Повторение раздела «Кинематика». КВН. 8-й класс : Физика

Цели: повторить и систематизировать полученные знания по теме «Кинематика»; повышение интереса к физике; развивать у учащихся умение работать в группе; активизация познавательной деятельности учащихся.

Ход урока

I

Ребята! Сегодня у нас особый урок! Мы закончили изучение раздела «Кинематика». Пройденное надо повторить, да так, чтобы было интересно. Поэтому сегодня урок проведём в игровой форме. Для этого организуем три команды.

Напоминаю вам из уваженья,
Что тот не будет побеждён,
Кто в знаньях физики силён!

II

В начале проведём разминку, сделаем это с помощью тестирования. Каждый из вас получит лист с вопросами, к каждому из которых даны по 3-4 варианта ответа, верным является только один. В таблицу ответов, напротив номера вопроса вы записываете букву, под которой, по-вашему, находится верный ответ, не забудьте подписать свою работу. На это вам даётся 2 минуты. Каждый верный ответ – 1 балл.

Таблица с верными ответами (для простоты проверки варианты ответов одинаковые)

№ вопроса  1  2  3  4  5  6
№ ответа  А  В  Б  В  Б  Б

На доске вы видите правильные варианты ответов. Проверьте и назовите число заработанных вами баллов. (Запись баллов, набранных каждой командой, осуществляется на доске.)

III

Тема следующего конкурса «Относительность движения». Форма проведения, эстафета. Каждая команда получает листок с заданием. Ваша задача, по очереди, как можно быстрее дописать неоконченные предложения. (по 1 баллу за предложение) Команде, которая первая выполнит эстафету добавляется 1балл.

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ МЕХАНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ.

Задание № 1.

а) Этот дом стоит на месте, т.е. покоится относительно ________________ и движется относительно __________________________.
б) Сплавщик леса стоит на плоту, который плывёт по реке. Сплавщик покоится относительно _____________________________ , Движется относительно _____________________________________ .

Задание № 2.

а) Мост через реку находится по отношению к пролетающему самолёту __________________________________ .
б) Самолёт, летящий в строю эскадрильи, находится относительно других самолётов _________________________ .

Задание № 3.

а) Вода в реке движется со скоростью 2м/с относительно берега. По реке плывёт плот. Какова скорость плота? Относительно берега __________ , относительно воды ____________ .
б) С какой скоростью движется самолёт относительно летящего с такой же скоростью встречного самолёта, если его скорость относительно Земли равна 800км/ч? _____________.

Проверка. Команды зачитывают свои варианты ответов.

IV

Следующий конкурс – графический аукцион. Каждая команда получает по три графика зависимости скорости движения от времени движения. В течении 3-4 минут готовитесь к тому, чтобы назвать как можно больше данных, взятых вами из графиков.

Варианты ответов:

  • начальная скорость,
  • характер движения,
  • конечная скорость,
  • ускорение,
  • время движения,
  • пройденный путь,
  • момент времени, когда скорости равны.

Подсчёт набранных баллов за аукцион.

V

И в заключении посмотрим, на сколько хорошо вы умеете решать задачи.

У всех команд задачи одинаковые, всего их 7. Каждый из вас выбирает задачу(задачи), которую он может решить за следующие 5-7 минут. Каждая задача оценивается определённым количеством баллов, которые будут записаны на счёт команды. Вы на своих листах пишете свою фамилию и номер выбранной задачи, оформляете решение, которое сдадите мне. За решение задач каждый из вас получит оценку. Если кто-то успеет решить несколько задач, очень хорошо. Приступайте.

Задача № 1. Гоночный автомобиль трогается с места и за 5с разгоняется до скорости 75м/с. Определите ускорение автомобиля.

Задача № 2. Определите тормозной путь автомобиля, если его торможение длилось 2с при ускорении 5м/c2.

Задача № 3. Поезд трогается с места с ускорением 0,05м/c2. До какой скорости он разгонится за 3мин?

Задача № 4. Трактор, движущийся со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и через 5с останавливается. Какой путь он успевает пройти за это время?

Задача № 5. Вентилятор, вращаясь с постоянной скоростью, за 2мин совершает 1200 оборотов. Определить частоту вращения вентилятора и период обращения.

Задача № 6. За какое время скорость мотоциклиста увеличится от 0 до 72км/ч, если его ускорение 2м/c2?

Задача № 7. Период вращения винта вертолёта 0,2с. Сколько оборотов совершает этот винт за 10мин?

VI

Следующий конкурс поможет нам повторить определения физических явлений, величин и их единицы измерения.

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то у вас получится ключевое слово, которое и нужно назвать.

Вопросы:

  1. Физическая величина равная произведению скорости на время движения.
  2. Физическая величина характеризующая быстроту изменения скорости.
  3. Линия, по которой движется тело.
  4. Изменение положения тела относительно других тел, с течением времени.
  5. Время, за которое происходит одно полное колебание.
  6. Движение по прямой линии.
  7. Физическая величина, показывающая какое расстояние проходит тело за единицу времени.
  8. Единица измерения времени.
  9. Количество колебаний, совершаемых в единицу времени.

VII

Если позволяет время, то задачи можно проверить в классе, если нет, то подводим итоги соревнования и награждаем победителей.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Усиление королевской власти в XVI–XVII вв. Абсолютизм в Европе" :: Урок-дискуссия «Клио и кино» (по фильму «Ярослав. Тысячу лет назад») :: Практическая работа по теме «Древний Китай». 5-й класс :: Проект "Дошкольник в мире экономики" :: Урок истории по теме "Политический кризис накануне революции 1917 года". 9-й класс :: Министр ( Il Ministro ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Матрасы / Лонакс / Матрас Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD