в школе.

Припев:

Зелёный росток, весёлый росток,
Ты только пробился из зёрнышка.
Расти, колосок, расти, колосок,
Расти, колосок, до солнышка!
Расти, колосок, расти, колосок,
Расти, колосок, до солнышка!

2. Его расти научит
Любой весенний дождик,
И каждый летний лучик
Раскрасит, как художник

Мальчики садятся на свои места, девочки берут колосья

Выбегают дети с колосьями, присаживаются на колено, важно выходит ребенок – Петушок, хочет склевать зернышко.

Зернышко:

Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый Петушок,
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья!

Петушок уходит.

Ребенок: (с султанчиком):

Дождик, дождик, припусти!
Дай колосьям подрасти.
Лей, лей, веселей,
Землю-матушку полей.

Закличка “Дождик”

Дождик, дождик, пуще.
Будет травка гуще.
Дождик, дождик, посильней
Ты пшеничку полей.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.

Зернышко: (обращаясь к солнышку)

Золотое солнышко,
Ты согрей-ка зернышки!

Закличка “Солнышко”

Солнышко красно,
Гори, гори ясно!
В небо пташкой залети!
Нашу землю освети!.
Чтобы нашим колоскам
Зеленеть, цвести, расти!

Танец с колосками

Ребенок:

Колосочки поспевают,
Комбайнеры выезжают,
Быстро и дружно,
Убрать нам хлеб нужно!

Дети-комбайнеры “убирают” хлеб.

Девочки-“колоски” опускают скошенные колосья вниз, садятся на места.

Ведущий: Вот и убрали хлеб с полей, только одна полоска осталась несжатой. Позову-ка я помощников.

Солнце поднимается,
Заря разгорается,
А наши жнецы на поле идут,
Поют – заливаются.

Мальчики имитируют работу жнецов.

Жнецы:

А мы – жнецы молодые,
У нас серпы золотые,
Мы жито жали,
На межу клали –
В поле стогами,
На столе пирогами!

Ведущий: Конечно дадут жнею пирожок, угостят румяными блинами. Давайте и мы угостимся, в игру поиграем, на вкус угадаем.

Игра “Угадай на вкус”

Дети с завязанными глазами угадывают на вкус хлебобулочные изделия: белый хлеб, сушки, пряники.

Ведущий: По русскому обычаю пора бороду завивать, чтобы батюшка Илья послал нам погоду солнечную, ясную. Чтобы был хороший урожай.

Ребенок 1: Вот тебе, батюшка Илья, хлеб да соль.

Ребенок 2:

Батюшка Илья-борода,
Уроди ржи-овса,
Ячменя и пшеницы.

Ребенок 3:

Вейся, вейся, борода,
Бородушка, вейся,
Сусек наполняйся!

Ребенок 4:

Илья-борода, Илья-борода,
На будущий год,
Уроди нам хлеба города!

Ребенок 5:

Пошли нам, батюшка Илья,
Ясное солнышко на весь жатный денек,
На золотой колосок.

Ведущий: Говорят в народе: “Есть хлеб – будет и песня”.

Дети встают в полукруг

Песня “Блины” (1 куплет) + подвижная игра “Не обожгись” все по кругу передают “блинчики” со сковороды на тарелку.

1. Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

5. Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.

Ведущий: Молодцы! И блинами угостимся.

В зал вбегает Тимоня с балалайкой в руках, ложится на диван.

Тимоня: Как бы и мне съесть самый вкусный да румяный пирожок?

Дети: А ты кто такой? Где ты был, когда мы все трудились?

Тимоня:

Я – Тимоня – лежебока и засоня!
До обеда я на печке лежал,
Все бока я себе отлежал.
Здесь болит, здесь болит,
И болит тут!
Очень вреден мне физический труд!

Ведущий: Коли есть охота – работай до пота!

Тимоня: Что вы? что вы? Какая работа? Я и так замерз…

Ведущий: Не одеть ли нам его?

Игра “Не одеть ли нам его?”

(Имитация движений)

- Не одеть ли нам его?
Не обуть ли нам его?
Как с молодца кафтан,
Со старушки сарафан,
С молодицы-то платок,
С красной девушки венок.

Изображают, как его одевают.

Дети: Что ты, Тимоня, сидишь?

Тимоня: Пить, есть хочу!

Дети: Что ж тебе надобно?

Тимоня:

Калачей, рогаликов, пряников штук 200
Пирожков, баранок, булочек поесть бы!

Ведущий: Помоги ребятам, Тимоня, потрудись немножко, тогда и угощение получишь! А наши хозяюшки этим временем приготовят нам румяных бараночек.

Лепка из теста “Бараночки” (для девочек)

Игра “Перенеси муку на мельницу” (для мальчиков)

Ведущий: Посмотрите, какие бараночки налепили наши хозяюшки,

Что, Тимоня, даже похудел?

Тимоня: Спасибо, ребята, я больше не буду на печке лежать, а буду вам помогать.

Ведущий: Ай, да молодцы, ребята! И Тимоня как старался-то. Теперь он не лодырь и засоня, а в любом деле помощник. Закончились все работы, можно и хороводы водить. Делу – время, а потехе – час. Ребята, а давайте вспомним какой путь прошел хлеб “от зернышка до каравая”.

Цепочка закономерности “От зерна до каравая”

Земля – пашня (трактор) – зерно – дождь – солнце – колоски - жатва (комбайн) – мельница - каравай.

Ведущий: Молодцы, ребята всё вы сделали верно, вы сегодня славно потрудились. А главное, дети, помните о том, что хлеб – самое главное и великое богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!

Хлеб - всему голова
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
“Хлеб – всему голова!” -
В поле, в доме, в державе!

Всех приглашаем к праздничному столу. А без русского самовара ни одно застолье не обходится.

Под музыку “Пых-пых, Самовар” выходит ребенок-самовар и девочки с угощениями.

Читать еще:


Новые материалы:

"День рождения Бабы-яги" – развлечение для старших дошкольников :: Формирование развивающей образовательной среды при обучении игре на музыкальных инструментах средствами медиаобразования :: Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Франца Шуберта" :: Учебные ситуации на уроках музыки с использованием современных средств обучения в образовательном процессе :: Музыкальная гостиная "Под музыку Вивальди" :: Конг: Остров черепа ( Kong: Skull Island ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для гостиной/ТВ-Тумбы / Васко / ТВ тумба Васко ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD