Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?» : Физика

Данное мероприятие – это игра-соревнование, которое я провожу между классами на знание физики во время недели физики в школе. В конкурсе принимают участие 3 команды одной параллели 8-9-х классов по 5 человек в каждой и их болельщики.  Ответственные (10-11 классы вместе с учителем)  за проведение этого мероприятия подбирают вопросы для конкурса команд, опыты занимательные,  готовят атрибуты, призы, подбирают музыку для музыкальной паузы, готовят слайды на компьютере для проецирования на экран вопросов.
Ведущий представляет команды, капитанов, жюри, знакомит с правилами игры.

Правила:

1. За  каждый правильный ответ – 5 баллов. Время на обдумывание ответа – 1 минута.
2. Если команда не ответила на полученный вопрос, предлагается отвечать болельщикам этой команды. За правильный ответ болельщиков  команды получают 3 балла. Если болельщики играющей команды не дали правильного  ответа,  вопрос предлагается  болельщикам другой команды.
3. За правильный ответ на вопрос ведущего, подготовленный для болельщиков, команде засчитывается 1 балл.
После жеребьевки, выяснения очередности выступления команд, команда занимает место за столом. Начинается игра. В ходе игры используется  мультимедийный  проектор и компьютер для проецирования вопроса на экран для присутствующих.  Вопросы командам помещаются в  сосуд.   Если  вытягивают листочек со скрипичным ключом –  музыкальная пауза, в ходе которой болельщики данной команды должны показать номер художественной самодеятельности. После ответа команды на 3 вопроса, место за столом занимает другая команда. Пока идет смена команд, ведущий предлагает вопросы болельщикам.
После первого тура состязания проводится второй тур – ответы  на вопросы викторины. Завершают соревнование капитаны команд, которым предлагается по 2 вопроса.
Результаты конкурса заносятся жюри в компьютер и проецируются на экран после проведения каждого тура.

Примерные вопросы командам.

1. Как определить диаметр футбольного мяча деревянной линейкой? 
2. Каким образом можно найти емкость кастрюли, пользуясь весами и набором гирь?
3. Один поэт  так написал о капле:

«Она жила и по стеклу текла, 
Но вдруг её морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала,
И в мире поубавилось тепла».

Согласны ли вы с  поэтом?

4. Незнайка написал стихи:

«Как ярко солнышко сияет, 
Как звонко скворушка свистит.
В долине снег уже растаял,
А на полях еще лежит».

Так ли это?

5. Правда ли, что на тело, погруженное в жидкость, снизу действует большее давление, чем   сверху?
6. В свойство «легкость тел» не веря, кто вес воздуха измерил?   (Отто Герике).
7. Поднимаемся мы в гору, стало трудно нам дышать,
А какие есть приборы, чтоб давленье измерять?
8. При колке дров в полене застрял топор. Чтобы расколоть полено, лучше ударить о землю  обухом топора или поленом?
9. Во время гололедицы дороги и тротуары  иногда посыпают песком с солью. Что этим достигается?
10. Почему очень легкое тело очень трудно бросить на большое расстояние?
11. Назовите район земного шара с самой низкой температурой. Какова эта температура?
12. Назовите вещество с наименьшей плотностью.
13. Стоя на платформе уравновешенных весов, человек приседает. Куда двинется платформа – вниз или вверх?
14. Что сделается с пустым спичечным коробком, если по нему с размаху ударить кулаком?
15. Как можно измерить собственный объем?
16.Можно ли сделать магнит, у которого был бы только северный полюс? А только южный?
17. Загадка:

«Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и восток».

А в каких точках на Земле компас бесполезен?

18. Загадка:

«По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет».

Что такое электрический ток?

19. Как изменяется мощность лампы накаливания  при ее длительной работе? Почему?
20. Загадка: «Золотая птичка  вечером в дом влетает –  весь дом освещает». Кто изобрел электрическую лампочку?

Задачи для болельщиков.

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа?
  2. Изменится ли скорость таяния льда, внесенного в теплую комнату, если его накрыть шубой?
  3. На столе сидели 3 мухи. Одна из них взлетела вертикально вверх со скоростью 3 м/с. Через 2 секунды взлетели остальные мухи со скорость. 4 м/с. Когда все мухи окажутся в одной плоскости?
  4. Кто говорит абсолютно на всех языках?
  5. Горя не знает, а горько плачет.
  6. Идет в воду красный, а из воды черный  (головешка).
  7. Когда трактор движется со скоростью поезда?
  8. Каким расплавленным металлом можно заморозить воду?
  9. Волк заметил зайчика в 20 м, когда тому до спасительного леса оставалось 250 м. Зайчиха-мать, желая отвлечь преследователя от детеныша, перебегает дорогу волку перед самым носом. Волк остановился в нерешительности, не зная, чему отдать предпочтенье – количеству или качеству мяса. Лишь одна секунда понадобилась волку, чтобы принять правильное решение.   Какое решение должен принять волк, и какой вывод сделать, если скорость зайчика 540 м/мин, волка 600 м/мин, а скорость зайчихи не меньше скорости волка?
  10. Мокрый предмет замерзает на морозе сильнее, а между тем, когда начинаются морозы, влажная почва промерзает вглубь меньше. Чем сухая. Почему?
  11. Как определить центр тяжести палки, не пользуясь ни какими инструментами.

Литература:

  1. Алексеева М.Н.,  «Физика – юным», Москва, Просвещение, 1980.
  2. Ланге В.Н., Экспериментальные физические задачи на смекалку, Москва, Наука, 1974.
  3. Ланина И.Я., 100 игр по физике, Москва, Просвещение, 1995.
  4. Рачлис Х., Физика в ванне, Москва, Наука, 1986.
  5. Тульчинский М.Е., Качественные задачи по физике 7-8 классы, Москва, Просвещение, 1976.
  6. Физическая смекалка, занимательные задачи опыты  по физике для детей, Москва, Омега, 1996.
  7. Занимательные материалы к урокам. Автор составитель А.И. Семке. М.: «Издательство НЦ ЭНАС». 2004.
Читать еще:


Новые материалы:

Программа мониторнига образовательной деятельности РГОУ НПО ПУ № 7 Минобразования Чувашии :: Организация работы МФ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов начальной школы :: План работы школы по подготовке выпускников 9-х и 11-х классов ГИА :: Условие реализации ФГОС – построение развивающей образовательной среды в школе-интернате :: Социально-бытовая подготовка детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома :: Человек-невидимка ( The Invisible Man ) :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Avanti / Стул С-96 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD