План-конспект урока физики с компьютерной поддержкой в 9-м классе (лабораторная работа) : Физика

Тип урока: Лабораторная работа.

Цель работы: Вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу.

Задачи урока:

  • закрепить ранее изученный материал по теме «Равноускоренное движение»;
  • ознакомить учащихся с методом измерения физической величины- времени;
  • продолжить формировать экспериментальные знания и умения учащихся;
  • закрепить умение работать на ПК;
  • воспитывать аккуратность и бережное отношение к школьному имуществу.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, цели урока.
  3. Повторение необходимых терминов, понятий по теме (без конспектов).
  4. Предположения о результатах лабораторной работы.
  5. Напоминание о технике безопасности при выполнении работы.
  6. Организация рабочих групп.
  7. Выполнение лабораторной работы, результаты измерений учащиеся заносят в таблицу (значение времени).
  8. На компьютере в таблицу (среда MS Excel) «Вычисление ускорения» учащиеся заносят значения времени, автоматически получают значения ускорений, значение среднего ускорения. (Приложение1)
  9. Полученные вычисления заносятся учениками в таблицу тетради лабораторной работы.
  10. Ученики записывают вывод по лабораторной работе.
  11. Результаты всех групп записываем на доске (первые справившиеся с работой убирают оборудование).
  12. Вопрос: Почему результаты у всех групп разные? Обсуждение.
  13. Вопрос: Можно ли, учитывая результаты эксперимента, подсчитать скорость шарика в конце пути? Обсуждение.
  14. Решение задачи на доске (каждый ученик на месте решает задачу для «своих» данных).
  15. Проверка работы, подведение итогов лабораторной работы.
  16. Продолжение работы по плану учителя.

Пояснительная записка.

Для повышения эффективности проведения лабораторной работы, научила учеников 9 класса работать на ПК в среде Excel (создавать расчетную таблицу). Это позволило автоматизировать вычисления физической величины - ускорения. Ребята за один урок провели 6 экспериментов, выполнили расчетные задания, ответили на вопросы и решили задачи по полученным в ходе выполнения работы, значениям. Использование ПК позволило более полно использовать рабочее время на уроке, а ученики научились работать в среде Excel: создавать расчетную таблицу, вводить в нее формулу, копировать эту формулу формальным образом. Эти, несомненно, полезные навыки работы на ПК пригодятся детям и в дальнейшем. Экономия времени на уроке, за счет автоматизации вычислений, 17 минут.

Буду благодарна за отзывы коллег по e-mail: y4ulka06@mail.ru

Лабораторная работа №1. Измерение ускорения тела при равноускоренном движении

Цель работы: Вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу.

Средства измерения:

  1. Измерительная лента.
  2. Секундомер.

Материалы:

  1. Желоб.
  2. Шарик.
  3. Штатив с муфтами и лапкой.
  4. Металлический цилиндр.

Ход работы

1. Укрепите желоб с помощью штатива в наклонном положении под небольшим углом к горизонту. С помощью измерительной ленты определите длину перемещения s шарика, равную 1 метр, и у нижнего конца желоба положите металлический цилиндр.

2. Пустив шарик, одновременно включите секундомер, как только шарик ударится о металлический цилиндр, выключите секундомер.

3. Повторите опыт 6 раз, записывая каждый раз время движения шарика.

4. Результаты измерений занесите в рабочую таблицу:

№ опыта S, м t, с а, м/с2
1 1,0    
2 1,0    
3 1,0    
4 1,0    
5 1,0    
6 1,0    
  aср=

5. По формуле: а = 2*s/t2 - найдите значение модуля ускорения, а затем рассчитайте среднее значение модуля ускорения:

аср =(а123456)/6

Вывод:

6. Объясните (устно), почему получались разные значения времени.

7. Задание: по данным первого опыта вычислите максимальное значение скорости шарика.

8. Почему в предыдущей задаче мы не воспользовались значением aср, а взяли значение а1?

Читать еще:


Новые материалы:

Игра-соревнование по окружающему миру :: Развитие конструктивных навыков графической грамотности и технического мышления :: Урок по теме "Организм человека и охрана здоровья" :: Прямоугольник и квадрат :: Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе "Луна – спутник Земли" :: Проект «Флорида» ( The Florida Project ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Askona / Матрас односпальный Terapia cardio 2000х900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD