Методическая разработка урока физики по теме "Механические свойства твердых тел" : Физика

Форма урока: комплексное использование различных форм: беседа, применение ИКТ, тестирование, индивидуальная и фронтальная работа обучающихся, работа в парах, учебно-исследовательская деятельность.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний и способов деятельности.

Методическое обеспечение урока: на основе личностно-ориентированной технологии, деятельностного подхода в обучении создаются условия для формирования познавательных УУД в предметной области: успешного усвоения знаний и способов деятельности обучающимися по теме “Механические свойства твердых тел”; в проектно-аналитической области: формирование умений анализировать, классифицировать, сравнивать, оценивать механические свойства твердых тел на основе освоения алгоритмов решения качественных (графических) и расчетных задач (коммуникативные и регулятивные УУД); в области информационных технологий (коммуникативные УУД): на основе умений работать с различными источниками информации, выделять главное, предъявлять информацию в виде таблиц, тезисов; формирование личностных УУД: формирование способности к рефлексии, фиксирования собственных затруднений, выбора способа деятельности обучающимися, формирование способности к осуществлению контроля и коррекции, совершенствование культуры устной и письменной речи, привитие гигиенических норм поведения человека.

Средства обучения: мультимедийный проектор, магнитная доска, индивидуальные раздаточные карточки.

Приемы и методы формирования общеучебных умений и навыков: проблемная постановка вопросов, демонстрационный эксперимент для формирования познавательных УУД, регулятивных УУД (анализ и синтез изучаемых явлений, составления плана реализации рабочей гипотезы), работа с учебником для составления ответов на вопросы, технология проведения учащимися мини-исследования (по нахождению способа увеличения прочности конструкции), работа в группах, составление краткого конспекта обобщающего материал по теме, и т.д.

Цели урока:

  • Дидактические цели урока: формирования понятийного аппарата: “деформация твердых тел”, повторить виды и особенности деформаций, создать условия для усвоения обучающимися знаний о механических свойствах твердых тел. Создать условия для изучения количественной характеристики механических свойств твердых тел – механического напряжения, объяснить физический смысл модуля упругости, ввести понятие “относительного напряжения”, объяснить определение предела прочности тел, запаса прочности тел. Формировать умения обучающихся объяснять и анализировать диаграмму растяжения. Продолжить формирование представления о значении физических знаний для объяснений явлений в природе.
  • Воспитательные: совершенствовать культуру речи, культуру оформления работ, прививать гигиенические нормы поведения человека.
  • Развивающие: умение работать с информацией: выделять главное в большом объеме информации, составлять опорный конспект, развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и делать выводы, слушать товарища, уважать и принимать мнение оппонента; развивать стремление к познанию; развивать умения связанно излагать свои мысли в устной и письменной речи; обучать умению вести диалог, аргументированно отстаивать свою точку зрения; развивать самостоятельность и умение сотрудничать; развитие внимания и любознательности; повышение интереса к изучаемому предмету, формирование научного мировоззрения.

Ход урока

  • Презентация
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8
Читать еще:


Новые материалы:

Опыт работы МДОУ по проблеме "Информационно-коммуникационные технологии в организации рационального питания" :: Долгосрочный проект "Овощи и фрукты – витаминные продукты". Презентация проекта :: Коррекционное занятие с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения :: Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе :: Формирование социально-личностной компетентности дошкольников в школьном театре :: Тихое место (A Quiet Place), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Skyland / Стеллаж комбинированный Imago СУ-1.1 Л ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD