Бинарный метапредметный урок по физике и химии «Мир явлений» : Физика

УМК:

  1. А.В. Пёрышкин. Физика: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
  2. О.С. Габриелян. Химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

Время урока: 40 минут.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная цель урока по теме «Мир явлений»

Получить учащихся, знающих следующие физические суждения:

Логическая последовательность введения новых знаний:

  • находить явления в конкретной ситуации,
  • распознавать и находить явления в предложенных вариантах,
  • распознавать и уметь приводить свои примеры явлений природы.

Цель по развитию учащихся на уроке по теме «Мир явлений»

Получить учащихся, усвоивших знания по теме урока «Мир явлений».

Воспитательная цель урока по теме «Мир явлений»

Подготовить учащихся, убежденных в том, что научные знания позволяют ориентироваться в окружающем мире и создавать определенные конкретные ситуации. Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе на основе интеграции двух учебных дисциплин (физика + химия) для объяснения природных явлений.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения умений самостоятельно применять знания в комплексе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: понимание ключевого вопроса урока, осуществлять его решение в исследовательской деятельности самостоятельно и под руководством учителя, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на поставленные вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: расширение знаний за счет включения в нее новых элементов, изучение природных явлений (классификация явлений, типы физических явлений, выделение признаков физических и химических явлений в ходе исследования).

Коммуникативные: воспитание любови к природе, чувство коллективизма, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Методы обучения:

  • Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности);
  • Наглядный;
  • Проблемно-поисковый;
  • Исследовательский;
  • Эвристическая беседа.

Формы работы учащихся:

  • Групповая;
  • Парная;
  • Индивидуальная.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, набор дидактических материалов на столах учащихся, лабораторное и практическое оборудование.
Тема урока «Мир явлений»
Тип урока бинарный метапредметный урок комплексного применения знаний
Вид урока Практикум с элементами исследования
Организационная форма групповая работа
Используемые технологии проблемно-исследовательская технология
Группы формируемых компетенций информационно-интеллектуальной компетентности, исследовательской деятельности 
УУД в составе компетенций ЛИЧНОСТНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ
Формы работы, приемы, методы Групповая, индивидуальная, фронтальная
Проблемно-исследовательский метод
Домашнее задание Творческие задания, дифференцированные по сложности:
Д/З Содержание
Обязательный Дополнительный
(на 3) Теория учебника Созданиепрезентации загадочного и красивейшего явления природы (домашняя заготовка)
(на 4) Теория учебника Составить кроссвордСоздание презентации загадочного и красивейшего явления природы (домашняя заготовка)
(на 5) Теория учебника Составить синквейн.Создание презентации загадочного и красивейшего явления природы (домашняя заготовка)
Результативность урока Применение УУД при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов; умение использовать лабораторное оборудование; умение пользоваться дополнительными информационными источниками

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Технологии, методы,приемы формирования УУД

Оргмомент

Настроить учащихся на работу. Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место

 

Индивидуальная работа.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока

 

Учащиеся слушают учителя.

Формулируют ключевой вопрос, тему урока, цели урока.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками в группах.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии (ситуация– проблема).

Цели:

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Виды явлений в природе, их признаки.

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

Задает вопросы по повторению.

Фронтальная беседа.

Диалог.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

Отвечать на вопросы, выражать свои мысли,

Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

структурирование знания;

осознанное и произвольное построение речевого высказыванияв устной и письменной форме;

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Парная работа в группах

2. Исследовательско-исполнительный этап.

Включение в систему знаний (исследовательская работа в группах)

Цели:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2) согласовать цель и тему урока.

 

Исследовательская деятельность учащихся.

– учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, ставят цель своих действий, выбирают способ действий, строят план достижения цели и определяют средства – технологическая карта задания.

Р – работая в группах.

О – отвечают на поставленные вопросы.

В – выделяют признаки наблюдаемых явлений, фиксируют в технологической карте.

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

Регулятивные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей;
построение логической цели рассуждений,
волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Групповая работа

Осознание и осмысление

Цели:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока

руководит процессом: выслушивает работы учащихся, дополняет, конкретизирует.

Защищают свои работы.

самостоятельное создание алгоритмов деятельности, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Групповая и индивидуальная работа

Этап систематизации и обобщения

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

Оценочно-рефлексивный этап

Цели:

1) оценить собственную деятельность на уроке;

2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока

Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала, помогает заполнить таблицы и оценочные листы.

Диктант в группах.

Взаимопроверка выполнения диктанта по группам.

 

 

 

Составление синквейна в группах по теме урока.

Познавательные:

анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания.

Регулятивные:

волевая саморегуляция в ситуации затруднения, прогнозирование, целеполагание.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации.

Групповая и индивидуальная работа.

Домашнее задание

Цели:

1) выявить границы применимости нового знания;

2) выполнить задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг;

3) обсудить и записать домашнее задание

Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

 

Индивидуальная работа

Приложения.

Читать еще:


Новые материалы:

Творческий проект "По щучьему велению" :: Перспективное тематическое планирование занятий по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ЗПР второго года обучения :: Конспект сюжетного занятия по физкультуре "Космическое путешествие на Марс" (старшая группа) :: Непосредственно образовательная деятельность (направление: познавательно-речевое развитие). "Волшебница зима" :: Опыт работы "Внимание можно и нужно развивать" :: Я худею, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Комплект MISTRAL и k224 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - ВМЭШ

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - ВМЭШ

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - ВМЭШ

Приемы самообезболивания родов

Сценарий новогоднего утренника (детский сад) - ВМЭШ

Сценарий новогоднего утренника (детский сад)

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - КиноАнализ

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD