Урок физики на тему "Реактивное движение". 9-й класс : Физика

Цели урока.

Познавательные:

  • Познакомить с понятием “реактивное движение”.
  • Познакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и познавательные интересы.
  • Формирование умения видеть практическую пользу знаний.
  • Привить интерес к физике.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости к своей родине: показать вклад учёных нашей страны в освоении космического пространства.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – объяснение нового материала.

Оборудование: наглядность: компьютер, проектор, воздушный шарик, видеофрагменты.

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Новый материал.
  3. Доклады учащихся.
  4. Решение задач.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Рефлексия.
  7. Выставление отметок.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Устный опрос:

  • Что такое импульс?
  • Какое направление имеет вектор импульса?
  • Единицы измерения и обозначение импульса.
  • Сформулируйте закон сохранения импульса.

Проверка решения задач из домашней работы – двое учащихся у доски оформляют решение задач.

2. Новый материал.

Что вы понимаете под “реактивным движением”? Где встречается это понятие?

Даётся определение реактивного движения: движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части с определённой скоростью.

Демонстрация: надуть воздушный шарик и отпустить его.

Учащиеся высказываются об увиденном опыте.

На данном принципе работают реактивные самолёты и ракеты.

Демонстрация видеофрагмента. Приложение 1.

Обсуждение после демонстрации.

Многие морские обитатели при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения.

Демонстрация видеофрагмента. Приложение 2.

Обсуждение после демонстрации.

Рассмотрим реактивное движение с точки зрения физических законов: на примере движения ракеты.

По 3 закону Ньютона: F1 = -F2( сила с которой газы отталкивают от себя ракету равна по модулю и противоположна по направлению силе действия ракеты на газы).

По закону сохранения импульса: mг * vг =  mр* vр.

Но данная формула справедлива только при мгновенном сгорании топлива. А такого быть не может – это взрыв. На практике массу топлива уменьшают постепенно, поэтому для точного расчёта используют более сложные формулы. Но мы при решении задач будем применять эту формулу.

3. Доклады учащихся.

  • Ц.Э.Циолковский
  • Реактивное движение в природе.

4. Решение задач.

Задача №1. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600г, если газы массой 15г вылетают из неё со скоростью 800м/с?

Задача №2. Ракета, масса которой без топлива 400г, при сгорании топлива поднимается на высоту 125м. Масса топлива 50г. Определить скорость выхода газов из ракеты, считая, что сгорание топлива происходит мгновенно.

5. Закрепление изученного материала и подведение итога.

  • Какое движение называют реактивным?
  • Приведите примеры реактивного движения.
  • На каком законе основано реактивное движение?

6. Рефлексия.

  • Понравился ли вам урок?
  • Что интересного вы узнали?

7. Выставление отметок.

8. Домашнее задание.

Параграф 23, задачи (Кирик) – Самостоятельная работа 27, достаточный уровень №6, контрольная работа №2, достаточный уровень, вариант 2 №3, №4.

Читать еще:


Новые материалы:

Совершенствование коммуникативных умений и навыков старшеклассников :: Интеллектуальное шоу "Умники и умницы" по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети" :: Урок внеклассного чтения по литературе по творчеству М.Твена "Марк Твен фантазирует" :: Гуманистические идеи в литературе и живописи эпохи Возрождения :: "Выразительные средства языка. Эпитет". 6-й класс :: Дом моих кошмаров ( Bethany ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Зеркала для прихожей/Зеркала напольные / Петроторг / Зеркало напольное 2169В черное ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD