Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" : Физика

Цели:

  • Обеспечить в ходе урока повторение понятий: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря;
  • Закрепить знание единиц измерения давления – основных и производных; охарактеризовать устройство, принцип действия и отличительные особенности барометра, высотомера и манометра;
  • Закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности;
  • Ппродолжить формирование навыков планирования ответа, самоконтроля, взаимоконтроля;
  • Развивать познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий.

Оборудование: барометр – анероид, высотомер – эталонный, манометр, жидкостный барометр.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Мини – опрос.

- Что такое давление?
- Выложите с помощью картотеки формулы давления (в случае отсутствия картотеки, можно записать на доске).
- Что такое атмосферное давление?
- Почему атмосферное давление нельзя рассчитать по формуле?
- Какие для этого нужны приборы?
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. Что это?

- Из начальных букв стран – членов ООН составьте название физического прибора: Мальта, Руанда, Бразилия, Румыния, Австралия, Оман, Тунис, Египет. (Название стран можно записать на доске)

- О каком приборе пишет Л.Н.Толстой в “Рассказе аэронавта”? “Солнце стояло еще высоко, но на закате тянулась туча,- и вдруг она закрыла солнце. Мне…стало жутко, и я, чтоб заняться чем – нибудь, достал барометр и посмотрел на него, и по нем узнал, что я поднялся на четверть версты.”

3. Работа в группах. Ответы – рассказы о приборах под девизом: “Удивите нас”.

1 группа – о манометре;
2 группа – о высотомере;
3 группа – о барометре – анероиде.

Учитываются дополнения, задаваемые вопросы.

Оценивание рассказов лучше проводить с помощью цветных карточек:

красная – отлично,
зеленая – хорошо,
желтая – нормально.

4. Продолжение работы в группах. Работа по приборам.

Критерии:

- Определить цену деления прибора - желтая карточка;
- Рассчитать приборную абсолютную погрешность - зеленая карточка;
- Определить показание прибора с учетом погрешности - красная карточка.

5. Подведение итогов урока, рефлексия. Домашнее задание: §50, упр 20

Читать еще:


Новые материалы:

Модульный урок. Тема: "Склонение имен существительных". Русский язык, 3-й класс :: Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (3-й класс, система Л.В. Занкова) :: Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему "Органы чувств. Зрение" :: Урок "Ветры", 2-й класс "Мы и окружающий мир" (система Л.В. Занкова) :: Урок русского языка во 2-м классе по теме "Приставка" :: Жил-был кот ( Rudolf The Black Cat ), 2016 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные кресла/Компьютерные кресла / Бюрократ / Кресло компьютерное CH-590/OR/BLACK ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» : Физика

В статье представлены материалы для текущего контроля знаний в 10-м классе по теме «Основы молекулярно-кинетической теории», а именно: основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование, основное уравнение МКТ, температура и ее физический смысл. Три проверочные и две контрольные работы выполнены в нескольких вариантах.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD