Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс : Физика

Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс : Физика

Цели урока.

Познавательные:

  • Познакомить с понятием “реактивное движение”.
  • Познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и познавательные интересы.
  • Формирование умения видеть практическую пользу знаний.
  • Привить интерес к физике.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости к своей родине: показать вклад учёных нашей страны в освоении космического пространства.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – объяснение нового материала.

Оборудование: наглядность: компьютер, проектор, воздушный шарик, видеофрагменты.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Новый материал.
  3. Доклады учащихся.
  4. Решение задач.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Рефлексия.
  7. Выставление отметок.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Устный опрос:

  • Что такое импульс?
  • Какое направление имеет вектор импульса?
  • Единицы измерения и обозначение импульса.
  • Сформулируйте закон сохранения импульса.

Проверка решения задач из домашней работы – двое учащихся у доски оформляют решение задач.

2. Новый материал.

Что вы понимаете под “реактивным движением”? Где встречается это понятие?

Даётся определение реактивного движения: движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части с определённой скоростью.

Демонстрация: надуть воздушный шарик и отпустить его.

Учащиеся высказываются об увиденном опыте.

На данном принципе работают реактивные самолёты и ракеты.

Демонстрация видеофрагмента. Приложение 1.

Обсуждение после демонстрации.

Многие морские обитатели при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения.

Демонстрация видеофрагмента. Приложение 2.

Обсуждение после демонстрации.

Рассмотрим реактивное движение с точки зрения физических законов: на примере движения ракеты.

По 3 закону Ньютона: F1 = -F2( сила с которой газы отталкивают от себя ракету равна по модулю и противоположна по направлению силе действия ракеты на газы).

По закону сохранения импульса: mг * vг =  mр* vр.

Но данная формула справедлива только при мгновенном сгорании топлива. А такого быть не может – это взрыв. На практике массу топлива уменьшают постепенно, поэтому для точного расчёта используют более сложные формулы. Но мы при решении задач будем применять эту формулу.

3. Доклады учащихся.

  • Ц.Э.Циолковский
  • Реактивное движение в природе.

4. Решение задач.

Задача №1. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600г, если газы массой 15г вылетают из неё со скоростью 800м/с?

Задача №2. Ракета, масса которой без топлива 400г, при сгорании топлива поднимается на высоту 125м. Масса топлива 50г. Определить скорость выхода газов из ракеты, считая, что сгорание топлива происходит мгновенно.

5. Закрепление изученного материала и подведение итога.

  • Какое движение называют реактивным?
  • Приведите примеры реактивного движения.
  • На каком законе основано реактивное движение?

6. Рефлексия.

  • Понравился ли вам урок?
  • Что интересного вы узнали?

7. Выставление отметок.

8. Домашнее задание.

Параграф 23, задачи (Кирик) – Самостоятельная работа 27, достаточный уровень №6, контрольная работа №2, достаточный уровень, вариант 2 №3, №4.

Читать еще:


Новые материалы:

Разработка спортивного вечера :: Конспект урока по гимнастике. 6-й класс :: Классный час "Сохрани здоровье" :: План-конспект урока по физической культуре во 2-м классе по теме "Гимнастика" :: Возможности совместной продуктивной деятельности в создании положительной эмоциональной атмосферы в группе сверстников (старший дошкольный и младший школьный возраст) :: Шпион, который меня кинул ( The Spy Who Dumped Me ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Тихое место (A Quiet Place), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD