Разработка урока в 8-м классе "Магнитное поле. Линии магнитного поля" : Физика

Цель урока: Сформировать у учащихся научные представления о магнитном поле и линиях магнитного поля.

Задачи урока:

  1. Показать, как можно изобразить магнитное поле. Установить связь между электрическим током и магнитным полем. Сформулировать определение магнитного поля.
  2. Воспитывать интерес, к изучению природных явлений используя материалы урока, аккуратность при выполнении фронтальных работ.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Демонстрации: Действие магнитного поля на магнитную стрелку; магнитные линии полосового и дугообразного магнита, а также прямого проводника с током.

Оборудование: Магнитная стрелка, полосовой и дугообразный магниты, источник тока, провода, ключ, компас, видеопроектор, компьютер, экран, программное обеспечение “Уроки физики Кирилла и Мефодия” 8 класс.

Ход урока

Организационный момент.

Проверить готовность учащихся класса к уроку. Провести инструктаж по технике безопасности при проведении фронтальных работ.

Изучение нового материала.

План изложения нового материала:

  1. Простейшие свойства магнитных материалов.
  2. Магнитное поле. Определяющие свойства магнитного поля. Направление и линии магнитного поля.
  3. Связь электрических и магнитных явлений.

Первые сведения о магните были получены в глубокой древности. В старинных летописях сохранилось упоминание о том, что в 1110 г. до н.э. в Китае использовались магнитные устройства, показывающие направление на юг. Древние греки знали, что существует особый минерал – камень из Магнесии (область в древнегреческой Фессалии), способный притягивать небольшие железные предметы.

Однако впервые свойства магнита были описаны лишь в 1269 году. Первые магниты были естественного происхождения (куски магнитного железняка-магнетита). В дальнейшем, проделывая опыты с различными материалами, были созданы искусственные магниты. Свойства искусственных магнитов впервые изучил и описал английский врач Уильям Гильберт в книге “ О магните, магнитных телах и о большом магните - Земля”, опубликованный в 1600 году.

Давайте проверим свойства постоянных магнитов:

  • возьмите компас и переместите его вдоль магнита. Обратите внимание на движение стрелки магнита. Где сильнее она притягивается (на полюсах или в центре)? Магнит обладает в различных частях различной притягательной силой; на полюсах эта сила наиболее заметна.
  • магнит имеет два полюса: северный и южный. Разноименные полюса притягиваются, одноименные отталкиваются. Опыт с круговыми магнитами.
  • магнит, подвешенный на нити ,располагается определенным образом в пространстве, указывая север и юг.
  • невозможно получить магнит с одним полюсом. Демонстрация сломанных магнитов.
  • при сильном нагревании магнитные свойства и природных, и искусственных магнитов исчезают. Опыт с магнитом и скрепками.
  • магниты оказывают свое действие через стекло, кожу и воду. Опыты с магнитом и различными телами (Приложение 1).

Возникает вопрос: каким образом действуют магниты друг на друга и на железные предметы? Очевидно, вокруг магнитов что-то есть, что и передает их действие. Это “что-то” назвали магнитным полем.

Обратимся к опыту. Вы, используя магнит, компас и лист бумаги, должны изобразить магнитное поле. А теперь обратимся к экрану. Мы посмотрели изображение магнитного поля в виде линий магнитного поля у полосового магнита, дугообразного и проводника с током. Скажите, как располагался северный полюс стрелки по отношению к полюсам магнита, при перемещении компаса? Какой вывод можно сделать? Что можно сказать о линиях магнитного поля? Что они из себя представляют? Линии магнитного поля располагаются по направлению северного конца стрелки компаса. Эти линии замкнуты.

Что происходило с опилками, расположенными вокруг проводника с током? Мы увидели, что железные опилки располагаются вокруг проводника в определенном порядке. Обратимся к экрану. Значит, вокруг проводника с током тоже есть магнитное поле. Причем, чем дальше от проводника располагаются опилки, тем меньшее действие оказывает на них магнитное поле. Впервые связь между магнитными и электрическими явлениями установил датский физик Ханс Кристиан Эрстед. Рассмотрим опыт, поставленный Эрстедом.

Вывод: в пространстве вокруг проводника с током возникают силы, действующие на движущиеся заряды и на магнитную стрелку - магнитные силы. Магнитное поле это то состояние пространства, которое дает себя знать действием магнитных сил и порождается движущимися зарядами.

Итог урока. Закрепление нового материала.

Сегодня на уроке мы узнали, что такое магнитное поле, чем оно создается и какими свойствами обладает.

Решение качественных задач.

  1. Как из обычной иголки сделать магнит?
  2. Турист, в походе, нашел железное полотно ножовки. Как определить намагничено оно или нет?
  3. Почему нельзя держать магниты и намагниченные тела рядом с компасом?

Домашнее задание.

§57,59. Написать стихотворение, используя слова: магнит, поле, линии, Земля, компас, электричество.

Читать еще:


Новые материалы:

Конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-х классов на тему: "Развитие координационных способностей на уроках баскетбола" :: Урок физической культуры :: Открытый урок по физической культуре в 5-м классе по разделу "легкая атлетика" :: Урок-игра по станциям "Мы с товарищем" :: Сценарий спортивного праздника для учащихся 2-х классов "Мама, папа, я — спортивная семья" :: Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Шкафы/Шкафы навесные / Акватон / Тумба навесная Акватон Валенсия ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как убрать неровности на бедрах

Неровная линия бедра. Можно ли что-нибудь сделать? : Диеты и фитнес : Форум на Страстях Боремся за стройную фигуру и здоровый организм Чт янв 26, 2006 15...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Что делать чтоб похудеть

Что делать, чтобы похудеть После измерения на весах-анализаторах, мой друг как-то спросил меня в шоке: Что делать, чтобы похудеть? ( Его сильно огорчили...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD