Большое космическое путешествие : Физика

Большое космическое путешествие : Физика

Цель: обобщить знания по теме “Закон сохранения импульса. Реактивное движение.”

Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения, закона сохранения импульса.

Развивающая: развитие внимания и мышления, умение применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях.

Воспитательная: формирование естественно-научного взгляда на развитие природы, воспитание нравственности и национальной гордости, формирование сознательной дисциплины при работе в группе.

Материал к игре:

  • Маршрутные листы для каждого класса.
  • Материал для каждой станции (см. далее).
  • Звёздочки наиболее активным игрокам.

Мероприятие проводится среди учащихся 8-х классов к Дню космонавтики после изучения темы “Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Развитие реактивной техники” по программе Громова С.В., Родиной Н.А. Форма проведения: игровая – прохождение по станциям. В подготовке и проведении принимают учащиеся 10-го класса.

От каждого класса выставляется команда в составе семи человек. Выбирается капитан.

Ведущий: 12 апреля 1961 года был совершен первый полёт человека в космос. С того знаменательного дня мы отмечаем День космонавтики. Сегодня вы отправляетесь в своё “Большое космическое путешествие”, в котором пригодятся знания, приобретённые на уроках физики. За “полётом” наблюдают представители Центра Управления полётами (ЦУП): директор школы …, классные руководители …, учитель физики … . На каждой станции вас ждут, многократно покидавшие орбиту Земли , бывалые космопроходцы – десятиклассники. Они будут оценивать ваши ответы и, если поведение не будет достойным, снимать баллы.

Пора познакомиться с нашими бесстрашными экипажами. Мы приветствуем экипаж 8 “А” класса …, 8 “Б” класса …, 8 “В” класса!

Идёт приветствие команд. Каждая команда представляет название и девиз. Максимальный балл за приветствие – 5.

Чтобы вы не заблудились на бескрайних просторах Вселенной, каждый экипаж получает маршрутный лист, в котором указан порядок прохождения станций, номер кабинета, где она расположена и количество заработанных вами баллов. Максимальное время полёта – 45 минут.

Капитаны! Получить маршрутные листы! По местам! Поехали …

1 станция: “АБВГД-ейка”

Учащимся предлагается за 5 минут составить слова из предложенного слова:

КОСМОЗВЕЗДОПЛАНЕТАРИЙ

Причем, если не достает какой-либо буквы, они могут поменять несколько звездочек на нужную букву. “Стоимость” букв следующая:

К

1 звездочка

В

1 звездочка

А

2 звездочки

О

3 звездочки

Е (Ё)

2 звездочки

Н

1 звездочка

С

1 звездочка

Д

1 звездочка

Т

1 звездочка

М

1 звездочка

П

1 звездочка

Р

1 звездочка

З

2 звездочки

Л

1 звездочка

И (Й)

2 звездочки

Оценивание:

За любое слово – 1 балл,
За слово, связанное с космосом – 2 балла.

Кто из учащихся предложит больше всего слов, тому вручается звездочка.

2 станция: “Угадайка”

На этой станции учащимся предлагается ответить на 7 вопросов, которые задаются каждому члену экипажа. Если кто-то затрудняется ответить на свой вопрос, ему может помочь кто-нибудь из команды. За каждый правильный ответ получают 1 балл. Также можно задавать и дополнительные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает звездочку.

  1. Обшивка космического корабля нагревается от трения о воздух, а также солнечным излучением. Какая из причин нагревания приобретает большее значение при увеличении высоты полета? (Солнечное излучение)
  2. Космонавты вышли в открытый космос, чтобы завершить монтаж новой солнечной батареи на базовом блоке МКС. Может ли один из космонавтов передать массивный инструмент другому космонавту, находящемуся от него на расстоянии вытянутой руки? (Нет, не может. Т.к. по закону сохранения импульса при передаче инструмента космонавта “отнесет” в противоположную сторону и второй космонавт не дотянется до инструмента.)
  3. Каким цветом красят оболочку ракеты? Почему? (Серебристым, чтобы не допустить перегрева, т.к. этот цвет “отталкивает” солнечные лучи)
  4. Почему при включении ракетного двигателя космический корабль, двигавшийся до этого с постоянной скоростью, приобретает ускорение? Ведь вокруг него в космосе нет предметов, которые могли бы действовать на него с какими-либо силами. (На него действует реактивная сила, возникающая при включении двигателя)
  5. Какое топливо использовалось в первых ракетах? (Первые ракеты были пороховыми – твердотопливными)
  6. От чего зависит скорость, приобретаемая ракетой после сгорания топлива? (Зависит от скорости выбрасываемых газов, от отношения массы топлива к конечной массы ракеты, т.е. )
  7. Пригодны ли ракеты на химическом топливе для межзвездных перелетов? Почему? (Нет, не пригодны. Т.к. для химического топлива нужны еще большие запасы окислителя, из-за этого масса ракеты увеличивается)

Дополнительные вопросы:

  1. Первая женщина, основавшая летательный аппарат (Баба-Яга).
  2. На чем, кроме самолетов, вертолетов, ракет и т.п., летали литературные герои? (Ковер-самолет, ступа, конек-горбунок)
  3. Как до 1968 года назывался Звездный городок?
  4. А

    Зеленый

    В

    Синий

    Б

    Красный

    Г

    Малиновый

  5. Какая женщина-космонавт не летала в космос?

А

Валентина Терешкова

В

Наталия Кулимова

Б

Елена Кондакова

Г

Светлана Савицкая

3 станция: “Физическая”

Оценивание по 5-ти балльной шкале.

Здесь учащимся предлагается решить следующую физическую задачу:

При маневрировании из двигателей космического корабля вырывается со скоростью 800 м/с струя газов. Расход горючего 0,2 кг/с. Найти реактивную силу двигателей и ускорение, которое приобретает корабль. Масса корабля 3,5 т. (F=160 Н, а=0,05 м/с)

4 станция: “Астрономическая”

Реквизиты: карточки с изображением Солнца и планет.

Учащимся предлагается расположить планеты в порядке их удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Если расположили все планеты правильно – 6 баллов,

Если частично правильно – 3 балла,

Если все неправильно – 0 баллов.

Наиболее активный участник получает звездочку.

5 станция: “Историческая”

На этом этапе участникам необходимо разгадать кроссворд:

1 2 3
4
5 6
7 8
9
10

По горизонтали:

1. Русский ученый и изобретатель, основоположник космонавтики (Циолковский)

4. Руководитель НПО “Энергия”, конструктор (Глушко)

5. Космический корабль США, который в 1975 году произвел стыковку с советским кораблем “Союз” (Аполлон)

6. Кличка первого животного, облетевшего вокруг Земли (Лайка)

7. Серия советских космических кораблей, открывших космическую эру (Восток)

8. Имя первой женщины-космонавта (Валентина)

10. Автор первого в мире проекта реактивного летательного аппарата, предназначенного для полета человека (Кибальчич)

По вертикали:

2. Космонавт, осуществивший первый выход в открытый космос (Леонов)

3. Под руководством этого академика был запущен первый искусственный спутник Земли в 1957 году (Королев)

4. Первый космонавт планеты (Гагарин)

6. Советский космический аппарат, который перемещался по поверхности Луны при помощи радиоуправления с Земли (Луноход)

9. Орбитальная станция, проработавшая в околоземном пространстве 12 лет, которая 23 марта 2001 года была выведена с орбиты и затоплена (“Мир”)

Количество баллов по числу правильных ответов.

Наиболее активный участник получает звездочку.

6 станция: “Техническая”

Участникам игры предлагается собрать рисунок орбитальной станции “Салют” в течении 5 минут. (Наподобие игры Puzzle)

Оценивание производится следующим образом:

Все собрано – 6 баллов,
Частично собрано – 3 балла,
Ничего не собрано – 0 баллов

Наиболее активный участник получает звездочку.

7 станция: “Загадочная”

Учащимся предлагается отгадать несколько загадок по теме “Солнце, звезды”.

По голубому блюду
Золотое яблочко катится. (Солнце)
По высокой дороге
Идёт бычок круторогий. (Небо и месяц)
Постелю рогожку,
Посею горошку,
Положу калач –
Никому не взять. (Небо, звёзды, месяц) и др.

Загадки готовятся с запасом. Отгадываются в течение 5-ти минут. Сколько загадок отгадали – столько баллов заработали. Наиболее активные участники получают звездочку.

После прохождения всех станций, команды сдают маршрутные листы в ЦУП для подсчета баллов. Затем проходит общее построение с подведением итогов, награждением всех экипажей грамотами и сладкими призами, а также награждением детей, победивших в личном зачете (набравших наибольшее количество звёздочек).

Читать еще:


Новые материалы:

Коррекционное занятие в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста со здоровьесберегающим сопровождением :: Осень :: Конспект физкультурного занятия с элементами детской оздоровительной йоги на тему "Путешествие зверят" :: Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи :: Использование информационных технологий в дополнительном образовании :: Бамблби ( Bumblebee ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Полки/Полки настенные / Столлайн / Полка навесная София СТЛ.098.31 Cilegio Nostrano ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD