Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Изменение агрегатных состояний вещества". 8-й класс : Физика

Вторая тема раздела «Тепловые явления» называется «Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть  много возможностей продемонстрировать  ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам «Плавление», «Испарение», «Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории.

Не так давно в 8 классе появилась тема «Насыщенный пар. Влажность воздуха.» И это правильно, так как каждый день школьники слушают прогноз погоды и должны понимать, откуда берутся  значения этой величины и зачем это нужно человеку. Поэтому я  предлагаю ребятам работу с психрометрической таблицей. Причем, как прямое задание, так и обратное.

Как всегда проверяется понимание физического смысла удельных значений ( удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования). Если есть время, в чем всегда возникает проблема, т.к. это уже конец декабря, можно провести самостоятельную работу по теме «Тепловые двигатели». Задач по этой теме в 8 классе не решают, а предложить подумать нужно.

В каждой работе я предлагаю 4 варианта. Но по образцу их можно придумать в два раза больше.

Самостоятельная работа по теме «Плавление и отвердевание»

1 вариант

1. Можно ли в алюминиевой посуде расплавить кусок меди?
2. При спаивании стальных деталей иногда пользуются медным припоем. Почему нельзя паять медные детали стальным припоем?
3. Как изменяется температура твердого тела при его нагревании? Начертите график зависимости температуры  от времени для этого процесса.
4. Сколько энергии приобретает при плавлении  брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 420оС?

2 вариант

1.  Что будет, если в расплавленную медь бросить кусочек олова?
2.  Почему люди научились обрабатывать алюминий и производить его в промышленных масштабах только в начале двадцатого века?
3. Как изменяется температура твердого тела при его плавлении? Начертите график зависимости температуры от времени  для этого процесса.
4. Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить алюминий массой 10 кг, взятый при температуре плавления?

3 вариант

1. Можно ли в свинцовой посуде расплавить алюминиевую ложку?
2. Почему еще древние египтяне умели изготавливать золотые украшения?
3. Как изменяется температура твердого тела при его охлаждении? Начертите график зависимости температуры от времени для этого процесса.
4. Какое количество теплоты поглощает при плавлении лед массой 6 кг, если начальная температура льда 0оС?

3 вариант

1. Можно ли в свинцовой посуде расплавить алюминиевую ложку?
2. Почему еще древние египтяне умели изготавливать золотые украшения?
3. Как изменяется температура твердого тела при его охлаждении? Начертите график зависимости температуры от времени для этого процесса.
4. Какое количество теплоты поглощает при плавлении лед массой 6 кг, если начальная температура льда 0оС?

4 вариант

1. Что произойдет, если в расплавленное олово бросить свинцовое грузило?
2. Почему в таблице температур плавления нельзя найти температуру плавления пластилина?
3. Как изменяется температура жидкости при ее кристаллизации? Начертите график зависимости температуры от времени для этого процесса.
4. Какое количество теплоты потребуется для плавления кусочков свинца для изготовления грузила массой 50г, если свинец взят при температуре плавления?

8 класс Самостоятельная работа по теме «Испарение» 

1 вариант

1. Что  такое парообразование?
2. Как изменится протекание процесса испарения при повышении температуры жидкости?
3. Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?
4. В жаркую погоду в тени один термометр кладут в миску с водой, а другой – на скамейку и поливают водой из той же миски. Какой из термометров показывает более высокую температуру?

2 вариант

1. Какими способами может происходить парообразование?
2. Как изменится  скорость испарения жидкости при увеличении площади поверхности жидкости?
3. В один стакан налили эфир при температуре 20оС, в другой – воду при той же температуре. В стаканы опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?
4. Почему осенью лужи после дождя не высыхают  дольше, чем летом?

3 вариант

1.  Какой процесс называется конденсацией?
2. Как изменится скорость испарения жидкости при уменьшении температуры жидкости?
3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?
4. Почему масляное пятно очень долго остается на поверхности ?

4 вариант

1. Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное?
2. Как изменится скорость испарения жидкости при усилении ветра?
3. Мокрое белье, вывешенное зимой во дворе, замерзает. Но через некоторое время оно становится сухим даже при сильных морозах. Чем это можно объяснить?
4. Почему в пустыне у  всех  растений листья превратились в колючки?

Работа с психрометрической таблицей

1 вариант

1. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха при следующих значениях температур:
показание сухого термометра: 3оС
показание влажного термометра: 1 оС
2. Каково показание сухого термометра, если
разность показаний сухого  и влажного термометра: 4 оС
относительная влажность воздуха: 65%
3. Определите показание влажного термометра, если
относительная влажность воздуха: 85%
температура воздуха: 28 оС

2 вариант

1. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха при следующих значениях температур:
показание сухого термометра: 6 оС
показание влажного термометра: 2 оС
2. Каково показание сухого термометра, если
разность показаний сухого  и влажного термометра: 8 оС
относительная влажность воздуха: 42%
3. Определите показание влажного термометра, если
относительная влажность воздуха: 49%
температура воздуха: 18 оС

3 вариант

1. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха при следующих значениях температур:
показание сухого термометра: 4 оС
показание влажного термометра: 3 оС
2. Каково показание сухого термометра, если
разность показаний сухого  и влажного термометра: 2 оС
относительная влажность воздуха: 82%
3. Определите показание влажного термометра, если
относительная влажность воздуха: 100%
температура воздуха: 26 оС

4 вариант

1. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха при следующих значениях температур:
показание сухого термометра: 14 оС
показание влажного термометра:11 оС
2.  Каково показание сухого термометра, если
разность показаний сухого  и влажного термометра: 5 оС
относительная влажность воздуха:44%
3. Определите показание влажного термометра, если
относительная влажность воздуха: 71%
температура воздуха: 27 оС

Самостоятельная работа по теме «Кипение»

1 вариант

1. Как изменяется температура кипения жидкости  от начала кипения до полного ее выкипания? 

А. постоянно увеличивается  
Б. не изменяется   
В. становится равной 100оС
Г. уменьшается

2.  Какая из перечисленных  ниже величин является удельной теплотой парообразования  спирта?   

А. 900 000 Дж/кг 
Б.  2500 Дж/ кг оС    
В. 210 000 Дж/ кг   
Г. 27 000 000 Дж/кг

3. Как изменится удельная теплота парообразования вещества при увеличении массы тела в 5 раз?  

А. увеличится в 5 раз      
Б. уменьшится в 5 раз
В . не изменится               
Г. может увеличиться, может уменьшится                                                        

4. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 100 г кипящей воды?

5.  На рисунке изображены графики нагревания и кипения некоторых жидкостей равной массы. Определите, для каких жидкостей построен каждый график. Воспользуйтесь таблицей «Температура кипения».

6. Какое количество теплоты необходимо затратить для превращения в пар воды, взятой при температуре 30оС, если масса воды 5 кг?

2 вариант

1. Температура эфира при его кипении:

А. повышается
Б. остается постоянной
В. понижается
Г. вначале повышается, а потом понижается

2. Какая из перечисленных  ниже величин является удельной теплотой парообразования  эфира?

А. 710 кг/м3                      В. 35 оС
Б.  3340  Дж/ кг оС           Г. 400000 Дж/кг

3. Как изменится удельная теплота парообразования вещества при уменьшении массы жидкости в 4 раза
А. увеличится в 4 раза
Б. уменьшится в 4 раза
В. не изменится
Г. может увеличится, может уменьшится

4. Сколько теплоты выделится при конденсации 2 кг водяного пара при температуре 100оС?

5.  На рисунке изображены графики нагревания и кипения некоторых жидкостей равной массы. Определите, для каких жидкостей построен каждый график. Воспользуйтесь таблицей «Температура кипения».

6. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг водяного пара, взятого при температуре 100оС и его дальнейшего охлаждения до 50оС?

3 вариант

1. Кастрюля-скороварка при приготовлении пищи герметично закрывается. Это приводит к тому, что температура кипящей воды становится:

А. больше 100оС
Б. меньше 100оС
В. равна 100оС
Г. среди ответа нет правильного

2. Какая из перечисленных  ниже величин является удельной теплотой парообразования  ртути?

А. 300000Дж/кг                    В. 357 оС
Б.  130  Дж/ кг оС                 Г. 13600 кг/м3                     

3. Как изменится удельная теплота парообразования воды при увеличении массы воды в 10 раз?

А. увеличится в 10 раз
Б. уменьшится в 10 раз
В. не изменится
Г. может увеличиться, может уменьшится

4. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы полностью выкипело 5 кг воды, взятой при температуре 100о?

5. На рисунке изображены графики нагревания и кипения некоторых жидкостей равной массы. Определите, для каких жидкостей построен каждый график. Воспользуйтесь таблицей «Температура кипения».


 

6. Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар 100г эфира, имеющего температуру 5оС? Температура кипения эфира 35оС, удельная теплоемкость эфира 3340 Дж/кг оС, удельная теплота парообразования эфира 4 105Дж/кг.

4 вариант

1. Вода в сосуде кипит на газовой плите. Увеличение интенсивности пламени вызывает:

А. существенное увеличение температуры воды
Б. небольшое уменьшение скорости парообразования
В. значительное увеличение  скорости кипения и температуры воды
Г. увеличение скорости кипения

2. Какая из перечисленных  ниже величин является удельной теплотой парообразования  воды?

А. 2300000Дж/кг                    В. 1000 кг/м3                     
Б.  100 оС                                Г. 4200  Дж/ кг оС             

3. Как изменится удельная теплота парообразования спирта при уменьшении массы жидкости в 3 раза

А. увеличится в 3 раза
Б. уменьшится в 3 раза
В. не изменится
Г. может увеличится, может уменьшится

4. Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар спирта  массой 5 г, если жидкость нагрета до температуры кипения?

5.  На рисунке изображены графики нагревания и кипения некоторых жидкостей равной массы. Определите, для каких жидкостей построен каждый график. Воспользуйтесь таблицей «Температура кипения».

6. Сколько тепла выделится при конденсации 4 кг стоградусного водяного пара и остывании образовавшейся воды до 20оС

 Приложение 1

Читать еще:


Новые материалы:

Тема урока: "Зачет по теме "Информация"" :: Проект «Мода на здоровье» :: Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в специальной школе VIII вида :: Урок технологии по теме "Обработка нижнего среза ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом". 6-й класс :: Урок информатики по теме "Методы решения логических задач" :: Форсаж 8 ( The Fate of the Furious ), 2017 :: Компьютерная техника/Аксессуары/Аксессуары и запчасти для ноутбуков/Подставки и столы/Мебель/Столы/Компьютерные столы/Прямые столы / ВМФ / Стол компьютерный Лестер-5 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD