Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" : Физика

Форма проведения: бинарный урок, урок-практикум.

Цели:

  • Образовательная: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Показать применение информационных технологий в практической деятельности.
  • Развивающая: развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике.
  • Воспитательная: воспитание самостоятельности, информационной культуры.

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

I. Организационный момент Учитель физики: Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас необычный урок физики и вести его вместе со мной будет учитель информатики. Мы продолжаем изучение равноускоренного движения.

Учитель информатики: Вам предстоит  выполнить лабораторную работу «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» с использованием программы Ms Excel.

 
II. Актуализация опорных знаний I. Учитель физики проводит фронтальный опрос:

– Что называется равноускоренным движением?
– Запишите формулы и назовите единицы измерения в системе СИ: перемещения, скорости, ускорения.

Отвечают на вопросы и пишут формулы на доске.
II. Решение задачи: лыжник спускается с горы и за 20 с проходит путь 50 м. Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска.
а –? Решение:

S = Vо t + аt2/2
т.к. Vо = 0
S = аt2/2
a = 2S/ t2

t = 20 c
S = 50 м
Vо = 0 м/с

Учитель информатики: Для расчета ускорения в ячейку В1 вводим полученную формулу

Решают задачу: выводят в тетради формулу для вычисления ускорения  и выполняют расчеты в электронной таблице Ms Excel. Приложение 1
III. Применение знаний, умений и навыков Учитель физики: Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Цель: определить ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр.
Для выполнения лабораторной работы вам понадобится оборудование: штатив с муфтой и лапкой, желоб, металлический шарик, метроном, цилиндр металлический, измерительная лента.
Собирают установку по рисунку 178 учебника Физика 9 класс, А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

  Учитель информатики: Перед выполнением лабораторной работы вам необходимо подготовить таблицу Ms Excel, в которую вы будете вносить измеренные и вычисленные физические величины. Строят таблицу.
Приложение 2
Учитель физики: Таблица готова и вы приступаете к выполнению лабораторной работы. Выполняют лабораторную работу по описанию в учебнике (вариант I) и заносят измеренные и вычисленные данные в электронную таблицу
Приложение 3
Следит за правильностью выполнения эксперимента. Анализируют результаты работы. Делают вывод.
Учитель информатики: Используя табличные данные постройте график зависимости скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Строят график по результатам эксперимента. Делают вывод о том, что зависимость скорости тела от времени при равноускоренном прямолинейном движении является линейной.
Приложение 4
Учитель физики акцентирует внимание учащихся на том, что: площадь под графиком зависимости скорости движения от времени численно равна перемещению тела за время t при равноускоренном движении. Определяют перемещение тела по графику за время, равное 1,5 с и сравнивают его с перемещением, измеренным в лабораторной работе.
IV. Итог урока Учитель физики: Какова была цель нашего урока?

– Какие задачи были выполнены для достижения цели?

 

 

 

Учитель информатики: Какие возможности программы  Ms Excel вы использовали для достижения цели?
– Достигли мы поставленной цели?
– Урок закончен. Спасибо за работу.

Исследовать равноускоренное движение без начальной скорости.

Повторили основные формулы равноускоренного движения и решили задачу на определение ускорения тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Выполнили лабораторную работу: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

 

Построение таблицы, автоматизация расчетов и построение графика

Достигли

Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка урока русского языка по теме "Суффикс" во 2-м классе :: Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" :: Урок литературного чтения по теме "Барбос и Жулька", А.Куприн :: Учебное занятие закрепления знаний по математике во 2-м классе "Решение примеров изученного вида" :: Классный час на тему "Болезни века" :: Миссия: невыполнима 6 ( Mission: Impossible 6 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Мебель для гостиной/Стеллажи / Мэрдэс / Стеллаж Мэрдэс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Аргановое масло для волос — Уход за волосами

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD