Интегрированный урок (физкультура+физика). Повторение и применение полученных знаний на практике по темам: "Тепловые явления", "Изменение агрегатных состояний вещества", "Электрические явления" : Физика

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели:

  • Обобщение изученного материала по изученным ранее темам на уроках физики: «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества», «Электрические явления».
  • Совершенствование навыков анализа, систематизации и обобщение, развитие познавательной, коммуникативной, речевой компетенций
  • Стимулирование мотивации к межличностному общению и взаимодействию.

Задачи:

  • Формирование умения познавать себя (свои способности), умения рационально использовать свои знания по физике на уроках физкультуры
  • Воспитывать нравственные качества личности старшеклассников, упорства и настойчивости в достижении цели
  • Развитие силы, выносливости
  • Продолжить формирование коммуникативной культуры обучающихся через групповые формы работы

Форма организации деятельности:

  • коллективная
  • групповая

Инвентарь: 20 воздушных шариков, 3 письменных стола (2 для команд, 1 для жюри), 2 эстафетные палочки, различные физические приборы (обязательно: 2 вольтметра, 2 резистора, 2 ключа, 2 источника питания, 2 лампочки на ножке, соединительные провода), 20 кубиков.

Место проведения: Спортивный зал.

Предварительная подготовка: ребята организуют 2 команды по 10 человек, придумывают название, эмблему, девиз, приветствие соперникам и жюри.

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Обобщение изученного (через эстафету)
  3. Подведение итогов

Методы и приемы работы

  • словесные;
  • наглядные;
  • проблемные;
  • поисковые;
  • самостоятельная работа;
  • творческая деятельность.

Планируемые результаты:

1. Реализуется идея соревновательного поиска посредством работы в группах
2. Используются творческий и исследовательский подходы в поисках ответа на поставленные вопросы

Технологическая карта урока

Этапы урока

Фазы занятия

Цель

Время (мин)

Содержание деятельности

Методы и формы

Средства обучения

Формирование УУД

учитель ученик
1. Организационный момент Организационный момент Проверить готовность учащихся к уроку

4

Проверяет готовность учащихся к уроку Готовятся  к уроку Беседа   Личностные: самоопределение, мотивация
Регулятивные: целеполагание
Познавательные: формулирование познавательной цели и проблемы
Коммуникативные: постановка вопросов для уточнения задачи
2. Сообщение темы и целей урока Знакомство с поставленной задачей Самоопределение в деятельности Мотивировать учащихся на выполнение задания Сообщает тему урока, мотивирует на выполнение задания,  инструктирует учащихся Слушают тему урока, знакомятся с заданием Беседа Проблемная задача
3.  Обобщение изученного Эстафета Совершенствовать умение применять знания в нестандартных условиях

36

Конкретизирует задание, организует соревновательную работу в группах,
консультирует учащихся, контролирует правильность выполнения задания
Работают в группе, анализируют Самостоятельная работа в малых группах Консультирование Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске идеала, умение учитывать чужую позицию
Познавательные: умение структурировать
4. Подведение итогов Подведение итогов урока Обобщение результатов

5

Подводит итоги урока вместе с членами жюри Слушают результаты Беседа Оценочный лист жюри Личностные:  нравственно-этическая оценка, смыслообразование
самооценка

ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Время этапа, мин

Деятельность учащихся
До начала урока: команды подготавливаются, звучит музыка «Марш физиков» В. Высоцкого.
1 Организационный Задача этапа: мотивация учебной деятельности с помощью организации урока-эстафеты.
– Здравствуйте, уважаемые ребята!
– Я рада Вас приветствовать на нашем необычном уроке – уроке эстафете!
– Как Вы видите, наш урок физики сегодня проходит в спортивном зале и не просто так, сегодня Вы будете свои знания и умения по пройденным темам на уроках физике совмещать с силой и выносливостью которые Вы приобретаете на уроках физкультуры.
– Эстафета – это конкурс, а в любом конкурсе есть победители. В нашей эстафете определить победителей помогут жюри и судьи. Я Вам их представлю:
1.__________________________________________________________
2. _________________________________________________________
3. _________________________________________________________
3-4 – Слушают
2 Повторение Задача этапа: обобщение, систематизация и применение знаний и умений по изученным темам по физике при выполнении практических заданий.
– Итак, первый наш конкурс; «Представление команд»
– Оценивается: оригинальность, связь с физикой или физкультурой по «5-ти» бальной системе.
– Прежде чем определить какая команда начнет, прошу капитанов команд подойти для проведения жеребьевки.
(Проводим жеребьевку, среди команд)
  (После проведения жеребьевки)
– Команды по очереди представляют свои команды.
– Второй этап эстафеты называется «Технические загадки»

– Командам после команды старт, необходимо по очереди добежать до ящика взять шарик, в котором находиться листочек с загадкой, зажать его между ног прибежать к команде, лопнуть шарик достать загадку, отгадку записать на листок для жюри.
– Оценивается: быстрота выполнения, правильность отгадывания, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать все члены команды.

Загадки в шариках <Приложение 4>:

1. Длинной шеей поверчу, 
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Кран.)

2. Стучат, стучат,
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут и тут. (Часы.)

3. Качается стрелка
Туда и сюда.
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас.)

4. Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (Велосипед.)

5. В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летает чудо-птица,
Бродят волки и лисица. (Телевизор.)

6. Два соседних колеса
Собирают голоса.
Друг от друга тянут сами
Поясочки с голосами. (Магнитофон.)

7. У песочных ям,
У горы крутой
Стоит великан
С железной рукой. (Экскаватор.)

8. На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (Барометр.)

9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)

10. Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились. (Весы.)

  Слушают
Выполняют по очереди задание.
    – Третий этап нашей эстафеты называется: «Составь формулу»
Задание: Член команды с эстафетной палочкой бежит в другой конец зала переворачивают букву, возвращается к команде передает эстафетную палочку следующему члену команды, который делает то же самое и так все члены команды, кроме последнего, последний бежит и составляет из перевернутых букв физическую формулу.
– Оценивается: быстрота выполнения, правильность составления формулы, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать все члены команды.
<Приложение 3>

Формулы:                         Для карточек:
Q = mc(t2t1)                     Q, =, m, c, (t2 , –, t1)
R = ρ *                             R, =, ρ, l, S, *, ___

  Слушают

 

 

 

Выполняют задание по очереди каждый член команды.

    – Четвертый этап эстафеты называется: «Составь цепь по схеме»
– Каждая команда получает схему цепи, потом каждый член команды по очереди бежит и приносит по одному необходимому прибору, который выбирает из корзины с лишними приборами.

– Оценивается: быстрота выполнения, правильность составления цепи, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать все члены команды.

Электрические цепи:

Команде № 1

Команде № 2

  Слушают

 

 

Выполняют задание по очереди каждый член команды.

– Пятый этап эстафеты: «Собери физический прибор»

– Каждый член команды по очереди, бегут с ведением баскетбольного мяча, в другой конец зала, где на столе стоят кубики на которых приклеены части физических приборов, сбивают один кубик, забирают его и мяч и прибегают назад к команде, после того как все кубики будут принесены нужно из них собрать изображение физического прибора.

Рисунок разрезан на 10 частей

«Электрофорная машина»

«Современный калориметр»

– Оценивается: быстрота выполнения, правильность составления изображения физического прибора, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать все члены команды.

Слушают

 

 

 

Выполняют задание по очереди каждый член команды.

    – Шестой этап эстафеты называется «Реши экспериментальную задачу»

– Каждая команда получила маршрутный лист, на котором указано что делает каждый член команды по очереди.

Маршрутный лист <Приложение 1>:

1-й бежит к столу стоящему в конце зала и из куска пластилина лепит прямоугольный параллелепипед, оставляет его на столе.
2-й бежит к столу измеряет длину a, высоту b, ширину c, записывает правильно все значения
3-й бежит к столу, вычисляет по формуле объем:
V = a*b*c
4-й и 5-й бегут измеряют с помощью весов массу пластилина, записывают m
6-й бежит записывает, что означает буква m в формуле и единицы измерения
7-й бежит записывает, что обозначает буква ρ в формуле и единицы измерения
8-й бежит записывает, что обозначает буква V в формуле и единицы измерения
9-й бежит выражает из формулы m = ρ * V плотность ρ
10-й бежит и рассчитывает массу пластилина по выведенной формуле

– Оценивается: быстрота выполнения, правильность решения экспериментальной задачи, соблюдение правил: не заступать за финишную черту, в эстафете должны поучаствовать каждый член команды.

  Слушают

 

 

Выполняют задание по маршрутному листу.

    – Седьмой завершающий этап нашей эстафеты, направлен на выявление у Вас творческих возможностей, а так же знание физических процессов, называется «Театрализованный»
– Ваша задача изобразить процесс, который Вам сейчас выпадет, а противоположной команде необходимо отгадать, что это за процесс.
– Капитаны команд подойдите пожалуйста ко мне, выберите карточки с заданиями.
– На придумывание 2 минуты.

Задания на карточках:

  • Закипает колба с водой на огне
  • Процесс заряда электроскопа с помощью угольного стержня.
  Слушают

 

Изображают задания на карточках по – очередно, другая команда отгадывает.

3 Подведение итогов Задача этапа: подведение итогов урока, награждение победителей эстафеты. 5 мин Слушают
– Вот наша эстафета и подошла к концу, пока жюри будет подсчитывать результаты, вашему вниманию музыкальный подарок.

– Слово предоставляется жюри <Приложение 2>.
(Жюри оглашает результат и награждает команды)

– Всем большое спасибо за урок! До свидания!

Читать еще:


Новые материалы:

Театрально-языковая деятельность по английскому языку во внеурочное время :: Виртуальное путешествие "Бонн – старейший немецкий город на Рейне" :: Индивидуализация обучения как средство повышения качества образования на уроках английского языка :: Внеурочная деятельность по английскому языку. 5–6-й классы :: My collection. 5-й класс :: Злыдни, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-03-К ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD