Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс : Физика

Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс : Физика

Цели урока.

Познавательные:

  • Познакомить с понятием “реактивное движение”.
  • Познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и познавательные интересы.
  • Формирование умения видеть практическую пользу знаний.
  • Привить интерес к физике.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости к своей родине: показать вклад учёных нашей страны в освоении космического пространства.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – объяснение нового материала.

Оборудование: наглядность: компьютер, проектор, воздушный шарик, видеофрагменты.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Новый материал.
  3. Доклады учащихся.
  4. Решение задач.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Рефлексия.
  7. Выставление отметок.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Устный опрос:

  • Что такое импульс?
  • Какое направление имеет вектор импульса?
  • Единицы измерения и обозначение импульса.
  • Сформулируйте закон сохранения импульса.

Проверка решения задач из домашней работы – двое учащихся у доски оформляют решение задач.

2. Новый материал.

Что вы понимаете под “реактивным движением”? Где встречается это понятие?

Даётся определение реактивного движения: движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части с определённой скоростью.

Демонстрация: надуть воздушный шарик и отпустить его.

Учащиеся высказываются об увиденном опыте.

На данном принципе работают реактивные самолёты и ракеты.

Демонстрация видеофрагмента. Приложение 1.

Обсуждение после демонстрации.

Многие морские обитатели при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения.

Демонстрация видеофрагмента. Приложение 2.

Обсуждение после демонстрации.

Рассмотрим реактивное движение с точки зрения физических законов: на примере движения ракеты.

По 3 закону Ньютона: F1 = -F2( сила с которой газы отталкивают от себя ракету равна по модулю и противоположна по направлению силе действия ракеты на газы).

По закону сохранения импульса: mг * vг =  mр* vр.

Но данная формула справедлива только при мгновенном сгорании топлива. А такого быть не может – это взрыв. На практике массу топлива уменьшают постепенно, поэтому для точного расчёта используют более сложные формулы. Но мы при решении задач будем применять эту формулу.

3. Доклады учащихся.

  • Ц.Э.Циолковский
  • Реактивное движение в природе.

4. Решение задач.

Задача №1. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600г, если газы массой 15г вылетают из неё со скоростью 800м/с?

Задача №2. Ракета, масса которой без топлива 400г, при сгорании топлива поднимается на высоту 125м. Масса топлива 50г. Определить скорость выхода газов из ракеты, считая, что сгорание топлива происходит мгновенно.

5. Закрепление изученного материала и подведение итога.

  • Какое движение называют реактивным?
  • Приведите примеры реактивного движения.
  • На каком законе основано реактивное движение?

6. Рефлексия.

  • Понравился ли вам урок?
  • Что интересного вы узнали?

7. Выставление отметок.

8. Домашнее задание.

Параграф 23, задачи (Кирик) – Самостоятельная работа 27, достаточный уровень №6, контрольная работа №2, достаточный уровень, вариант 2 №3, №4.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-киностудия по теме: "Алгоритмы. Основные типы алгоритмических структур" :: Урок информатики во 2-м классе по теме: "Общий признак для группы предметов" :: Урок математики в 4-м классе (система Эльконина–Давыдова) "Обобщение способов решения задач" :: Графические процедуры в Бейсике :: Медико-педагогическая реабилитация детей раннего возраста с атопическим дерматитом :: Сплит ( Split ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 15-03 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD