Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» : Работа с родителями

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» : Работа с родителями

Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие: формировать понятия - наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный; систематизировать знания детей о видах транспорта соответственно их функциям (пассажирский, грузовой), технологию наглядного моделирования. Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.
  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать организованность, умение действовать в коллективе; развивать речевую активность детей. Умение согласовывать существительные с прилагательными; закреплять назначение цветов светофора, учить детей безопасным правилам жизни.
  • Речевое развитие: развивать интерес к художественному слову в процессе чтения стихов, загадок.
  • Физическое развитие: развивать моторику рук, формировать правильную осанку; следить за осанкой, обеспечить разумную смену деятельности.
  • Художественно-эстетическое развитие: упражнять детей в ритмичном движении, создавать хороший эмоциональный настрой.

Активизация словаря: пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, схемы, игрушки, два телефона.

Ход деятельности

- Ребята вы хотите покататься на транспорте, тогда отгадайте загадки:

Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет.
(Самолет)

Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой?
(Поезд)

Надеваем обувь резиновую
Кормим водой и бензином.
(Автомобиль)

Паровоз без колес
Вот так чудо - Паровоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел.
(Пароход)

Два колесика подряд
Их хозяин вертит
А по верх торчком
Сам хозяин крючком.
(Велосипед)

- А как можно назвать одним словом? (Транспорт)

- Сейчас каждый поедет на своем виде транспорта, только следите за сигналом светофора. (Воспитатель поднимает красный, желтый, зеленый круг дети соответственно реагируют).

– Раз, два, три на свет внимательно смотри!

- А теперь отгадайте еще одну загадку:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.

- Правильно автобус! Вы хотите на нем покататься? Но случилась беда. Автобус сломался. Давайте его починим.

- А как называется профессия человека, который чинит машины? (Автослесарь).

Д\И “Собери автобус”

(Дети выбирают разные детали автобуса и составляют из частей автобус).

- А сейчас садимся в автобус и едим. А чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру “Хорошо - плохо” Автобус – это хорошо. Почему? (Дети объясняют). Автобус – это плохо. Почему? (Дети обосновывают свои мысли).

- А сейчас остановка. Здесь нас ждет задание: скажите, для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, пассажиров).

- Если транспорт перевозит грузы – как можно его назвать? (Грузовой).

- Если транспорт перевозит пассажиров – как его называют? (Пассажирский).

- А какой символ можно придумать для пассажирского транспорта? (Дети предлагают и выбирают).

Рис. 1

- А для грузового? (Также дети обсуждают и выбирают)

Рис. 2

- А сейчас давайте разложим на верхней дорожке пассажирский транспорт, а на нижней грузовой транспорт.

- Посмотрите есть ли одинаковый транспорт? (дети называют: самолет, вертолет, параход, машины).

- Где передвигаеться этот транспорт? –Правильно по воздуху, значит этот транспорт воздушный.

Рис. 3

- Транспорт который передвигается по воде – водный.

Рис. 4

- Транспорт который передвигается по земле? (наземный)

Рис. 5

- А теперь угадайте на чем я хочу покататься? (Воспитатель показывает символ, а дети называют)

Д/и “Едет, плывет, летит”

- Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

- А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

- А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).

- Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.

Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях.

- Ребята, о чем вы сегодня узнали?

(Транспорте, видах транспорта, называют виды транспорта)

- А как, вы думаете каким и качествами должен обладать шофер?

(Трудолюбивым, добрым, ответственным).

Читать еще:


Новые материалы:

Педсовет "Работа над повышением качества обучения" :: Алгоритм организации и проведения профессионального конкурса в образовательном учреждении как мотивационный компонент развития профессионализма :: Основные направления успешной интеграции в социальную среду выпускников интернатных учреждений :: Некоторые пути сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы :: Задачи по генетике :: Реальный Рокки ( The Bleeder ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Caffe Collezione / Стул NS Tatler II ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD