Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" : Физика

Форма проведения: бинарный урок, урок-практикум.

Цели:

  • Образовательная: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Показать применение информационных технологий в практической деятельности.
  • Развивающая: развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, информационной культуры.

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

I. Организационный момент Учитель физики: Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас необычный урок физики и вести его вместе со мной будет учитель информатики. Мы продолжаем изучение равноускоренного движения.

Учитель информатики: Вам предстоит  выполнить лабораторную работу «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» с использованием программы Ms Excel.

 
II. Актуализация опорных знаний I. Учитель физики проводит фронтальный опрос:

– Что называется равноускоренным движением?
– Запишите формулы и назовите единицы измерения в системе СИ: перемещения, скорости, ускорения.

Отвечают на вопросы и пишут формулы на доске.
II. Решение задачи: лыжник спускается с горы и за 20 с проходит путь 50 м. Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска.
а –? Решение:

S = Vо t + аt2/2
т.к. Vо = 0
S = аt2/2
a = 2S/ t2

t = 20 c
S = 50 м
Vо = 0 м/с

Учитель информатики: Для расчета ускорения в ячейку В1 вводим полученную формулу

Решают задачу: выводят в тетради формулу для вычисления ускорения  и выполняют расчеты в электронной таблице Ms Excel. Приложение 1
III. Применение знаний, умений и навыков Учитель физики: Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Цель: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр.
Для выполнения лабораторной работы вам понадобится оборудование: штатив с муфтой и лапкой, желоб, металлический шарик, метроном, цилиндр металлический, измерительная лента.
Собирают установку по рисунку 178 учебника Физика 9 класс, А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

  Учитель информатики: Перед выполнением лабораторной работы вам необходимо подготовить таблицу Ms Excel, в которую вы будете вносить измеренные и вычисленные физические величины. Строят таблицу.
Приложение 2
Учитель физики: Таблица готова и вы приступаете к выполнению лабораторной работы. Выполняют лабораторную работу по описанию в учебнике (вариант I) и заносят измеренные и вычисленные данные в электронную таблицу
Приложение 3
Следит за правильностью выполнения эксперимента. Анализируют результаты работы. Делают вывод.
Учитель информатики: Используя табличные данные постройте график зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Строят график по результатам эксперимента. Делают вывод о том, что зависимость скорости тела от времени при равноускоренном прямолинейном движении является линейной.
Приложение 4
Учитель физики акцентирует внимание учащихся на том, что: площадь под графиком зависимости скорости движения от времени численно равна перемещению тела за время t при равноускоренном движении. Определяют перемещение тела по графику за время, равное 1,5 с и сравнивают его с перемещением, измеренным в лабораторной работе.
IV. Итог урока Учитель физики: Какова была цель нашего урока?

– Какие задачи были выполнены для достижения цели?

 

 

 

Учитель информатики: Какие возможности программы  Ms Excel вы использовали для достижения цели?
– Достигли мы поставленной цели?
– Урок закончен. Спасибо за работу.

Исследовать равноускоренное движение без начальной скорости.

Повторили основные формулы равноускоренного движения и решили задачу на определение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Выполнили лабораторную работу: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

 

Построение таблицы, автоматизация расчетов и построение графика

Достигли

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе (Обобщение)" :: Урок литературного чтения во 2-м классе :: Обучение написанию сочинений :: Нейропсихологическая помощь для развития устной речи у детей, имеющих сложную структуру дефекта :: Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися :: Почему он? ( Why Him? ), 2016 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / The Idea / Прикроватная тумба THIMON ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD