Педагогический проект «Детский сад встречает малышей» в средней группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи, первый год обучения) : Работа с родителями

Пояснительная записка

В г. Новодвинске Архангельской области комплектуются группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, в которые зачисляются дети с тяжелыми нарушениями речи из разных ДОУ города. Дети зачисляются в среднюю группу детского сада и приходят в новый коллектив уже в 4 года. Родителям и детям приходится проходить повторную адаптацию, привыкать к новому учреждению, подстраиваться под специфику его работы. Реализация данного проекта поможет педагогам, родителям и детям познакомиться и наладить конструктивные взаимоотношения.

I . Целеполагание

Группам компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в коррекции и компенсации их дефекта, в подготовке к школе. Успех ранней коррекции речевого дефекта ребенка во многом зависит от эффективного взаимодействия учителя-логопеда, воспитателей, других специалистов ДОУ и родителей. По данным анкет 100% родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности, замечают трудности в овладении речью у своего ребенка и готовы принять участие в его развитии. Большая часть родителей считают, что коррекцией речи будет заниматься только учитель-логопед. 100% опрошенных отметили, что волнуются при переходе в другое ДОУ.

Гипотеза проекта

Мы полагаем, что реализация проекта поможет родителям и детям легче адаптироваться в условиях специализированной группы, активнее включиться в коррекционно-образовательный процесс.

Цель: познакомить родителей и детей со спецификой работы логопедической группы.

Задачи:

Участники проекта: родители, дети, воспитатели, учитель-логопед, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель.

Сроки: сентябрь (один месяц).

II. Разработка и реализация проекта

Этап   Содержание работы Ответственный Категория слушателей
Подготовительный 1 Оформление стендов с информацией о работе группы. Воспитатели,

учитель-логопед

Родители
2 Оформление библиотеки для родителей “Мама и детский сад” Учитель-логопед,

воспитатели

Родители
3 Анкетирование родителей о социальном статусе семьи Воспитатели Родители
4 Интервьюирование родителей “Ваш ребенок посещает логопедическую группу” Учитель-логопед Родители
Основной 5 Оформление фотовитрины “Дружно, весело живем в “Семицветике” своем” Учитель-логопед,

воспитатели

Родители,

дети

6 Родительское собрание “Использование потенциала ДОУ и семьи в развитии ребенка” Учитель-логопед,

воспитатели

Родители
7 Изучение лексической темы “Детский сад” Учитель-логопед.

воспитатели

Дети
8 Памятка для родителей “Ваш ребенок посещает логопедическую группу” Учитель-логопед Родители
Заключительный 9 День “Открытых дверей” Учитель-логопед,

воспитатели,

воспитатель

по физкультуре,

музыкальный

руководитель

Родители,

дети

III. Предполагаемые результаты: адаптация детей в условиях новой группы пройдет в более легкой форме; между специалистами ДОУ и родителями установятся доверительные деловые отношения в вопросах воспитания и обучения.

Продукт: социальный паспорт семьи, план работы по лексической теме “Детский сад”, текстовые материалы стендов, фотоматериалы, памятка для родителей.

Презентация проекта: День открытых дверей.

Читать еще:


Новые материалы:

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». 2-й класс :: Урок технологии "Пасхальное яйцо". 1-й класс :: Урок-игра "Гуси-лебеди" по теме "Закрепление чисел от 1 до 20 (нумерация)" :: И.А. Крылов. Басня "Ворона и Лисица" :: "Попытайтесь не болеть. Болезнь лучше предупредить. Что делать, если заболел" :: Цепной пёс ( Bullet Head ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Лайна 230.02(Д3) Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD