Урок физики в 7-м классе по теме "Вес тела" : Физика

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с силой «Вес тела».
  2. Развитие наблюдательности, умственных операций: обобщение, сравнение, анализ.
  3. Воспитание устойчивого интереса к предмету через познание окружающего мира.

ХОД УРОКА

Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы изучили тему «Сила упругости». Сейчас я предлагаю вам проверить, хорошо ли вы поняли и усвоили ее.

На слайдах презентации Вы увидите неоконченные предложения или пропуски слов в предложениях, к ним даны рисунки, которые подскажут вам правильный ответ. Эти предложения вам предстоит окончить или вставить в них пропущенные слова, тем самым вы повторите пройденный материал, а я проверю, как хорошо вы его знаете. Кроме этого мы вспомним, что необходимо знать о любой силе.

  1. При любом виде деформации возникает … (сила упругости). (Слайд 2)
  2. Сила упругости всегда направлена …(противоположно деформации). (Слайд 3)
  3. Точка приложения силы упругости - это…(точка соединения тела и пружины). (Слайд 4)
  4. Соотношение между силой упругости Fупр пружины и ее удлинением k: называют законом … (Гука) по имени его первооткрывателя.(Слайд 5).
  5. Коэффициент пропорциональности k в этом законе называется…(жесткостью) пружины. (Слайд 6)
  6. Чем больше коэффициент k пружины, тем … (большую) силу надо приложить, чтобы растянуть ее на 1 см, что соответствует нашим представлениям о жесткости тела. (Слайд 7).
    А теперь вам предстоит выбрать правильный ответ из предложенных вариантов:
  7. Жесткость тела определяется:
  • учеником;
  • материалом, цветом, вкусом;
  • длиной, материалом, диаметром. (Слайд 8).
  1. Для резиновых жгутов, металлических проволок и стержней закон Гука справедлив при (больших) или (малых) удлинениях ?l. (Слайд 9).
  2. Запиши формулы, используя буквенные обозначения: Fупр, k, ?l. (Слайд 10).
  • закон Гука;
  • жесткость пружины;
  • удлинение пружины.
  1. Нарисуй силы упругости, действующие со стороны стержня на шарик. (Слайд 11)
  2. Подпиши силы, изображенные на рисунке. (Слайд 12).

Судя по вашей активности, я делаю вывод, что данное задание не оказалось для вас сложным, и вы все хорошо разобрались с силой упругости, а закон Гука усвоили и выучили наизусть все.

Изучение нового материала.

Вопрос:

Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг? (Слайд 13).

Проведем голосование.

Поднимите руки те, кто считает, что говорим правильно.

А теперь те, кто считает, что говорим неправильно. Мнения разделились. Не будем спорить, кто прав, а кто нет. Разобраться в этом вам поможет новая тема «Вес тела». Запишем ее в тетрадь. Вес тела – это сила и исходя из этого, скажите, что нам нужно будет узнать о ней?

Существует план изучения физических величин: ( Слайд 14).

  1. Определение.
  2. Вектор или скаляр.
  3. Буквенное обозначение.
  4. Формула.
  5. Прибор для измерения.
  6. Единица величины.

Кроме этого, нам хорошо известно, что сила – это векторная величина,

а, следовательно, необходимо выяснить ее направление и точку приложения. (Слайд 15).

Эти пункты плана и будут целью нашего урока, а кроме этого, мы ответим на поставленный вопрос.

Проведем опыт. Положим на стол полиэтиленовый пакет с водой. Мы видим, что пакет деформировался. Следовательно, можно сделать вывод: стол действует на тело. (Слайд 16)

Но нам хорошо известно из пройденного, что тела взаимодействуют, следовательно, тело тоже действует на стол.

Вопрос: С какой силой тело действует на стол? (Слайд 17)

Эта сила называется - весом тела.

1. Определение.

Вес тела - это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес. (Слайд 18)

2. Вектор.

А каково направление веса тела? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним направление силы тяжести. Правильно, сила тяжести всегда направлена вертикально вниз, значит и вес тела тоже, так как эта сила возникает вследствие притяжения к Земле. (Слайд 19)

3.Буквенное обозначение: Р

4.Формула. Р = F тяж . Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно. (Слайд 20).

5. [ P ] = [ 1 Ньютон ] = [ 1 H ] (Слайд 21)

6. Динамометр – прибор для измерения веса тела. (Слайд 22)

Точкой приложения веса тела является – точка соприкосновения тела и опоры, тела и подвеса.

Направление и точку приложения покажем на рисунке. (Слайд 23)

Закрепление и первичная проверка знаний.

А, теперь узнав, все о весе тела, давайте, сравним три величины: силу тяжести, вес тела и массу. (Слайд 24) Сравнение будем проводить по плану изучения физической величины. Определение дадим устно, а все остальное запишем письменно в тетрадь. Три учащихся выходят к доске и выполняют задание на доске.

СИЛА ТЯЖЕСТИ ВЕС ТЕЛА МАССА
  1. Определение (устно).
  2. Вектор, вертикально вниз.
  3. F тяж
  4. F тяж = m g.
  5. [F тяж ] = [ 1 H ]
  6. Динамометр.

Точка приложения – центр тела.

  1. Определение (устно).
  2. Вектор, вертикально вниз.
  3. Р.
  4. Р = F тяж .
  5. [ P] = [ 1 H ]
  6. Динамометр

Точка приложения – точка соединения тела и опоры, тела и подвеса.

  1. Определение (устно).
  2. Скаляр.
  3. m
  4. m = p v
  5. [m] = [ 1 кг ]
  6. Весы.

Ответьте на вопросы:

  1. Что общего между силой тяжести и весом тела?
  2. В чем различие между этими силами?
  3. Что общего между силой тяжести и массой?
  4. Что общего между весом тела и массой?

Итог урока.

Вопрос.

Правильно ли мы говорим, что наш вес составляет, например, 50 кг? (Слайд25)

Да, с точки зрения физики, мы говорим неверно, так как 50 кг это масса и ее измеряют весами, а вес тела – это сила и ее единица 1 Ньютон, и прибор для измерения – динамометр. Вспомните, кто из вас голосовал, что мы говорим правильно, и кто, что неправильно. Теперь, я думаю, у вас не осталось сомнений в том, что необходимо говорить и в повседневной жизни правильно, показывая тем самым, что вы разбираетесь в физике и хорошо ее знаете.

Рефлексия.

Что было сложного при изучении нового материала?

Что было непонятно?

Что было интересно?

Дополнительно, если осталось время.

Задача. (Слайд 26)

Определите вес груши.

Домашнее задание: Слайд (27)

  1. § 26, вес тела - наизусть (по плану).
  2. Упр. 9:
  3. Решить обязательно задачи № 1,2,4;
  4. Задачи № 3,5 – по желанию.

Литература:

  1. А.В. Перышкин «Учебник физики для 7 класса», Москва, Дрофа 2006.
  2. 1С: Школа. Физика 7 класс. Образовательный комплекс. Под редакцией Н.К.Хананова. ЗАО «1С», 2006. ООО «1С-Паблишинг», 2006.

Приложение

Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие "Моя родная старина" :: Внеклассное мероприятие "С днем рождения, наша школа" :: Методические материалы для классного руководителя :: Неделя русского языка в начальной школе :: Внеклассное занятие по теме "Здоровый образ жизни" для учащихся начальных классов :: Вечеринка ( The Party ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Комод Александрия АМ-8 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Как вакуумом убрать живот

Как убрать живот при помощи упражнения " Вакуум" Упражнение « Вакуум» - это втягивание живота и задержка на 20-30 секунд в таком состоянии. Упражнение имеет массу...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Оротат калия для похудения

Оротат калия в бодибилдинге - как принимать препарат спортсменам, показания и побочные действия Профессиональным спортсменам и не только для наращивания мышечной...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать икроножные мышцы

Как накачать икроножные мышцы Многие интересуется, как же накачать икроножные мышцы? Ведь это выглядит красиво как у женщин, так и у мужчин, привлекает внимание....

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Низкокалорийные крупы для похудения

От каких каш худеют Вопрос о том, стоит ли есть каши в процессе похудения довольно сложный. Одни специалисты считают, что крупы из-за большого содержания...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD