Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" : Физика

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" : Физика

Цели:

  • Обеспечить в ходе урока повторение понятий: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря;
  • Закрепить знание единиц измерения давления – основных и производных; охарактеризовать устройство, принцип действия и отличительные особенности барометра, высотомера и манометра;
  • Закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности;
  • Ппродолжить формирование навыков планирования ответа, самоконтроля, взаимоконтроля;
  • Развивать познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий.

Оборудование: барометр – анероид, высотомер – эталонный, манометр, жидкостный барометр.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Мини – опрос.

- Что такое давление?
- Выложите с помощью картотеки формулы давления (в случае отсутствия картотеки, можно записать на доске).
- Что такое атмосферное давление?
- Почему атмосферное давление нельзя рассчитать по формуле?
- Какие для этого нужны приборы?
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. Что это?

- Из начальных букв стран – членов ООН составьте название физического прибора: Мальта, Руанда, Бразилия, Румыния, Австралия, Оман, Тунис, Египет. (Название стран можно записать на доске)

- О каком приборе пишет Л.Н.Толстой в “Рассказе аэронавта”? “Солнце стояло еще высоко, но на закате тянулась туча,- и вдруг она закрыла солнце. Мне…стало жутко, и я, чтоб заняться чем – нибудь, достал барометр и посмотрел на него, и по нем узнал, что я поднялся на четверть версты.”

3. Работа в группах. Ответы – рассказы о приборах под девизом: “Удивите нас”.

1 группа – о манометре;
2 группа – о высотомере;
3 группа – о барометре – анероиде.

Учитываются дополнения, задаваемые вопросы.

Оценивание рассказов лучше проводить с помощью цветных карточек:

красная – отлично,
зеленая – хорошо,
желтая – нормально.

4. Продолжение работы в группах. Работа по приборам.

Критерии:

- Определить цену деления прибора - желтая карточка;
- Рассчитать приборную абсолютную погрешность - зеленая карточка;
- Определить показание прибора с учетом погрешности - красная карточка.

5. Подведение итогов урока, рефлексия. Домашнее задание: §50, упр 20

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект открытого урока по математике в 3-м классе по теме "Решение задач" :: Урок математики в 1-м классе. Тема: "Сантиметр" :: Урок по обучению грамоте "Заглавная буква И. Написание заглавной буквы в географических названиях" (Программа "Школа-2100") :: Семья — наш дом, защита и опора :: Урок литературы в 9-м классе: "Загадочная судьба А.С. Грибоедова" :: Безымянный проект студии Disneytoons ( Untitled Disneytoons Studios Project ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Матрасы / Ангстрем / Чехол защитный Lily 900*1900 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD