Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" : Физика

Урок физики в 7-м классе по теме "Измерительные приборы на службе у человека" : Физика

Цели:

  • Обеспечить в ходе урока повторение понятий: давление, атмосферное давление, высота над уровнем моря;
  • Закрепить знание единиц измерения давления – основных и производных; охарактеризовать устройство, принцип действия и отличительные особенности барометра, высотомера и манометра;
  • Закрепить умения и навыки определения цены деления и расчета результата с учетом приборной абсолютной погрешности;
  • Ппродолжить формирование навыков планирования ответа, самоконтроля, взаимоконтроля;
  • Развивать познавательный интерес к предмету через использование отрывков литературных произведений, загадок, географических понятий.

Оборудование: барометр – анероид, высотомер – эталонный, манометр, жидкостный барометр.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Мини – опрос.

- Что такое давление?
- Выложите с помощью картотеки формулы давления (в случае отсутствия картотеки, можно записать на доске).
- Что такое атмосферное давление?
- Почему атмосферное давление нельзя рассчитать по формуле?
- Какие для этого нужны приборы?
- Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда – облака. Что это?

- Из начальных букв стран – членов ООН составьте название физического прибора: Мальта, Руанда, Бразилия, Румыния, Австралия, Оман, Тунис, Египет. (Название стран можно записать на доске)

- О каком приборе пишет Л.Н.Толстой в “Рассказе аэронавта”? “Солнце стояло еще высоко, но на закате тянулась туча,- и вдруг она закрыла солнце. Мне…стало жутко, и я, чтоб заняться чем – нибудь, достал барометр и посмотрел на него, и по нем узнал, что я поднялся на четверть версты.”

3. Работа в группах. Ответы – рассказы о приборах под девизом: “Удивите нас”.

1 группа – о манометре;
2 группа – о высотомере;
3 группа – о барометре – анероиде.

Учитываются дополнения, задаваемые вопросы.

Оценивание рассказов лучше проводить с помощью цветных карточек:

красная – отлично,
зеленая – хорошо,
желтая – нормально.

4. Продолжение работы в группах. Работа по приборам.

Критерии:

- Определить цену деления прибора - желтая карточка;
- Рассчитать приборную абсолютную погрешность - зеленая карточка;
- Определить показание прибора с учетом погрешности - красная карточка.

5. Подведение итогов урока, рефлексия. Домашнее задание: §50, упр 20

Читать еще:


Новые материалы:

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс :: Урок художественного труда по теме "Творческий проект «Морозные узоры»" :: Работа над групповыми и индивидуальными проектами как условие формирования готовности обучающихся к социальному взаимодействию :: Открытый урок по трудовому обучению в начальной школе. "Лепка из пластилина. Грибы". 1-й класс :: Разработка урока по истории: "Кузбасс в конце XIX - начале ХХ в." :: Черная вода, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Женись на мне, чувак ( Épouse-moi mon pote ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD