Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" : Физика

Физико-экологическая конференция "Мы в ответе за нашу планету" : Физика

Такую конференцию, я организую в конце третьей четверти или учебного года. Готовят и проводят ее ученики X-XI классов, а всех остальных школьников они приглашают на конференцию в качестве участников. Сразу же после зимних каникул вывешиваю в вестибюле школы объявление о конференции, плакат с ее девизом, обращение к учащимся проанализировать, какова экологическая обстановка в нашей местности, и подумать, какие надо принять меры для ее улучшения. Рядом помещаю ящик типа почтового, чтобы собрать мнения и предложения ребят.

Девиз конференции: Здоровье нашей планеты – главнейшая из забот современного человека”.

Цели конференции:

  1. Рассмотреть антропогенное воздействие человека на окружающую среду.
  2. Оценить экологическую ситуацию в п. Москаленский и наметить пути решения экологических проблем.
  3. Составить возможные сценарии выхода из экологического кризиса.

Оборудование: презентация конференции; презентация “Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами автотранспорта”; презентация “Шумовое загрязнение среды”; презентация “”; учебные электронные издания “Экология”; “Экология 10-11-е классы” Дрофа, 2004 г.; “Экология. Общий курс” издательство мультимедиа “Образ”, 1998 г.

Программа конференции:

  • Вступительное слово учителя.
  • Чтение статьи из научного журнала “Global” от 21 октября 2083 года.
  • Чтение писем учащихся об экологической обстановке в нашей сельской местности.
  • Просмотр видеофрагментов
  • Выступление исследовательских групп.
  • Решение экологических задач.
  • Решение экологического теста “Возможные сценарии выхода из экологического кризиса”.
  • Рефлексия.

Учитель: Мы приветствуем всех участников физико-экологической конференции “Мы в ответе за нашу планету”. Девиз нашей конференции: “Здоровье нашей планеты – главнейшая из забот современного человека”. (Слайд 1 презентации “Конференция”)

Просмотр слайда 2 презентации “Конференция” под музыку Вивальди.

Учитель: “У человечества было 40 тысяч лет для разбега и осталось 40 лет для торможения перед пропастью”.

Просмотр 3 слайда презентации “Конференция”.

Цели конференции:

  1. Рассмотреть антропогенное воздействие человека на окружающую среду.
  2. Оценить экологическую ситуацию в п. Москаленский и наметить пути решения экологических проблем.
  3. Составить возможные сценарии выхода из экологического кризиса.

Учитель: читает статью из научного журнала “Global” от 21 октября 2083 года.

“Наступил 2083 год. Планете Земля угрожает необратимая катастрофа. Из-за теплового и химического загрязнения атмосферы и гидросферы среднегодовая температура планеты 220С, хотя норма – 150С, а критическое значение – всего 190С.

Начинают таять вечные льды Арктики и Антарктики. Уже затоплена значительная часть прибрежной зоны. Под водой оказались Нью-Йорк и Петербург, Сидней и Лиссабон, Лос-Анджелес и Рио-де-Жанейро.

В мире царит хаос. Люди бегут вглубь континентов. Политическая и экономическая стабильность, с трудом установленная за последние десятилетия, подорвана. В Африке вновь стал обычным явлением голод, о котором давно никто не помнил. В некоторых регионах свирепствуют эпидемии забытых болезней.

Человеческая цивилизация пожинает плоды бесконтрольного потребления энергии. Выступления многих учёных в течение нескольких десятилетий никто не хотел слышать. На первое место всегда ставилось благо человека, а природе нужно было терпеть. Но терпение кончилось, и человечество летит в глубокую пропасть, выбраться из которой будет очень непросто.

Вопрос: “Возможна ли такая кризисная ситуация на Земле или это фантастический бред писателя? И какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле?” В чем сущность экологического кризиса?

Ученик: сообщение “Сущность экологического кризиса” (Приложение1)

Просмотр слайда 4 презентации “Конференция”.

Просмотр видеофрагмента из электронного учебного издания “Экология” Московский Государственный институт электроники и математики, 2004.

Учитель: Слово “экология” вам знакомо; вы часто его слышите, встречаете в газетах, книгах. В переводе с греческого оно означает дом, жилище. Так что не случайно этим словом называют ныне науку об отношениях растительных и животных организмов, в том числе людей, а также образуемых ими сообществ, с окружающей средой – тем “домом”, в котором живет человечество. Чтобы жить в нем без страха за свое здоровье, радоваться красотам природы, нужно беречь этот дом, иначе вообще можно погибнуть, так как человек – часть природы и ее разрушение грозит ему множеством бед. Мы просили вас подумать о том, как вы представляете себе местную экологическую ситуацию и что нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу природу. Сейчас мы зачитаем фрагменты ваших размышлений из полученной почты.

Ученик: Пожилые люди рассказывают, какой красивой была природа нашего края. В речке текла чистая, прозрачная вода, в ней водилось очень много рыбы; в лесах обитали разные животные и птицы. Особенно много было зайцев, лис, волков, встречались глухари, лоси и др. На лугах росли травы, цветы, ягоды, причем трава была высокая и ярко зеленая. В совхозе было много овец, лошадей, кур, коров и других домашних животных. Но сейчас речка стала грязной, на некоторых улицах села можно увидеть кучи мусора. В лесах тоже встречается всякий бытовой хлам, выжженные места от костров. Настал час задуматься, как не допустить дальнейшего ухудшения окружающей нас среды. Мне кажется, все мы должны начинать с себя: не мусорить в лесу, на поле, улице, берегу реки, не ломать веток, не рвать зря цветов, особенно редких, и т.п.

Учитель: Какие экологические проблемы можно обозначить на территории нашего поселка?

Просмотр слайда 5 презентации “Конференция”.

Учитель: На протяжении всего года группа ребят исследовали экологическую ситуацию на территории п. Москаленский. И сегодня на конференции они поделятся своими наблюдениями, выводами и результатами исследования.

Проблема 1. “Загрязнение атмосферы” CD- диск “Экология. Учебное пособие 10-11 классы”. Дрофа, 2004. (галерея демонстраций №35).

1 группа исследователей с проблемой “Загрязнение окружающей среды канцерогенными веществами автотранспорта” (Приложение 2, Презентация 1).

Проблема 2. “Шумовое загрязнение среды” CD- диск “Экология. Учебное пособие. 10-11 классы”. Дрофа, 2004.(виртуальная экскурсия “Шум и его влияние на здоровье человека”).

2 группа исследователей с проблемой “Шумовое загрязнение среды” (Приложение 3, Презентация 2).

Проблема 3. “Почвенные ресурсы, их использование и охрана”, CD- диск “Экология. Учебное пособие 10-11 классы”. Дрофа, 2004. (галерея демонстраций №38).

3 группа исследователей с проблемой “ Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами” (Приложение 4).

Проблема 4. “Рациональное использование и охрана водных ресурсов”, CD- диск “Экология. Учебное пособие 10-11 классы”. Дрофа, 2004. (галерея демонстраций №36).

Решение экологических задач (Презентация “Экологические задачи”).

Тест “Возможные сценарии выхода из экологического кризиса” (Приложение 5).

Учитель: Итак, наша конференция подходит к концу. Главный из нее вывод: каждый человек в ответе перед будущим за состояние земной природы. Если не думать о последствиях своей деятельности, то можно нанести ей невосполнимый ущерб, а то и вовсе погубить природу, а значит – и жизнь на Земле. Поэтому в заключении я вам прочту пусть не совершенные, но искренние и выражающие суть всех сегодняшних выступлений стихи:

Наше время настало ребята,
Родную природу беречь и любить.
Ведь для каждого очень важно,
Как на нашей планете жить.

Нам, как радость, нужны и понятны
Шум лесов и ручьев хлопотливая речь.
Так давайте же вместе ребята,
Родную природу беречь!

Рефлексия: Ребята отметьте на листочках, какое выступление вам особенно понравилось. Поставьте оценку нашей работе на конференции.

Читать еще:


Новые материалы:

Золотые травы хохломы. Твоя посуда :: Урок по искусству в 9-м классе на тему "Художник и художественные технологии" :: Методическая разработка "Костюм" :: Цветоведение. Колорит. 5-й класс :: Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание приставок и предлогов" :: Я и ты ( Sage femme ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list10.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Твое имя ( Kimi no na wa. ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD