Мой сын – кадет! Беседа с родителями об обучении и воспитании в кадетском училище : Работа с родителями
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Мой сын – кадет! Беседа с родителями об обучении и воспитании в кадетском училище : Работа с родителями

Что должны понимать родители, отдавая своего ребенка на обучение в кадетское училище-интернат? Это не просто учреждение среднего общего образования и даже не престижная гимназия, которая обеспечивает качественное образование. Кадетское училище – это полноценная система патриотического образования и воспитания личности, где целью является подготовка к служению Отечеству на государственном и военном поприще, уважение к старшим, где долг и честь не просто пустые слова.

В самом начале обучения в кадетском училище у кадет и их родителей возникает ряд трудностей, обусловленных личностными особенностями, несоответствием представлений о реальных условиях и воспитании, высокими учебными и дисциплинарными требованиями. Особенностями обучения и воспитания в кадетском корпусе являются:

  • жесткая регламентация распорядка дня;
  • в основном групповые виды деятельности;
  • подчинение офицерам воспитателям и соблюдение субординации;
  • совмещение учебной деятельности и выполнения обязанностей, связанных с бытом, дополнительным образование, военной подготовкой.

Воспитание кадетов осуществляют подготовленные, высококвалифицированные воспитатели, педагоги-предметники, а также в условиях интерната с военным укладом жизнедеятельности с детьми работают педагоги-психологи, для лучшей адаптации ребят в условиях жизни и обучения по военным порядкам, которым необходимо следовать неукоснительно, воспитывая в себе чувство долга, сознательного повиновения власти и закону, всех личных, семейных и общепринятых добродетелей.

Воспитание в коллективе закрытого интернатного типа требует от ребенка строгой внутренней организации, соблюдения внутреннего распорядка, уважения и подчинения. Ребенку прививается чувство ответственности за свои поступки, умение найти свое место в коллективе. С раннего возраста юноша привыкает к четкой организации, характер и склад ума становятся дисциплинированными и организованными.

Общими критериями адаптации кадет к условиям кадетского училища-интерната можно считать:

  • отношение к условиям жизнедеятельности кадетского училища (соблюдение распорядка дня и приспособление к новым физическим и умственным нагрузкам);
  • отношение к пребыванию в учреждении интернатного типа (самообслуживание, выполнение обязанностей);
  • физическое и эмоциональное состояние ребенка (состояние здоровья, эмоциональный настрой);
  • отношение к традициям и обычаям кадетского училища (освоение и принятие роли кадета, традиций);
  • положение в коллективе (принятие внутри группы и отношение к нему в коллективе, взаимодействие кадета со сверстниками, включенность в жизнь коллектива, наличие авторитета среди одноклассников);
  • успешность в учебной деятельности (успеваемость, мотивация к обучению, самостоятельность освоения учебного материала, учебная активность);
  • взаимоотношения с учителями, воспитателями (отношение к педагогическому окружению, выполнение требований, поручений).

Педагоги-психологи проводят большое количество тестов, диагностик, бесед. Учитываются психологические и умственные особенности и склонности каждого воспитанника. Это помогает избежать конфликтов в коллективах, облегчает адаптационный период и позволяет использовать психологические качества учащихся на благо друг другу и коллектива, позволяет организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по разным направлениям. А в будущем это поможет кадетам правильно выбрать свой жизненный и профессиональный путь.

Многим родителям поступающих детей, пройдя вступительные испытания, собеседования, психологические тесты, медицинское обследование и услышав заветное “вы приняты!”, думается, что все самое трудное уже позади, но это вовсе не так. Как раз с этого момента дается старт ежедневному труду, участвуют в котором не только кадеты. Роль родителей в этом процессе занимает очень важное место: необходимо поддерживать детей, давать им силы и уверенность в том, что у них все получится. В выходные дни необходимо проводить с детьми как можно больше времени: посещать музеи, театры развлекательные места, чтобы показать ребенку свою родительскую любовь, которой им будет недоставать в условиях проживания в интернате.

Кадетское училище-интернат – это четкий часовой механизм, точно и слаженно он сможет работать только тогда, когда каждый “винтик” будет выполнять свои обязанности (родители, кадеты, учителя, воспитатели) с чувством ответственности и пониманием, что без него все разладиться. Цель кадетского образования – это воспитание подрастающего поколения, достойного памяти своих дедов-победителей и воинов-освободителей. Это наше будущее, патриоты и защитники основополагающих ценностей нашей Родины.

Читать еще:

Новые материалы:

Организация проектной деятельности по развитию тимуровского движения в разновозрастном детском коллективе :: Интеллектуальная игра по русскому языку "Что? Где? Когда?" (10-й класс) :: Интеллектуальная игра "Якутия — мой родной край" :: Региональный компонент в рамках предметной недели географии :: Еще раз о любви (тема любовного свидания в рассказе Ю.П. Казакова "Двое в декабре") :: Лунный свет ( Moonlight ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Подписаться на новые статьи:

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru