Детский эгоизм : Работа с родителями

Все чаще от родителей можно услышать фразу, что их ребенок – эгоист. Но произнося эти слова, каждый закладывает в них свой смысл. Одни родители говорят про эгоизм, совсем не понимая, что это такое на самом деле. Другие понимают, но гордятся происходящим, а третьи, понимая сложность ситуации, просто не знают, как ее исправить. Так что же это — детский эгоизм?

Юлиан Тувим: "Эгоист - это человек, думающий о себе больше, чем обо мне". Эгоистом можно назвать человека, который думает только о себе и своих потребностях. Такой человек не умеет сопереживать, и ему неважно, что происходит вокруг.

С момента рождения и примерно до 3 лет у детей наблюдается естественный детский эгоизм. Рождаясь, дети требуют  удовлетворить свою потребность, как только она возникла: накормить, переодеть, согреть животик, вымыть то, что раздражает тело. И это нормально. С года до двух лет ребенок адаптируется в мире: начинает ходить, говорить, осваивать многие навыки. Он – в центре внимания семьи, вокруг него все вертится. От двух до трех лет для ребенка главным становится – игра Он готов отказаться от еды, удобств, и спать его можно уложить только с полюбившейся игрушкой. И это тоже нормально. С трех лет (иногда чуть раньше, иногда – позже) ребенок начинает осознавать свое «я». Первый показатель этого – появление местоимения «я» вместо «он» (или своего имени в третьем лице). Слышим: «Я хочу...» –  вместо: «Маша хочет...» В этот период начинают прорастать зачатки эгоизма. Ребенок начинает стремиться к признанию со стороны окружающих, поэтому он требует от них внимания, похвал, выражения любви и гарантий благополучия. В своих притязаниях он может быть навязчив, упрям и капризен. От взрослых, которые рядом с ним, зависит, каким сформируется взаимоотношение между самосознанием ребенка и миром окружающих его людей: научится ли он понимать чужие потребности и чувства, сопереживать им, оказывать бескорыстную помощь, либо привыкнет воспринимать все и всех только как средство удовлетворения своих потребностей и желаний. Поэтому ребенок пристает к взрослым с  бесконечными просьбами посмотреть, как он нарисовал (построил, сделал) что-то сам. «Я» не сходит с языка ребенка - это потребность заявить о себе и найти свое место среди других. Ребенку нужна оценка взрослого, потому что сам он еще не ориентируется что «хорошо» ,а что  «плохо». Только оценка со стороны позволяет ему научиться оценивать себя. А вот дальше многое зависит от взрослых. Если в семье преувеличивают значение личности ребенка, восхищаются всеми его поступками, – значит, неизбежно сеют семена чрезмерного себялюбия, формируют у ребенка эгоизм.

Постоянное захваливание приведет к тому, что малыш будет думать, что он самый-самый, а все окружающие — ничто. Удовлетворение прихотей и капризов, задаривание игрушками, потакание всем желаниям («купи», «хочу», «принеси») постепенно воспитывают домашнего тирана. С возрастом растут требования, вымогательство становится чертой личности, а привычка думать только о себе порождает душевную черствость. К тем же последствиям приводит и привычка родителей демонстративно отдавать ребенку все самое вкусное, первому подавать за столом еду и т.п. Вредной ошибкой является стремление освобождать ребенка от любого физического усилия, от самообслуживания, от участия в труде. Это лишает детей собственной инициативы. Так формируется иждивенческая жизненная позиция. Холодное и безразличное отношение к ребенку порождает  бездушие к окружающим, агрессивную готовность отстаивать даже самый незначительный собственный интерес.

Часто встречаются родители, которые специально растят эгоиста. Они убеждены в том, что в современное время по-другому просто не выживешь. В такой ситуации стоит подумать о следующем: человек, что с детства не знает ни в чем отказа, в  будущем не сможет получить желаемое по той причине, что просто не знает, как этого добиться. К тому же общение с людьми эгоистами в обществе сводится к минимуму.
Подкуп детей: плата за дела по дому, за школьные отметки. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Чрезмерная воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка, подавляет его и ведет к психологической незрелости.
Самый же действенный и надежный способ избежать формирования ненужного качества или черты личности ребенка – воспитать в нем противоположное качество.

Эгоизму противостоит альтруизм. Альтруизм у дошкольников проявляется в симпатии, доброжелательности, готовности помочь, принять условия игры другого ребенка». А лучше всего начать воспитывать в ребенке эмпатиию – способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей, умение поставить себя на их место, понять их состояние, мысли и чувства). Если ребенка научить сочувствию и сопереживанию людям, животным, растениям и т.д., это обеспечит ему профилактику от эгоизма, облегчит жизнь среди других людей и даст ему больше шансов на успешную жизнь в обществе.

Читать еще:


Новые материалы:

Интеллектуальная игра по русскому языку "Что? Где? Когда?" (10-й класс) :: "Твой подвиг бессмертен, солдат!" :: Соревнования родителей и детей на знания правил дорожного движения :: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников :: Классный час ко дню рождения города Братска "Мы – братчане" :: Исчезнувшая (Gone Girl, США, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD