Тема урока: "Условия плавания тел" : Физика

Цели урока:

  • изучить условия, влияющие на положение тела в жидкости;
  • развивать умения практически определять силу тяжести и Архимедову силу, умения решать задачи по данной теме.

I. Постановка цели, интересные факты, актуализация опорных знаний.

Историческая справка №2, №4

Работа змейкой.

  • Какие мы знаем силы?
  • Сила трения –
  • Сила упругости –
  • Вес –
  • Сила нормального давления -
  • Сила тяжести, это…
  • Формула (к доске)
  • Изобразить. Куда направлена?
  • Архимедова сила –
  • Формула (к доске)
  • Изобразить. Куда направлена?
  • Где действует эта сила?
  • От чего зависит сила Архимеда?
  • Зависит ли сила Архимеда от плотности тела? (НЕТ)
  • Различается ли Архимедова сила, если тело целиком или частично погружается в воду?
  • Как объём тела зависит от массы и плотности? (формула)

II. Сегодня нам необходимо выяснить условия, при которых тело будет плавать или тонуть. Вспомним, что такое равнодействующая сила и как её найти. (Пример с перетягиванием каната.) А куда будет двигаться тело, если силы равны? Ещё раз вспомним, какие силы действуют на тело в жидкости. Сформулируем условия плавания тел:

  • Сила тяжести больше… (записать в тетрадь)
  • Сила тяжести меньше …
  • Сила тяжести равна силе Архимеда…

Познакомимся ещё с одной силой. Подъёмная сила это – сила, с которой тело поднимается вверх. Как её найти …

F(под.) = F (Арх.) - F(тяж.)

III. Практическая работа

IV. Закрепление. Решение задач.

а)Качественные вопросы.

б)Весёлые задачи от Григории Остера.

По уровням (I, II, III уровень)

I. Задачи на определение архимедовой силы (№632), на условие равновесия (дана Арх.сила и сила тяжести).

II. На определение подъёмной силы (№635)

III. Усложнение (№638-640) В.И.Лукашик, Е.В.Иванова Сборник задач по физике.

V. Оценки. Домашнее задание (с комментариями). Подведение итогов.

Составить одну задачу на любой уровень.

Историчеcкая справка

Бланк для практической работы

Веселые задачи.

Качественные вопросы и задача

Читать еще:


Новые материалы:

План-конспект урока по английскому языку во 2-м классе "The Call of theJuagle" с применением интерактивной технологии :: Урок английского языка в 3-м классе по контролю обучения чтению :: Внеклассное мероприятие по английскому языку "Современная молодежь и ее отношение ко Второй мировой войне" :: Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции :: Воспитание экологической культуры школьников средствами иностранного языка :: Однажды в Германии ( Es war einmal in Deutschland ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Тумбы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Тумбы / Компасс / Тумба Компасс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD