Экологический КВН с родителями "Природа наш дом – береги её!" : Работа с родителями

Участники: Дети и родители средней группы.

Цель: Закрепить представления о животных, насекомых, растениях, расширить кругозор детей.

Задачи:

  • Образовательные: Закреплять знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни;
  • Развивающие: Развивать любовь и понимание природу с детства, соблюдение необходимых правил поведения;
  • Воспитывающие:
    • Воспитывать желание беречь и охранять природу;
    • Создавать положительные эмоции и хорошее настроение от совместной работы с родителями.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями;
  • Беседы о животных и растительном мире;
  • Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы, беседы.

Оборудование: Магнитная доска, картинки зимующих и перелетных птиц, эмблемы «Муравьи», «Кузнечики», карточки «Насекомые», «Деревья», медали «Друзья природы».

Ход деятельности

Зал красиво украшен птичками.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему: «Наш дом природа - берегите её!»

Хочу представить вам  жюри:______________

В нашей викторине принимают участие 2 команды. Это команда взрослых и команда детей.

Команда детей: «Муравьи»

Мы веселые ребята,
Коротышки-муравьи.
Наш девиз: «Вперед команда!
Вместе весело пошли!»

Команда взрослых: «Кузнечики»

С утра кузнечик скачет по травкам,  по листочкам,
Будто весь огромный мир
Обскакать он хочет.
Наш девиз: «Обо всем на свете знать
Наш кузнечик хочет.»

1 испытание: А сейчас мы проведем разминку для ума

для команды «Муравьи»

  1. У какого животного есть иголки? (Ёж).
  2. Кто в лесу зимою спит? (Медведь, ёжик)
  3. Корова – дикое или домашнее животное? (Домашнее)
  4. У какого домашнего животного есть рога? (Корова, коза)
  5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
  6. Ласточка остаётся зимовать ? (нет)
  7. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

для команды «Кузнечики»

  1. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
  2.  Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет) .
  3.  Какие грибы растут на пнях? (опята)
  4. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
  5. Кто трижды поменяет свое обличье? (Насекомое: из яиц - гусеница, куколка, бабочка)
  6. Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее)
  7. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Воспитатель: Молодцы! Легко справились с разминкой.

1 ребенок:

Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

2 ребенок:

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.

3 ребенок: 

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.

Воспитатель: А знаете ли вы, что означает слово «природа»?

(Дети высказывают свои предложения, затем родители дополняют)

2. А сейчас следующее испытание

Команде «Муравьи»

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас мы это проверим.

1)

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её…. (сорока)

2)

Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (Дятел)

3)

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

4)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый (воробей)

5)

Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья  хриповатая,
Известная персона
Это ж я (Ворона)

6)

Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей допоздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова)

Для команды «Кузнечики»

  1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба)
  2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар-птица)
  3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? (Ласточка)
  4. С какой птицей дружил Винни - Пух? (Сова)
  5. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
  6. Кто помог выгнать Лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)

3 испытание:

Воспитатель: Друзья, мы с вами знаем много зимующих и перелетных птиц.
(Зимующие птички – живут рядом с нами, а перелетные улетают в теплые края.) Представьте себе, что они заблудились, и все вместе прилетели на один участок. Помогите им найти свой двор. (Иллюстрации птиц лежат на столе.)

Задание для команды «Муравьи»

  • Собрать зимующих птиц и разместить на кормушке (на магнитной доске)

Задание для команды «Кузнечики»

  • Собрать перелетных птиц и разместить на дереве (на магнитной доске)

Музыкальная пауза: «Что манит птицу»

4 испытание:

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку

В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес)

- Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор, спасаются от врагов.)

Воспитатель: Все люди любят ходить на природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Мы хотим вам напомнить лесные правила.

Чтение стихотворения: «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки с дерева не ломай, никогда не забывай.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.

А команде «Муравьи» нужно назвать правила поведения под девизом «Будем друзьями леса» (не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т.д.)

Воспитатель: А теперь ваш стихотворный ответ команда «Кузнечики».

Родитель:

Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то ЧИСТЫЙ, ГОЛУБОЙ,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобой!
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки не планете!

Воспитатель: Почему наша планета Земля в такой опасности? (Ответы: Предприятия загрязняют воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб, отходы заводов сливаются в реки, и загрязняют воды, от чего гибнут животные, растения, болеют люди.)

5. Переходим к следующему испытанию

для команды «Муравьи»

Воспитатель: Перед вами насекомые, сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти на столе.

1)

Шевелились у цветка, все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2)

На ромашку у ворот, опустился вертолет - золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)

3)

Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз. (Муравей)

4)

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

5)

Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

для команды «Кузнечики»

Воспитатель: Задание «Собери пословицы» (раздать слова, где команда должна составить пословицы)

  1. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  2. Слово не воробей, вылетит не поймаешь.
  3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  4. Сделал дело, гуляй смело.

6  и последнее испытание

для команды «Муравьи»

Дидактическая игра: «Узнай деревце»

(воспитатель предлагает назвать и показать деревья, о которых она спрашивает)

  1. Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)
  2. Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
  3. Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)
  4. С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
  5. Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

для команды «Кузнечики»

Воспитатель: Назовите пословицы о деревьях.

  1. Гроза бьет по высокому дереву.
  2. От яблоньки яблочко, а от ели шишка.
  3. Ель не сосна: шумит неспроста.
  4. Осина в сережках – урожай на овес.
  5. Осина и без ветру шумит.
  6. Нет такого дерева, на которое бы птица не садилась.
  7. Где сосна взросла, там она и красна.
  8. Мимо яблоньки яблочко не падает.
  9. Береза не угроза: где стоит, там и шумит.
  10. И на дереве лист на лист не приходится.

Воспитатель: А теперь наступает самый важный момент – подведение итогов. А пока жюри подводят итоги, предлагаю всем вместе исполнить.

Рок-хоровод: «Давайте сохраним» сл. Н.Старшинова  муз. И.Мельникова.

Воспитатель: Сегодня во время проведения викторины обе команды показали отличные знания. Активно участвовали и не отставали друг от друга. Всем большое спасибо.

Награждение участников медалями «Друзья природы».

Читать еще:


Новые материалы:

Классный час в начальной школе "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать" :: Учимся понимать прочитанный текст :: Корень. Родственные слова :: Колорит. Интерьер. Моя комната (коллаж) Работа с разными материалами. 4-й класс ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list0.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок математики по теме "Проверка сложения вычитанием". 2-й класс :: The Kid Who Would Be King, 2018 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Кааба-3 Модель 390 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как подростку накачать мышцы

Как накачать ноги подростку Спортивные врачи не рекомендуют детям до 16 лет заниматься силовыми видами спорта (с применением гирь и штанги). Даже по исполнении...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Сколько в день употреблять калорий для похудения

Сколько калорий нужно употреблять в день Вопрос о том, какое количество калорий следует принимать вместе с пищей в течение одного дня, волнует многих. Сколько...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD