Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме "Тепловые явления". 8-й класс : Физика

Внедрение в преподавание физики ФГОС подразумевает привлечение школьников к активной деятельности для получения знаний. Но физика – наука, соединяющая в себе знания об окружающем мире, доступные и понятные, с большим количеством искусственно введенных величин, придуманных человеком для более удобного описания природы. Самостоятельно разобраться в отведенных временных рамках, что такое удельная теплоемкость или магнитная индукция, школьник не может. Поэтому роль учителя в массовой школе, преподающего физику на базовом уровне для всех детей без отбора, остается указующей, а не только направляющей.

Внедрение системно-деятельностного подхода в преподавании физики должно сопровождаться более разнообразными заданиями для самостоятельной работы, но с обязательной оценкой знаний, а также с последующей коррекцией. Демократия в школьной практике нередко превращается в попустительство, поэтому не нужно ею увлекаться.

У каждого учителя есть любимые и нелюбимые разделы программы. Мне очень нравится тема «Тепловые явления» в курсе 8 класса. Поэтому изменения в системе самостоятельных и проверочных работ я начала именно с нее.

Под самостоятельной работой я подразумеваю работу над заданиями учителя с учебником и тетрадью по уже изученной теме. Объяснение должно пройти накануне большим блоком, если это необходимо, с примерами решения типовых задач. Количество детей в обычных классах превышает 25 человек, поэтому решать задачи с одним учеником у доски в то время, как остальные (не очень мотивированные дети) сидят слушателями, я считаю нецелесообразным. А когда школьник остается один на один с задачей или вопросом, он становится более внимательным, а обещанная оценка его работы повлияет на его мотивацию. Допущенные ошибки после проверки учитель обязательно скорректирует. Но это будет уже индивидуальная работа, так как после анализа результатов будут видны конкретные пробелы у каждого ученика.

Контрольная и проверочная работа подразумевает отсутствие справочного материала на уроке и объективно демонстрирует усвоение материала.

Все работы содержат задания, в которых ставится проблема объяснить явления окружающего мира, много заданий по графикам, т.к. дети боятся читать графики, в которых показана зависимость реальных физических величин друг от друга, а также в работах содержатся вопросы на понимание определений и физического смысла различных удельных величин.

Самостоятельные и проверочные работы по теме "Тепловые явления"

Читать еще:


Новые материалы:

Правописание Ь после шипящих у существительных :: Закрепление знания таблиц умножения и деления на 2, 3, 4 :: Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Что такое зеленые питомники? Для чего они нужны нашему городу?" :: Интегрированный урок (чтение + развитие речи) "Лекарственные растения" :: Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам :: Мотылёк ( Midnight Sun ), 2018 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Мирабель Модель 379 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Решение задач по теме: "Преломление света", 11-й класс : Физика - Хелси и Смарт

Чтобы подготовить молодое поколение к жизни в информационном обществе, нужно его обучать, используя технологии этого общества. Компьютерная модель "Отражение и преломление света", разработанная компанией "ФИЗИКОН", позволяет учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся: компьютерная лабораторная работа и решение задач с последующей компьютерной проверкой.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD